Арматурный каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве железобетонных плитно-балочных конструкций в качестве элемента армирования. Цель изобретения - повышение жесткости арматурного каркаса при уменьшении габарит/ных размеров. Арматурный каркас вклюs чает продольный элемент 1, который выполнен из парных взаимно симметрично расположенных дугообразно изогнутых полос 2 с совмещенными концами, между которыми закреплена распорная пластина 3, а поперечные элементы выполнены в виде образованных из пластин коробов 4, охватывающих совмещенные концы дугообразных полос или перемычек 5 из пластин, вставленных между совмещенными концами дугообразных полос 2 и коробами 4, Арматурный каркас может быть выполнен из нескольких параллельно расположенных продольных элементов 1, совмещенные концы или пластинки 5 которых охватывают единые пластинчатые короба 4. 2 з.п. ф-лы, Зил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИС ГИ 4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яцек Е 04 С 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767385/33 (22) 11.12.89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Казанский инженерно-строительный институт г (72) И.Н.Герасимов и А.Е,Васильев (53) 691.87-427(088.8) (56) Заявка Японии № 60-1464, кл. Е 04 С 5/065, опублик. 1985. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве железобетонных плитно-балочных конструкций в качестве элемента армирования.
Цель изобретения — повышение жесткости арматурного каркаса при уменьшении габарит ных размеров. Арматурный каркас вкла.д
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве железобетонных плитно-балочных конструкций в качестве элемента армирования.
Целью изобретения является повышение жесткости при уменьшении габаритных. размеров плитно-балочных конструкций.
На фиг. 1 изображен арматурный каркас. в котором продольный элемент.1 выполнен из парных взаимно симметрично расположенных дугообраэно изогнутых полос 2 с отверстиями, разведенными в середине с помощью поперечной пластины 3, и смыкающихся в опорных зонах каркаса, а поперечные элементы 4 выполнены в виде коробов, образованных иэ пластин и охватывающих совмещенные концы дугообразных полос 2, На фиг. 2 изображен арматурный каркас, отличающийся тем, что между сОвме„„5U„„1744217 А1 чает продольный элемент 1, который выполнен из парных взаимно симметрично расположенных дугообразно изогнутых полос 2 с совмещенными концами. между которыми закреплена распорная пластина 3, а поперечные элементы выполнены в виде образованных из пластин коробов 4, охва, тывающих совмещенные концы дугообразных полос или перемычек 5 из пластин, вставленных между совмещенными концами дугообразных полос 2 и коробами 4, Арматурный каркас может быть выполнен из нескольких параллельно расположенных продольных элементов 1, совмещенные, концы или пластинки 5 которых охватывают единые пластинчатые короба 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, щенными концами дугообразных полос 2 и коробами 4 закреплена перемычка 5 из перфорированных полос.
На фиг. 3 изображен арматурный каркас, который выполнен из нескольких продольных параллельно расположенных элементов 1, совмещенные концы или перемычки 5 которых обьединяют единые короба 4, образованные из перфорированных
nRGCTMH.
Работа плитно-балочной конструкции, выполненной с армированием по фиг, 1-3, заключается в следующем: нижняя часть продольного элемента 1(полосы с отверстиями) располагается в растянутой зоне бетона конструкции: верхняя часть — в сжатой. зоне; вертикальные (поперечные) сопряже-. ния между ними воспринимают усилия от поперечных сил и сжимающего силового потока.
174421?
Выполнение продольных элементов из парных взаимно симметрично расположенных дугообразно изогнутых перфорированных полос с совмещенными концами, между которыми закреплена распорная пластина, а поперечных элементов — в виде образованных из пластин коробов, охватывающих совмещенные концы дугообразных полос, обеспечивает высокую собственную жесткость арматурного каркаса, что позволяет увеличить жесткость плитно-балочной конструкции при уменьшении ее габаритных размеров (высоты), Применение перемычек из пластин по фиг. 2 обусловлено уменьшением значения момента по сечениям приопорных зон (четверть пролета), что одновременно приводит к уменьшению расхода стали на каркас, .Работа плитной конструкции, армированной согласно фиг. 3, заключается в следующем: арматурный каркас выполняют из нескольких параллельно распОложенных продольных элементов, совмещенные концы или перемычки которых охватываютединые пластинчатые короба, что приводит к еще большему увеличению жесткости как каркаса, так и плитно-балочной конструкции.
Конфигурация и шаг отверстий в полосах и вставках выбраны так, что поперечные элементы между отверстиями, плавно сопряженные с продольными,.совмещают с направлениями траекторий основных сжимающих и растягивающих силовых потоков в конструкции.
Повышенная жесткость арматурного каркаса позволяет уменьшить габаритные . размеры (высоту) плитно-балочных конструкций..
1ехнико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению r, прототипом заключаются в следующем: значительно повышается (более чем в 2 раза)
5 жесткость железобетонного элемента за счет увеличения жесткости самого каркаса; уменьшается строительная высота (например, для плитных конструкций с 22 см— пустотные преднапряженные плиты из тя10 желого бетона класса 815, до 16 см — плоские плиты из керамэитобетона класса В15 при обьемной массе соответственно 25000 и 16000 Н/м ) при одинакрвых эксплуатационных параметрах и одинаковой надежно15 сти конструкции.
Формула изобретения
1. Арматурный каркас, содержащий продольные и поперечные элементы из перфорированных стальных полос и пластин, о т20 л и ч à ю шийся тем, что. с целью повышения его жесткости при уменьшении габаритных размеров, продольный элемент выполнен из парных взаимно симметрично расположенных, дугообразно изогнутых по-
25 лос с совмещенными концами, между которыми закреплена распорная пластина, а поперечные элементы выполнены в виде образованных иэ пластин коробов, охватывающих совмещенные концы дугообразных
30 полос.
2. Каркас по и, 1,.о т л и ч à ю шийся тем, что между совмещенными концами дугообразных полос и коробами закреплены перемычки из пластин;
35 3. Каркас по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что он выполнен из нескольких параллельно расположенных продольных элементов, совмещенные концы или перемычки которых охватывают единые пла40 стинчатые короба.
1744217
Составитель И.Герасимов
Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Лонская
Заказ 2174 -, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101