Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к грузозахватным устройствам для транспортировки штучных грузов. Сущность изобретения; грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и раму 2, связанные центральным стержнем, шарнирно установленные на раме двуплечие захватные рычаги 5 и их механизм фиксации с органом сцепления. Орган сцепления траверсы с рамой включает Г-образные рычаги 12, шарнирно закрепленные на траверсе 1. Механизм фиксации положений рычагов 5 включает жестко закрепленный на траверсе 1 вертикальный электромагнит 7, на сердечнике 9 которого закреплена планка 8с продольными прорезями 10, в которых расположены оси, на концах которых смонтированы рычаги 12. На нижней поверхности траверсы 1 закреплен концевой выключатель 17. 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 1/28
ГосудАРственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4827874/11 (22) 22.05.90 .(46) 30.06.92. Бюл. ЬЬ 24 (71) Государственный проектно-конструкторский vt технологический институт "Индустройпроект" (72) В,И.Гольдверг, Ю.А.Будкевич и С.М.Фаресов (53) 621.86.061(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
3Ф 1306887, кл. В 66 С.1/32, 1985. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: относится к грузозахватным устройствам для транспортировки штучных грузов, Сущность изобретения; грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и раму 2, связанные центральным стержнем, шарнирно установленные на раме двуплечие захватные рычаги 5 и их меха-. низм фиксации с органом сцепления, Орган сцепления траверсы с рамой включает Г-образные рычаги 12, шарнирно закрепленные на траверсе 1, Механизм фиксации положений рычагов 5 включает жестко закрепленный на траверсе 1 вертикальный электромагнит 7, на сердечнике 9 которого закреплена планка 8 с продольными прорезями 10, в которых расположены оси, на концах которых смонтированы рычаги 12;
На нижней поверхности траверсы 1 закреплен концевой выключатель 17. 4 ил.
1744035
Изобретение относится K.грузозахватным устройствам для транспортировки штучных грузов, например форм железобетонных изделий.
Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия, На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузозахватное устройство в нерабочем положении; на фиг.
4 — вид Б на фиг.3.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и раму 2, которые связаны между собой центральным стержнем 3, жестко закрепленным одним концом в траверсе 1, а другим в центральном отверстии 4 рамы 2 с возможностью вертикального перемещения. На раме 2 шарнирно закреплены двуплечие захватные рычаги 5, верхние плечи которых связаны страверсой 1 посредством тчг 6.
Механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов 5 включает в себя орган сцепления траверсы с рамой 2, жестко закрепленнйй на траверсе 1 и расположенный вертикально электромагнит 7, планку 8, жестко закрепленную на конце сердечника 9 электромагнита 7 поперечно траверсе 1 и выполненную с продольными прорезями 10 на боковых сторонах, и оси
11, подвижно установленные в прорезях 10, Орган сцепления траверсы 1 с рамой 2 включает в себя Г-образные рычаги 12, попарно шарнирно закрепленные посредством горизонтальных полок 13 на траверсе 1. . Нижние концы 14 рычагов 12 отогнуты к раме 2. Пружины 15 связывают рычаги 12 с траверсой 1.
Горизонтальные концы 16 рычагов 12 закреплены со свободными концами осей
11. Рычаги 12 имеют возможность поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота двуплечих.захватных рычагов 5.
На нижней поверхности траверсы 1 установлен. конечный выключатель 17, вве денный в электрическую цепь . электромагнита 7.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Грузозахватное устройство перемещается эа проушины 18 с помощью грузоподьемного механизма (не показан).
В этом положении рычаги 12 под действием пружин 15 прижаты своими нижними концами 14 к выступам рамы 2, тем самым последняя зафиксирована относительно тра версы 1.
Горизонтальные концы 16 рычагов 12, воздействуя на планку 8. удерживают сердечник 9 в верхнем положении, когда он максимально раскрыты
10 который подает команду электромагниту 7.
B обмотке электромагнита 7 возникают ЭДС
15 и магнитное поле, воздействующее íà сер20
30
45 расположен в плоскости электромагнита 7.
Двуплечие захватные рычаги 5 при этом
Грузоэахватное устройство перемещается вниз до контакта рамы 2 с верхней поверхностью изделия 19, рама 2 прекращает свое движение, а траверса 1 продолжает перемещение относительно неподвижной рамы 2, при этом центральный стержень 3 перемещается в отверстии 4 рамы 2. Перемещение траверсы 1 происходит до момента срабатывания конечного выключателя 17, дечник 9 и перемещающее его вниз. Сердечник 9 посредством планки 8 и осей 11, связывающих рычаги 12, поворачивает последние в вертикальной плоскости, разжимая пружины 15. При этом рама 2 освобождается от траверсы 1 и при подъеме грузозахватного устройства грузоподъемным механизмом (не показано) двуплечие захватные рычаги 5 посредством тяг 6 поворачиваются и захватывают изделие 19.
После переноса в необходимое место изделие опускают. При установке изделия на горизонтальную. поверхность рама 2, контактирующая с верхней поверхностью изделия 19, прекращает свое движение, а траверса 1, продолжая перемещаться вниз, посредством тяг 6 поворачивает захватные рычаги 5, тем самым освобождая изделие
19. Траверса 1 продолжает движение вниз до момента срабатывания конечного выключателя 17. отключающего электромагнит 7, сердечник 9 которого прекращает воздействие посредством планки 8 на Г-образные рычаги !2 и соответственно на пружины 15, которые, сжимаясь, поворачивают рычаги
12, нижние концы 14 которых фиксируют раму 2 относительно траверсы 1, а горизонтальные концы 15 перемещают сердечник 9 вверх в полость электромагнита 7. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, раму, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие захватные рычаги, верхние плечи которых кинематически связаны с траверсой, пружины и механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов, включающий орган сцепления траверсы с рамой. о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышенйя надеж- . ности и быстродействия, орган сцепления траверсы с рамой механизма фиксации положений двуплечих захватных рычагов включает в себя Г-образные рычаги, выпол1744035 ненные с отогнутыми к раме нижними концами и попарно шарнирно закрепленные горизонтальными полками на траверсе, одни концы соответствующих пружин закреплены на Г-образных рычагах, а другие — на траверсе, при.этом механизм фиксации положений двуплечих захватных рычагов дополнительно включает жестко закрепленный на траверсе и расположенный вертикально электромагнит, планку, жестко закрепленную на конце его сердеч6 ника поперечно траверсе и выполненную с продольными прорезями на боковых сторонах, расположенные подвижно в прорезях своими концами оси, на концах которых за5 креплены концы горизонтальных плеч соответствующих рычагов, а устройство снабжено конечным выключателем, введенным в электрическую цепь электромагнита и закрепленным на траверсе с возможно10 стью взаимодействия с верхней плоскостью рамы, 1744035
: Составитель Т.Воробьева
Техред М. Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор Н,Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2165 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5