Комплекс для разогрева смерзшихся насыпных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при разгрузке транспортных средств со смерзшимся насыпным грузом. Сущность изобретения: разогрев материала производят, направляя струю горячего газа от . теплогазогенератора 1 во внутренний объем и на внешнюю поверхность полувагона . Основная часть газов подается внутрь вагона непосредственно из сопел на боковую поверхность.смерзшегося груза через окна-люки, выполненные в нижней части боковых стенок полувагона. Окна-люки с наружной стороны стенки оборудованы подвижными заслонками, а с внутренней - защитными сетками. Разогрев вагонов осуществляется в теплоизолированном гараже 13, причем часть отработанных газов из гаража подается во всасывающее устройство теплогазогенератора , который размещен в шумозащищенном здании. 4 ил. § к/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (gg)g B 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СЮЛДЕТЕЛЬСТВУ

Щиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4826901/) 1 (22) 23.05.90 (46) 30. 06. 92. Бюл. ll 24 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.Л.Д.Шевякова (72) Ю.Д.Хечуев и М.С.Горбачев (53) 621.869(088.8) (56) Перевозка смерзающихся грузов.

М.: Справочник под ред.Носкова l0.À.

Транспорт, 1988, с.131-133. (54) КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ HACbiflHblX ГРУЗОВ (57) Использование: при разгрузке транспортных средств со смерзшимся . насыпным грузом. Сущность изобретения: разогрев материала производят, направляя струю горячего газа от

2 теплогазогенератора 1 во внутренний обьем и на внешнюю поверхность полувагона. Основная часть газов подается внутрь вагона непосредственно из сопел на боковую поверхность.смерзшегося груза через окна-люки, выполненные в нижней части боковых стенок полувагона. Окна-люки с наружной стороны стенки оборудованы подвижными заслонками,. а с внутреннейзащитными сетками. Разогрев вагонов осуществляется в теплоизолированном гараже 13, причем часть отработанных газов из гаража подается во всасывающее устройство теплогазогенератора, который размещен в шумозащищенном здании. 4 ил. з

174

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для разогрева смерзшегося груза в вагонах перед их разгрузкой.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергоемкости, На фиг. 1 показан комплекс, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг, — узел I на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.1.

Комплекс для разогрева смерзшихся насыпных грузов содержит теплогазогенератор 1, который закреплен на раме 2 и соединен посредством фланца

3 с газопроводом 4 направляющим горячие газы в теплоизолированные стояки 5, соединенные с подающими трубопроводами 6, которые оборудованы соплами 7 для подачи теплоносителя, Сопла 7 расположены напротив окон

8, выполненных в нижней части боковых стенок полувагонов 9. Окна 8 оборудованы заслонками 10, размещенными в направляющих 11, и защитными сетками 12.

Подающие трубопроводы 6 установлены симметрично относительно продольной вертикальной оси полувагона 9 в гараже 13 с теплоизоляцией 14. Теплогазогенератор 1 размещен в шумозащищенном здании 15.

Комплекс работает следующим образом.

Полувагоны 9 подают в гараж 13, причем окна 8 полувагонов 9 размещают напротив сопел 7 на подающих трубопроводах 6. Затем открывают заслонки 10 на окнах 8. После этого включают теплогазогенератор 1 и подают горячий газ через окна 8 на смерзшийся насыпной груз. Горячий газ, имея значительное давление и

4018

4 скорость, разогревает и разрыхляет материал, проникает через образующиеся между кусками зазоры вглубь полувагона 9 и вдоль его стенок. В начальный период разогрева не весь газ попадает в вагон, часть его обтекает стенки и дно полувагона 9, отдавая им свое тепло, в результате чего

10 быстро размораживается также поверхностный слой материала, прилегающий к ним.

Режим работы теплогазогенератора

1 выбирают в зависимости от свойств и температуры смерзания материала.

Сетки 12 в окнах 8 предотвращают высыпание размороженного материала в гараже 13. После разогрева полувагоны 9 перемещают из гаража 13 на разгрузочный пункт.

Предлагаемый комплекс обеспечивает более полное использование энергии газа и повышает производительность разогрева смерзшегося насыпного гру25 за.

Формула изобретения

Комплекс для разогрева смерзшихся

30 насыпных грузов, содержащий полувагон, образованный смонтированными на ходовой раме боковыми стенами и дном, и гараж с размещенными в нем симметрично относительно продольной вертикальной оси полувагона подаю35 щими трубопроводами, на которых смонтированы обращенные к полувагону сопла для подачи теплоносителя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, в нижней части боковых стен смонтированы заслонки для перекрытия выполненных в стенах окон, в которых смонтированы сетки, причем каждое из указанных сопел смонтировано напротив окна.

1744018

А-А

1744018

Соста ви тель В. Козлов

Редактор Н. Горват Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Эрлейи

Заказ 2164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101