Способ обеспыливания дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в коммунальном хозяйстве для содержания дорог, Сущность изобретения: для обеспыливания дорожного покрытия на него наносят вещества с хлоридной засоленностью в виде раствора. 3 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848016/11 (22) 05.07.90 (46) 30.06.92. Бюл, hh 24 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В. П. Лялюк, А. Д, Учитель, А. С. Колодезнев, В. Г. Григорьева, Л, Н. Пустовая, M. В. Кормер и С. Н. Ельцова (53) 625,768.5(088.8) (56) Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог, ВСН 24-75.

М,: Транспорт,-1976, с. 61-63.

Авторское свидетельство СССР

N . 1100354, кл. Е 01 Н 1/00, 1984.. Изобретение относится к способам содержания дорог. а точнее к способам обеспыливания асфальтовых, бетонных и грунтовых дорожных покрытий.

Известен способ обеспыливания грун- . товых дорожных покрытий путем полива их водой и последующей обработкой гигроскопичным порошкообразным материалом.

Недостатком данного способа является небольшая продолжительность обеспыливающего действия одной обработки, Наиболее близким к предлагаемому является способ обеспыливания грунтовыхдорожных покрытий путем полива их водой и последующей обработкой гигроскопичным порошкообразным материалом, в качестве которого применяют солончаковый грунт с хлоридной засоленностью в количестве

3-5 кг/м .покрытия при расходе воды(2

05 кг/м .

Основным недостатком известного способа является невозможность его применения для обеспыливания дорожных, Ы,„, 1744175 А1 (54) СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: в коммунальном хозяйстве для содержания дорог, Сущность изобретения; для обеспыливания дорожного покрытия на него наносят вещества с хлоридной засоленностью в виде раствора, 3 з,п. ф-лы. покрытий в городах и поселках (солончаковый грунт становится засорителем дорожных покрытий), кроме того, он обладает повышенной трудоемкостью, так как ïðåдусматривает раздельное проведение операций полива покрытий водой с последующей обработкой солончаковым грунтом, низка также продолжительность обесп ыливающего действия.

Цель изобретения — повышение эффективности обесп ыливания.

Поставленная цель достигается тем, что способ обеспыливания дорожных покрытий путем нанесения вещества с хлоридной засоленностью, имеет существенные отличия, заключающиеся в том, что вещество наносят в виде раствора, В качестве вещества используют шахтные воды. Содержание хлоридов натрия, магния и кальция в растворе составляет не менее 35 г/л. Вещество подают на покрытие в объеме 9 — 30 л/м порциями по 3-6 л/м, при этом каждую

1744175 последующую порцию наносят после естественного испарения предыдущей.

Пример. Машиной, предназначенной для уборки и полива дорог, производили полив улиц покрытых асфальтом или бетоном и проселочных дорог за городом шахтными водами минерализованными хлоридными солями. Полив дорожных покрытий шахтной водой с содержанием хлоридов 34 г/л и менее давал низкий обеспыливающий эффект как на городских, так и на проселочных дорогах — менее 25 — 30 сут. Полив дорог шахтной водой при концентрации 35 г/л и выше до 104 г/л давал обеспыливающий эффект

50 — 60 сут.

Кроме того, в городах на асфальте и бетоне полив проезжей части шахтной водой с содержанием хлоридов более 35 г/л дает после испарения влаги более устойчивые конгломераты, которые не поднимаются в виде пыли в воздух при сборе их машиной. При поливе водой с концентрацией менее 35 г/л во время уборки дорож-. ных покрытий поднимается много пыли (во время работы щеток).

Машина для полива и уборки дорожных покрытий была оборудована насадками для капельного полива (аналогично распылителю на лейках, душах и т.д.), Было установлено, что оптимальным количеством шахтной воды распыленной на асфальтовое или бетонное покрытие является 9 — 16 л/м, даюг щее обеспыливающий эффект 50 — 60 суток или при уборке покрытий через 7 — 10 дней не дает пыли от щеток уборочной машины, При распылении 8 л/м на асфальтовое или г бетонное покрытие получали обеспыливающий эффект всего в 25-30 сут или пыление в момент машинной уборки покрытий, Увеличение количества воды более 16 л/м, 17г

18 л/м и более не улучшает результата по обеспыливанию, те же 50 — 60 сут. Расходг воды в порции оптимальным был 3-4 л/м менее 3 л/м давало низкий обеспыливающий эффект 25-30 сут, 3-4 л/м дает 50-60 сут, Расход в 5 л/м неэффективен, так как г это количество воды приводит не к капельному орошению: и коагуляции пыли при испарении влаги, а к смыву пыли, Аналогичные исследования проводились на проселочных грунтовых дорогах за городом. Оптимальным оказался расход шахтной воды в количестве 20 — 30 л/м, даг ющий обеспыливающий эффект в 50-(0 сут.

Расход шахтной воды менее 20 л/м дает низкий обеспыливающий эффект, т,е. 20-30 сут, а более ЗО л/м не дает эффекта увеличения обеспыливания более 50 — 60 сут, т.е, нецелесообразно лить более 30 л/м грунтог ного покрытия, Оптимальным в порции ока5 зался расход 5-6 n/M, дающий эффект г г обеспыливания в 50-60 сут, менее 5 л/м снижает обеспыливающий эффект до 25-30 сут, а более 6 л/м приводит к образованию грязи на грунтовом покрытии и т.д.

10 Дорожные покрытия в городе можно убирать через 5 — 7 сут, а можно и через 1530 дней и т,д., все зависит от количества пыли, осаждаемой на улицах города и от количества уборочных машин. Грунтовые

15 покрытия нужно обрабатывать повторно через 50 — 60 сут.

Таким образом, использование способа обеспыливания дорожных покрытий позволяет расширить ассортимент обеспыливаю20 щих материалов, снизить трудоемкость обеспыливания, увеличить продолжительность. обеспыливающего действия, решает проблему утилизации высокоминерализованных шахтных вод (сбрасывать в реки

25 нельзя, а испаряя получаем чистую воду и собираем сухой солепылевой материал, легко утилизируемый), кроме того, высокоминералиэованная шахтная вода убивает болезнетворные микробы и бактерии, 30 способствует оздоровлению окружающей среды в городах. При исследуемых концентрациях в 35 — 105 г/л и расходах в

9 — ЗО л/м коррозионный эффект на дорожг ных покрытиях не наблюдается, не влияют

35 эти параметры шахтной воды и на автомобили.

Формула изобретения

1. Способ обеспыливания дорожных покрытий путем нанесения вещества с хлорид40 ной засоленностью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вещество наносят в виде раствора.

2, Способ по и, 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что в качестве вещества используют

45 шахтные воды.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что содержание хлоридов натрия, магния и кальция в растворе составляет не менее 35 г/л.

50 4.Способпоп,1,. отличающийся тем, что вещество подают на покрытие в объеме 9 — 30 л/м порциями 3 — 6 л/м, при г г этом каждую последующую порцию наносят после естественного испарения предыду55 щей.