Деформационный шов покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: деформационный шов покрытия включает наполнитель, расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью. На боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможностью перемещения в продольном направлении анкеры, а металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной ленты, жестко прикрепленной к анкерам . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s Е 01 С 11/02, Е 04 В 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
М1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725921/33 (22) 07.08,89 (46) 30.06.92. Бюл, М 24 (71) Государственный проектно-изыскатель- . ский и научно-исследовательский институт
",Аэропроект" (72) О. Н. Тоцкий, А, П. Виноградов, С, А. Шорохов и Ю. А. Михеев (53) 625.843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 661199555577, кл. Е 01 С 11/02, 1977.
Заявка Франции М 2308747, кл. Е 04 В 1/68, 1976.
Изобретение относится к строительству аэродромов, а именно к возведению жестких аэродромных покрытий, предназначенных к эксплуатации тяжелыми магистральными самолетами.
Известен деформационный шов. содержащий паз, заполняемый наполнителем (герметизирующим материалом), причем наполнитель сверху ничем не закрыт, Недостаток конструкции состоит в том, . что при горизонтальных деформациях плит наполнитель выкрашивается и всасывается авиадвигателями, вызывая повреждения турбин.
Известен также шов, в котором наполнитель (упругий элемент) закрыт сверху горизонтальным металлическим листом, Однако данный шов не обладает достаточной долговечностью — одностороннее закрепление металлического элемента к. Ж 1744168 А1 (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (57) Сущность изобретения: деформационный шов покрытия включает наполнитель, расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью. На боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможно-. стью перемещения в продольном направлении анкеры, а металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной ленты, жестко прикрепленной к анкерам. 4 ил, одной из примыкающих ко шву плит в условиях периодического вибрационного воздействия колес самолетов недостаточно надежно. 4
Известен шов, содержащий металличе- ф ский элемент, закрывающий наполнитель р сверху, опертый на кромки обеих примыкающих ко шву плит и закрепленный на плитах покрытия.
Данный шов имеет недостаточно на- Ю дежное клеевое крепление обрамляющих плиты швелеров, создающее препятствия движению самолетов с повышенной скоро- д стью, выступающие над поверхностью покрытия металлический элемент и головки болтов. Кроме того, большой расход метал-. ла, а следовательно, стоимость, Наиболее близким к предлагаемому является деформационный шов, предусматривающий закрепление металлического
1744168
20 профиля в штрабе за счет приклеивания на силиконовой мастике.
Недостатки данного шва. невозможность удовлетворительной работы в условиях континентального климата, характерного для большинства районов СССР, так KBK npu значительных температурных подвижках плит неизбежно отслоение силиконовой мастики от металлического профиля и, как следствие, его неэакрепленность. Кроме того, герметизация шва требует проведение большого числа разнородных операций, что ведет к удорожанию работ, Цель изобретения — повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что в деформационном шве, включающем напол нитель расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью, на боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможностью перемещения в продольном направлении анкера, а металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной плиты, жестко прикрепленной к анкерам.
При осуществлении изобретения будет повышаться надежность конструкции шва за счет. того, что наполнитель шва закрыт сверху предварительно напряженной металлической лентой.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел t на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 2.
Деформационный шов расположен между плитами 1 и включает паз 2. Кромки
3 плит 1 получили обрушение а ходе эксплуатации. В плитах выбрана штраба 4, в которой расположен металлический элемент 5, выполненный в виде предварительно напряженной стальной ленты, Концы элемента 5 жестко соединены с анкерами 6, выполненными в виде, например, уголкового профиля. Металлический элемент 5 уложен по слою наполнителя 7.
Возле анкеров 6 металлический элемент 5 закреплен от вертикальных перемещений прижимами 8 в виде стальных пластин, Эти прижимы соединены с бетоном плит 1 за счет штырей 9, Головки штырей 9 сварены с прижимами 8, а тело штыря
9 приклеено к бетону плит, Между анкерами 6 и плитами 1 размещены упоры 10. Они прикреплены к плитам
1 сваркой. Между анкерами 6 и упорами 10 введен слой графитовой смазки 11.
При монтаже предлагаемого устройства нарезается штраба 4 в плитах 1 вдоль деформационного шва, В штрабу 4 укладывают наполнитель 7, например, путем раскатки ленты несохнущего герметика. По наполнителю 7 укладывают и сваривают между собой стальные полосы, в совокупности образующие металлический элемент 5.
Концы элемента соединяют сваркой с анкерами 6, В теле плит выбуривают отверстия, в них. вставляют штыри 9, покрытые клеющим составом. Далее устанавливают прижимы 8 и сваривают их с головками штырей 9.
Для предварительного напряжения металлического элемента 5 на анкеры его удлиняют нагревом либо за счет механиче.ского растяжения и в обпаэовавшиеся зазоры между плитами 1 и анкерами 6 вставляют упоры 10. Верх упоров соединяют сваркой с прижимами 8, При эксплуатации металлический элемент 5 удерживается на месте за счет натяжения на боковые грани плит 1, температурные. деформации вызывают скольжение анкеров 6 по упорам 10 за счет графитовой смазки 11, обеспечивающей смещение плит в продольном направлении.
Недостаточная надежность известных конструктивных решений деформационных швов с устройствами, препятствующими выкрашиванию заполнителя, привела к тому, что они практически не применялись на аэродромах, Вместо этого устраивают швы открытого типа, из которых легко выкрашивается и попадает в авиадвигатели наполнитель. Предложенное решение деформационного шва устраняет этот недостаток и тем самым использование его приводит к повышению безопасности полетов, Кроме того, предложенная конструкция шва дешевле вышеупомянутой за счет того, что исключается необходимость постоянных работ по очистке деформационных швов и заливке их герметизирующим наполнителем, Формула изобретения
Деформационный шов покрытия, включающий наполнитель, расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с воэможностью перемещения в продольном направлении анкера, а Металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной ленты, жестко прикрепленной к анкерам.
1744168
1744168
Составитель О, Тоцкий
Техред М.Моргентал Корректор A Осауленко
Редактор А. Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул ;Гагарина, 101
Заказ 2172 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5