Глубинный вибратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование; при уплотнении бетонных смесей. Сущность изобретения: содержит герметичный полый корпус со съемным днищем , на внутреннюю поверхность корпуса оперт посредством размещенных в беговых дорожках тел вращения приводной вал с дебалансом. Последний выполнен цилиндрическим с торцовыми крышками, имеющими направляющие выступы, размещенные в гнездах регулировочных грузов. Беговые дорожки образованы на боковой поверхности дебаланса и торцах, обращенных друг к другу торцовой крышки и днища. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878831/33 (22) 31.10.90 (46) 30,06.92. Бюл. № 24 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.Б.Яковенко, Н.Н.Одайник, А.П.Писаренко и С,И,Денисенко (53) 666.97.033.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 591237, кл. В 06 В 1/16, 1976.
Миклашевский Е,П. Глубинное вибрирование бетонной смеси, M,: Стройиздат, 1981; с. 96, рис. 31.
Изобретение относится к уплотнению бетонных смесей.
Известен глубинный вибратор, содержащий корпус, внутри которого на,подшипниках установлен вал с продольным каналом и дебалансом, на нижнем конце вала установлено устройство для подачи: масла.
Недостаток известного устройства состоит в низкой надежности из-за того, что подшипники, воспринимающие вынужденную силу, испытывают значительные знакопеременные нагрузки, что приводит к нагреву. подшипниковых узлов и ухудшает условия работы подшипников, снижает их долговечность, а следовательно,надежность вибратора, Наиболее близким к предлагаемому устройству является глубинный вибратор, содержащий герметичный полый корпус и опертый на его внутреннюю поверхность посредством размещенных в беговых до. Ы 1744224 А1 (я)5 Е 04 G 21/08
2 (54) ГЛУБИННЫЙ ВИБРАТОР (57) Использование; при уплотнении бетонных смесей. Сущность изобретения: содержит ге рметичный полый корпус со съемным днищем, на внутреннюю поверхность корпуса оперт посредством размещенных в беговых дорожках тел вращения приводной вал с дебалансом. Последний выполнен цилиндрическим с торцовыми крышками, имеющими направляющие выступы, размещенные в гнездах регулировочных грузов. Беговые дорожки образованы на боковой поверхности дебаланса и торцах, обращенных друг к другу торцовой крышки и днища. 6 ил. рожках тел качения приводной вал с дебалансом.
Недостаток данного устройства также в его низкой надежности.
Поставленная цель достигается тем, что . 4 ь в глубинном вибраторе, содержащем герме- Ф тичный полый корпус и опертый на его внут- 13 реннюю поверхность посредством размещенных в беговых дорожках тел каче- ф„ ния приводной вал с дебалансом, корпус выполнен со сьемным днищем, дебаланс— цилиндрическим с торцовыми. крышками, имеющими направляющие выступы, размещенные в гнездах регулировочных грузов, а беговые дорожки образованы на боковой поверхности дебаланса и торцах, обращенных друг к другу торцовой крышки и днища, На фиг. 1 изображен вибратор, общий вид; на фиг. 2-днище вибратора; на фиг.3—нижняя торцовая крышка дебаланса; на фиг.
4 — корпус дебаланса; ма фиг. 5 — верхняя
1744224 торцовая крышка дебаланса; на фиг. 6— регулировочные,грузы.
Глубинный вибратор содержит полый корпус,1 со съемным с помощью резьбы 2 на корпусе днищем 3, имеющим на его бо- 5 ковой поверхности. резьбу 4, На внутреннюю поверхность корпуса 1 оперт приводной вал 5 с дебалансом 6 посредством размещенных в беговых дорожках 7 тел
8 качения. Дебаланс 6 выполнен цилиндри- 10 ческим с торцовыми крышками — верхней 9 и нижней 10, имеющими направляющие вы- ступы 11 и зубья l2 по окружности, смещенные от боковой поверхности их на расстояние а, Глубинный вибратор снабжен 15 съемными регулировочными грузами 13 с установочными гнездами 14, в которых раз- . мещаются направляющие выступы 11 торцовых крышек 9 и 10. На нижней торцовой крышке 10 и обращенном к ней днище 3 20 образованы беговые дорожки 15 для тел 16 качения, Корпус дебаланса 6 по торцам выполнен с зубьями 17, контактирующими с . зубьями 12 его крышек 9 и 10.
Устройство.-работает следующим обра- 25. зом.
Включив привод устройства, передают вращение валу 5, прикрепленному к верхней торцовой крышке 9 дебаланса 6, кото: рый вместе с регулируемыми грузами 13 30 начинает вращение внутри корпуса 1. В результате вращения грузов 13 возникает вынуждающая сила. .Торцовая крышка 10, опираясь беговыми дорожками 15 на тела 16 качения, кон- 35 тактирующие. с беговой дорожкой днища 3, скользит по.нему, вращаясь. Тела 8 качения упираются и перекатываются по внутренней поверхности корпуса 1 и беговым дорожкам 7 и позволяют вращаться всей 40
- системе и воспринимать вынуждающую силу равномерно по всей высоте цилиндрического корпуса дебаланса 6, что позволяет распределить нагрузку от вынуждающей силы на значительную площадь, тем самым повысить долговечность и надежность вибратора..Вынуждающая сила вызывает колебания вибратора, который воздействует на бетонную смесь.
При различной жесткости бетона, например, в сторону уменьшения, отвинчиванием днища..3, снятием тел вращения крышки 10 можно извлекать грузы 13, тем самым меняя массу дебаланса и уменьшая амплитуду„подбирают ее оптимальной для каждой бетонной смеси. Не снижая эффективности уплотнения добиваются снижения энергоемкости процесса уплотнения. При увеличении жесткости добавляют (до оптимального значения амплитуды колебаний) грузы 13, увеличивая массу дебаланса 6 беэ изменения конструкции вибратора. Масса вибратора и эксцентриситет грузов 13 при этом будет изменяться незначительно. Это приводит к возможности применять настоящий вибратор на различных по своей жесткости бетонных смесях, с оптимальными. затратами энергии, т.е, эффективному уплотнению бетонных смесей различной жесткости.
Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я
Глубинный вибратор, содержащий герметичный полый корпус и опертый на его внутреннюю поверхность посредством размещенных в беговых дорожках тел качения приводной вал с дебалансом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен съемными регулировочными грузами с установочными.гнездами, корпус выполнен со съемным днищем, дебаланс — цилиндрическим с торцовыми крышками, имеющими направляющие, выступы, размещенные в гнездах регулировочных грузов, а беговые дорожки образованы на боковой поверхности дебаланса и торцах, обращенных друг к другу торцовой крышки и днища.
1744224
1744224
15 11 11 12 Фс/г 5
1744224
Рид Р
1744224
14
Составитель Г.Черникова
Техред M,Moðãåíòàë Корректор А. Ротман
Редактор Н.Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2174 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035..Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5