Захватный орган автоматического захватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается захватных устройств. Сущность изобретения: захватный орган автоматического захватного устройства содержит полый корпус 1 с пазами на боковых сторонах, в котором размещен упор 7, шарнирно соедикенный с центральной осью клещевых захватов 3, соединенных с корпусом 1. Механизм фиксации клещевых захватов 3 выполнен в виде закрепленных на корпусе 1 двух накладок 9 со ступенчатым расширением в верхней части вертикальным пазом в каждой из них, и двух сухарей 11, симметрично закрепленных на концах пальца 10, размещенного в полости центральной оси с возможностью поворота относительно нее. Сухари 11, выполненные с головками квадратного сечения и с шейками прямоугольного сечения, жестко соединены с концами пальца 10 соосно с ним и симметрично друг другу. К накладкам 9 жестко прикреплены фигурные пластинчатые пружины 12, взаимодействующие со смежными гранями головок 13 сухарей 11. Упор 7 выполнен с площадкой 8 на нижнем конце для взаимодействия с грузом 4.5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з. В 66 С 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4701496/11 (22) 08.06.89 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного обьединения

"Росремэлектротранс" (72) В.Д. Федоров (53) 621.86.061(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495266, кл. В 66 С 1/64, 1986. (54) ЗАХВАТНЫЙ ОРГАН АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование: относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается захватных устройств. Сущность изобретения: захватный орган автоматического захватного устройства содержит полый корпус 1 с пазами на боковых сторонах, в котором размещен упор 7, шарнирно сое„„5U,, 1744041 А1 диненный с центральной осью клещевых захватов 3, соединенных с корпусом 1. Механизм фиксации клещевых захватов 3 выполнен в виде закрепленных на корпусе

1 двух накладок 9 со ступенчатым расширением в верхней части вертикальным пазом в каждой из них, и двух сухарей 11, симметрично закрепленных на концах пальца 10, размещенного в полости центральной оси с возможностью поворота относительно. нее.

Сухари 11, выполненные с головками квадратного сечения и с шейками прямоугольного сечения, жестко соединены с концами пальца 10 соосно с ним и симметрично друг другу. К накладкам 9 жестко прикреплены фигурные пластинчатые пружины 12, взаимодействующие со смежными гранями го-, ловок 13 сухарей 11, Упор 7 выполнен с площадкой 8 на нижнем конце для взаимодействия с грузом 4. 5 ил.

-1744041.4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к груэозахватным устройствам, преимущественно для рельсовых звеньев.

Известна траверса для захвата и перемещения рельсовых звеньев, содержащая две боковины грузовой муфты, клещевые захваты и автоматическое устройство фиксации захватов. .Известно автоматическое устройство к грузозахватному органу, содержащее хомут с двумя выступами и подшипниками, рычаг, адно плечо которого выполнено в виде кулачка, крюковую подвеску с фигурным вырезом, упорный башмак.

Недостатком известного устройства является его ненадежность в работе.

Наиболее близким к изобретению является захватный орган захватного устройств;. для рельсовых звеньев, содержащий

1:алый корпус с пазами на боковых сторон :.,:, клещевые захваты с тягами, верхние, -, онцы которых шарнирно соединены с корпусом, размещенный в корпусе упор с площадкой на нижнем конце и механизм фиксации положения клещевых захватов, включающий в себя пару пластин и пружину, каждая пластина выполнена фигурной с вырезом для размещения в нем центральной оси клещевого захвата в момент ее фиксации и жестко закреплена на корпусе, паз которого образует с боковой поверхностью пластины фигурный паз для перемещения в

:: ем центральной оси клещевого захвата посредством пружины и упора.

Известный захватный орган для рельсовых звеньев характеризуется ненадежностью конструкции, так как в процессе работы механизма фиксации перемещается . ясъ корпус устройства, возникают большие нагрузки при переключении, обусловленные большой массой элементов, участвующих в процессе работы механизма.

Цель изобретения —.повышение надежности.

Указанная цель достигается. тем, что в захватном органе автоматического захватного устройства, преимущественно для рельсовых звеньев. содержащем соединен. ный с основанием захватного устройства полый корпус с пазами на боковых сторонах, размещенные в полости корпуса, соединенные между собой своими средними частями с возможностью поворота относительно друг друга посредством подвижной в вертикальном направлении центральной оси, клещевые захваты с тягами, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом, размещенный в корпусе и соединенный с центральной осью упор с площадкой

40 на нижнем конце для взаимодействия с верхней плоскостью груза и механизм фиксации клещевых захватов, пазы на боковых сторонах корпуса выполнены прямоугольными и открытыми снизу, упор размещен в корпусе с возможностью вертикального перемещения в пазах последнего, а центральная ось выполнена с соосной сквозной цилиндрической полостью, механизм фиксации клещевых захватов включает в себя прикрепленные к боковым стенам корпуса накладки, каждая иэ которых выполнена со ступенчатым, расширенным в верхней части вертикальным пазом, размещенный в полости центральной оси с возможностью поворота относительно последней палец, сухари, выполненные с головками квадратного сечения и с шейками прямоугольного сечения, жестко соединенные с концами пальца соосно ему и симметрично друг другу с возможностью поворота шеек в расширенных частях ступенчатых пазов и с возможностью взаимодействия длинных граней шеек с вертикальными поверхностями узких частей ступенчатых пазов, и фигурные пластинчатые пружины жестко прикрепленные своими верхнимй концами к накладкам с возможностью взаимодействия с двумя смежными гранями головок сухарей.

На фиг. 1 показан захватный орган в исходном положении; на фиг, 2 — то же, в контакте.с рельсом; на фиг. 3 — то же, в положении, когда клещевые захваты охватили головку рельса; на фиг. 4- узел I на фиг.

1, механизм фиксации клещевых, захватов; на фиг. 5- сечение А-А на фиг. 4.

Захватный орган автоматического захватного устройства для рельсовых звеньев содержит соединенный с основанием захватного устройства полый корпус 1 с пазами 2 на боковых сторонах, клещевые захваты 3 под некоторые типы грузов, например рельсы 4, размещенные в полости

45 корпуса 1 и соединенные между собой своими средними частями с возможностью поворота относительно друг друга посредством подвижной в вертикальном направлении центральной оси 5. Клещевые эа50 хваты имеют тяги 6, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом 1, В корпусе 1 размещен упор 7, соединенный с центральной осью 5. Центральная оси 5 выполнена с соосной сквозной цилиндрической. полостью. Упор 7 выполнен с площадкой 8 на нижнем конце для вэаимодейств.ы с верхней плоскостью груза 4

Упор 7 размещен в корпусе с возможностью вертикального перемещения в пазах последнего.

1744041

Механизм фиксации клещевых захватов

3 включает в себя прикрепленные к боковым стенкам корпуса 1 две накладки 9, раз-. мещенный в полости центральной оси 5 палец 10, жестко соединенные с концами 5 пальца 10 сухари 11 и жестко прикрепленные своими верхними концами к накладкам

9 фигурные пластинчатые пружины 12.

Каждая из накладок 9 выполнена со сту- пенчатым, расширенным в верхней части 10 вертикальным пазом, Палец 10 установлен с возможностью поворота относительно центральной оси 5. Сухари 11 выполнены с головками 13 квадратного сечения и с шейками 14 прямоугольного сечения. Сухари 11 15 жестко соединены с концами пальца 10 соосно с ним и симметрично друг к другу с воэможностью поворота шеек 14 в расширенных частях ступенчатых пазов и с возможностью взаимодействия граней шеек 14 20 с вертикальными поверхностями узких частей ступенчатых пазов, Фигурные пластинчатые пружины 12 ус- тановлены с возможностью взаимодействия с двумя смежными гранями головок l3 25 сухарей, Захватный орган автоматического за- хватного устройства работает следующим образом.

В исходном положении клещевые за- 30 хваты раскрыты. Для подьема груза 4 при опускании корпуса 1 захватного органа упор 7 взаимодействует через площадку 8 с головкой рельса 4, в результате чего происходит движение упора 7 по лазам 2 на боко- 35 вых сторонах корпуса 1 и связанных с ним шарнирно центральной оси 5, пальца 10 и сухарей 11 вверх до мертвой точки. Сухари

11 скользят.по пластинчатым пружинам 12 и поворачиваются эа счет контакта с ними 40 на угол не более 12, При подьеме захватного органа вверх клещевые захваты 3 и упор 7 под действием, силы тяжести начи: аютдвижение вниз вместе с центральной осью 5, пальцем 10 и 45 сухарями 11, при этом пластинчатая пружина 12 своим выступом захватывает головку

13 сухаря 11 и поворачивает его на угол 90О, в результате чего сухари 11 и соединенные с ними палец 10 и центральная ось 5 сколь- 50 зят по паэам накладок 9 свободно вниз; а клещевые захваты 3 смыкаются на грузе 4 и захватывают его, После перемещения груза 4 в необходи- 55 мое место подьемным устройством проис- . ходит повторное опускание захватного органа, при этом сухари 11 начинаютдвижение вверх до мертвой точки. Клещевые захваты 3 раскрываются, освобождая груз 4, а сухари 11, контактируя с пластинчатой пружиной 12, поворачиваются на угол до 12 .

Далее при подьеме свободного от груза захватного органа сухари 11 под действием веса клещевых захватов 3 начинают движение вниз, поворачиваясь за счет контакта с выступами фигурных пластинчатых.пружин . 12 на угол 90О. В результате этого сухари 11 опираются своими шейками 14 прямоугольного сечения на плечи ступенчатого паза в накладках, тем самым удерживая посредством центральной оси 5 клещевые захваты 3 в раскрытом исходном положении.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Захватный орган автоматического захватного устройства, преимущественно для рельсовых звеньев, содержащий соединенный с основанием заявленного устройства полый корпус с пазами на боковых сторонах, размещенные в полости корпуса, соединенные между собой своими средними частями с возможностью поворота относительно друг друга посредством подвижной в вертикальном направлении центральной оси, клещевые захваты с тягами, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом, размещенный в корпусе и соединенный с центральной осью упор с площадкой. на нижнем конце для взаимодействия с верхней плоскостью груза и механизм фиксации клещевых захватов, о т л и ч а ю щ и й- ° с я тем, что, с целью повышения надежно-сти, пазы на боковых сторонах корпуса выполнены прямоугольными и открытыми снизу, упор размещен в корпусе с возмож- ностью вертикального перемещения в пазах последнего, центральная ось выполнена с соосной сквозной цилиндрической. полостью, а механизм фиксации клещевых захватов включает в себя прикрепленные к боковым стенкам корпуса накладки, каждая из которых выполнена со ступенчатым, расширенным в верхней части вертикальным пазом, размещенный в.полости централь- . ной осью с возможностью поворота относительно последней палец, выполненные с головками квадратного сечения и с примыкающими к ним шейками прямоугольного сечения, жестко соедияенные с концами пальца соосно ему с возможностью поворота шеек в расширенных частях ступенчатых пазов и с возможностью взаимодействия длинных граней шеек с вертикальными поверхностями узких частей ступенчатых пазов сухари и жестко прикрепленные своими верхними концами к накладкам с возможностью взаимодействия с двумя смежными гранями -оловок сухарей фигурные пластинчатые пружины.

1744041

1744041

1744041, А-A

Составитель О.Куценко

Редактор M.Áàíäóðà . Техред М.Моргентал . Корректор Э.Лончакова

Заказ 2165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101