Барабан грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в скиповых подъемниках , предназначенных, например, для загрузки шихты в печи на предприятиях сахарной промышленности. Сущность изобретения: барабан содержит две соосно установленные и жестко связанные между собой цилиндрические части разных диаметров . На цилиндрической части меньшего диаметра выполнена винтовая канавка 5, а на торце цилиндрической части 1 большего диаметра выполнена канавка в виде витка 6 архимедовой спирали 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is»s В 66 D 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887132/11 (22) 23.10.90 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Капустянский сахарный завод (72) H.ß. Øòóêà Toð. И.В. Заец и С.Н. Штукатор (53) 621,864(088.8) (56) Патент СССР ¹ 3018. кл. В 66 D 1/30, 1925, (54) БАРАБАН ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА

„.,5U„„1744054 А 1 (57) Использование: в скиповых подъемниках, предназначенных, например, для загрузки шихты в печи на предприятиях сахарной промышленности. Сущность изобретения: барабан содержит две соосно установленные и жестко связанные между собой цилиндрические части разных диаметров, На цилиндрической части меньшего диаметра выполнена винтовая канавка 5, а на торце цилиндрической части 1 большего диаметра выполнена канавка в виде витка 6 архимедовой спирап и. 7 ил.

4 ф

О

Ql ф.

1744054

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к барабанам лебедок скиповых подъемников. которые могут быть использованы, например, для загрузки печей на предприятиях сахарной п ромы ш лен ности.

Известна лебедка для скипового подъемника, содержащая барабан однослойной намотки.

Наличие барабана одного диаметра обусловливает следующие недостатки всей конструкции подъемника в целом: начало движения ковша сопровождается сильным рывком, в результате чего периодически происходят разрывы каната, повреждения других элементов скипового подъемника; при обратном движении ковша посадка его на весы сопровождается ударом, что отрицательно влияет на точность взвешивания и приводит к частым поломкам весов; для пуска лебедки и наращивания скорости подьема нагруженного ковша с нулевой до заданной установленная потребная мощность электродвигателя в 2 с лишним раза превышает необходимую для обеспечения заданной скорости движения ковша, это требует применения большого пускового момента, который отрицательно влияет на работу других потребителей электроэнергии и, следовательно. обусловливает необходимость использования питающего кабеля значительно большего сечения.

Кроме того. электродвигатель. загруженный на 50 и менее. существенно увеличивает индуктивную нагрузку, которая понижает сов, что приводит к перерасходу электроэнергии, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ступенчатый барабан для лебедок, выполненный в виде двух жестко соединенных торцами соосных барабанов разных диаметров. Барабан большего диаметра со стороны барабана меньшего диаметра снабжен ребордой, в которой выполнен вырез для перевода грузоподъемного каната с одного барабана на другой, осуществляемого при помощи вилки. Такая конструкция обеспечивает изменение скорости грузоподъемного каната без изменения постоянной скорости вращения барабана.

Однако известный ступенчатый барабан имеет ряд недостатков.

Так, перевод каната с одного барабана на другой осуществляется при помощи вилки, расположенной вне вращающейся части (барабана) лебедки и установленной подвижно с возможностью занятия ее по меньшей мере двух положений (для перевода с барабана меньшего диаметра на бара5

10 бан большего диаметра и наоборот), что требует применения специального механизма и, следовательно, усложняет конструкцию в целом; наличие подвижных деталей (вилка) снижает надежность конструкции.

Кроме того, для эффективной работы известного устройства требуется относительно большая разность диаметров барабанов, что не исключает рывка при переводе каната с барабана меньшего диаметра на барабан большего диаметра. Моменты кратковременного натяжения и ослабления каната при его переводе с одного барабана на другой отрицательно влияют на режим работы электродвигателя. что снижает срок службы последнего, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане, содержащем обечайку, включающую в себя две жестко соединенные цилиндрические части с различными диаметрами и реборды, цилиндрическая часть меньшего диаметра выполнена с винтовой канавкой для укладки каната, а на торце цилиндрической части большего диаметра выполнена канавка по крайней мере для одного витка архимедовой спирали, соединенная с упомянутой винтовой канавкой.

На фиг. 1 схематически показан барабан, вид с торца барабана меньшего диаметра; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — положение каната перед началом подьема и при повороте барабана на 90, 180, 270 и 360 соответственно.

Барабан грузоподъемного механизма содержит обечайку с цилиндрической частью 1 большего диаметра и цилиндрической частью 2 меньшего диаметра, имеющие обцую ось и жестко соединенные между собой торцами. Ступени цилиндрических частей 1 и 2 снабжены ребордами 3 и 4 соответственно. На поверхности части 2 меньшего диаметра выполнена винтовая канавка 5 в виде трех витков цилиндрической спирали, переходящих в виток 6 архимедовой спирали, который является конструктивным элементом реборды 3 барабана 1.

Реборда 3 цилиндрической части 1 может быть выполнена в виде отдельного конструктивного элемента (например, диска), снабженного витком 6 архимедовой спирали. жестко закрепленного между частями 1 и 2. например, с помощью сварки.

Крепление каната на ступенчатом барабане производят известным способом, например путем выведения конца каната через отверстие, выполненное в реборде 4

1744054 цилиндрической части 2 меньшего диаметра, и закрепления его на торце при помощи 20 зажимного приспособления, например скоб (не показано).

Барабан работает следующим образом, Перед началом работы канат одним витком находится на цилиндрической части 2 25 меньшего диаметра. Ковш скипового подьемника находится в это время на весах. При включении электродвигателя на часть 2 меньшего диаметра наматываются два витка (в это время ковш начинает движение с 30 нулевой отметки). Затем канат движется по образующей витка 6 архимедовой спирали (при этом скорость подъема ковша плавно увеличивается до заданной) и переходит на цилиндрическую часть большего диаметра, 35 где дальнейшая намотка каната происходит при постоянной скорости.

Стадии перемещения каната с части 2 меньшего диаметра на часть 1 большего диаметра показаны на фиг, 3 — 7. Для перехода 40 с части меньшего диаметра на часть большего диаметра канат должен пройти по образующей витка архимедовой спирали в радиальном направлении расстояние. равное 100%: .45

Π— d

2 где D — диаметр большего цилиндра;

d — диаметр ма о

На фиг. 3 показано положение каната перед началом подъема. При повороте барабана на 90 (фиг. 4), 180 (фиг, 5), 270 (фиг. 6) и 360 (фиг, 7) канат поднимается на расстояние, равное соответственно 25%, 50%, 75% и 100% высоты, т.е. при совершении барабаном одного полного оборота вокруг своей оси канат (и, следовательно, ковш) поднимается на 100% высоты при плавном наращивании скорости до заданной.

При движении ковша вниз (разматывание) процесс происходит в обратной последовательностии.

Формула изобретения

Барабан грузоподъемного механизма. содержащий обечайку, включающую в себя две жестко соединенные цилиндрические части с различными диаметрами, и реборды. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, цилиндрическая часть обечайки с меньшим диаметром выполнена с винтовой канавкой. а на одном торце цилиндрической части обечайки большего диаметра выполнена канавка по крайней мере для одного витка архимедовой спирали, соединенная с упомянутой винтовой канавкой цилиндрической части обечайки с меньшим диамет1744054 фkff 3 -Е- . фи/.. 5 фИГ 7

Составитель Н.Штукатор

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Производственно-издательский комбинат "Патент",, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5