Временная крепь для подготовительных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к оборудованию для крепления горных выработок, и может быть использовано для затяжки призабойного пространства при комбайновом способе проходки. Цель-повышение надежности работы временной крепи и безопасность ее обслуживания. Это достигается за счет размещения в направляющих 4 жесткой кольцевой дороги (ЖКД) с возможностью продольного перемещения кареток 3 с шарнирно прикрепленными к ним секциями крепи (СК). Включает ЖКД привод 5, гибкий тяговый орган с толкателем и механизм передвижения . Последний включает шарнирно закрепленные с обеих сторон на направляющих 4 ЖКД гидроцилиндры (ГЦ) 9 с откидывающимися упорами 10. Перемещение концевой СК к забою и установку ее в рабочее положение осуществляют путем сокращения ГЦ 13 и перемещения откидных стоек 12 ГЦ 14 к оси выработки. Посредством привода 5 с толкателем гибкого тягового органа каретку 3 перемещают из рабочего положения в транспортное. Путем раздвижки ГЦ 9 упоры 10 взаимодействуют с опорной рамой 11 СК и перемещают ЖКД к забою, после чего ГЦ 9 сокращают. Затем посредством тягового органа концевую СК транспортируют к забою и путем распора ГЦ 13 и 14 устанавливают ее в рабочее положение . Обратным ходом тягового органа толкатель подводят к каретке 3 следующей концевой СК. Далее цикл повторяется. 5 ил. (Л С XI 4 4 Ю О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (II) (sI)s Е 21 D 11/00, 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784892/03 (22) 23.01.90 (46) 30.06.92. Бюл. hL 24 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" Научно-производственного объединения "Углемеханизация" (72) А.B.×åðåïåíèí, В.С.Кутеко, Ю.Т.Северин, Н,Л.Коваленко и И.И.Ярошинский (53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 543760, кл. Е 21 D 11/00, 1974, Авторское свидетельство СССР

N- 1357580, кл. Е 21 D 19/04, 1987. (54) ВРЕМЕННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для крепления горных выработок, и может быть использовано для затяжки призабойного пространства при комбайновом способе проходки. Цель — повышение надежности работы временной крепи и безопасность ее обслуживания. Это достигается за счет разИзобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для крепления горных выработок.

Область применения — призабойное пространство выработок с комбайновым способом проходки.

Известна временная предохранительная креп ь, включающая жестко установленные на подвижных основаниях с возможностью промещения в направляющих 4 жесткой кольцевой дороги (ЖКД) с возможностью продольного перемещения кареток 3 с шарнирно прикрепленными к ним секциями крепи (СК). Включает ЖКД привод 5, гибкий тяговый орган с толкателем и механизм передвижения, Последний включает шарнирно закрепленные с обеих сторон на направляющих 4 ЖКД гидроцилиндры (ГЦ)

9 с откидывающимися упорами 10. Перемещение концевой CK к забою и установку ее в рабочее положение осуществляют путем сокращения ГЦ13 и перемещения откидных стоек 12 ГЦ 14 к оси выработки. Посредством привода 5 с толкателем гибкого тягового органа каретку 3 перемещают из рабочего положения в транспортное. Путем раздвижки ГЦ 9 упоры 10 взаимодействуют с опорной рамой 11 СК и перемещают ЖКД к забою; после чего ГЦ 9 сокращают. Затем посредством тягового органа концевую СК транспортируют к забою и путем распора

ГЦ 13 и 14 устанавливают ее в рабочее положение. Обратным ходом тягового органа толкатель подводят к каретке 3 следующей концевой СК. Далее цикл повторяется. 5 ил. дольного перемещения одна относительно другой посредством гидродомкратов переднюю и заднюю секции, состоящие из рамной крепи с перекрытиями, продольных распорок и соединенных с рамами посредством хомутов направляющих балок.

Крепь неустойчива. на имеет постоянного контакта с кровлей, что ухудшает технику безопасности.

1744262

Известна также секционная передвижная крепь для. горных выработок, каждая секция которой состоит из арок на гидростойках, соединенных продольными балками и лыжами, домкратов подъема и 5 передвижения крепи и гидросистемы.

Каждая арка снабжена подвижным в вертикальной плоскости верхняком с лыжами, соединенным с ней домкратами подъема, продольные балки гидростоек связаны меж- 10 ду собой домкратами подъема секций крепи.

Крепь из-за частых приложений и снятия распора ведет к отслоению пород кровли, что приводит к нарушению ее ус- 15 тойчивости.

Известна также временная передвижная крепь для подготовительных выработок, состоящая из секций, содержащих сводчатые опорные рамы с шарнирно установлен- 20 ными откидными стойками и фиксаторами полой продольной балки (кольцевой дорогой) с установленными на ней приводами перемещения рам временной крепи, подьема верхняка и механизма перемещения 25 кольцевой дороги (полой продольной балки). Связь кольцевой дороги (продольной балки) с секциями выполнена в виде замкнутой гибкой цепи, уложенной на сводчатые опорные рамы и находящейся в зазоре, ко- 30 торый может быть выбран при неожиданной подвижке породы кровли.

Крепь допускает провисание секций на гибкой связи в момент ее перестановки, что ведет ее к раскачке, невозможности фикси- 35 рованного шага установки, требует ее сопровождения и ручной подгонки, что ведет к травматизму.

Целью изобретения является повышение надежности работы временной крепи и 40 безопасность ее обслуживания.

Поставленная цель достигается за счет того, что кольцевая дорога выполнена жесткой (исключает провисание, раскачку секций при доставке и присутствие чело- 45 века в забое при установке), закреплена под сводом опорных рам посредством кареток, подвижно установленных в направляющих дороги с возможностью ее перемещения относительно секций крепи и 50 фиксации в заданном положении с помощью механизма перемещения, выполненного в виде движителя поступательного движения с толкателем. Таким. движителем может быть гидроцилиндр, пневмоцилиндр 55 или другой механизм, обеспечивающий фиксированный шаг установки.

На фиг. 1 представлена временная крепь для подготовительных выработок, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — перевод секции крепи из рабочего в транспортное положение; на фиг. 5 — перевод секции крепи из транспортного положения в рабочее.

Временная крепь для подготовительных выработок(фиг. 1-3) включает секции 1, связанные с жесткой кольцевой дорогой 2, закрепленной под сводом опорных рам секций посредством кареток 3, подвижно установленных в направляющих 4 дороги 2, Дорога снабжена приводом 5, гибким тяговым органом 6 с толкателем 7 и механизмом передвижения 8, включающим, например, гидроцилиндры 9 с откидывающимися упорами 10. Гидроцилиндры 9 закреплены шарнирно с обеих сторон на направляющих 4 дороги 2.

Секция 1 крепи содержит сводчатую опорную раму 11, шарнирно связанную с откидными стойками 12 со встроенными гидроцилиндрами 13, и механизм перемещения стоек, выполненный, например, в виде гидроцилиндров 14.

В реме н на я креп ь для и одготовител ьных выработок работает следующим образом.

Все секции 1 расперты в выработке и кольцевая дорога 2 полностью размещена под ними. Снятие распора концевой (последней от забоя) секции крепи, доставку ее в забой, установку в рабочее положение и распор ее в выработке осуществляют в следующей последовательности.

Снимают распор концевой секции (фиг.

4) с помощью гидроцилиндров 13 и перемещают стойки 12 внутрь к оси выработки гидроцилиндрами 14, так чтобы при переводе секции из верхней ветви дороги 2 на нижнюю ветвью и транспортировании ее к забою она не задевала установленные секции. После этого включают привод 5 кольцевой дороги 2 и толкателем.7 гибкого тягового органа 6 перемещают каретку 3 вместе с освобожденной от распора секции

1 крепи по направляющей 4 дороги 2 из рабочего положения в транспортное.

Подготовив таким образом секцию 1 крепи для доставки в забой производят передвижку кольцевой дороги 2 относительно установленных в выработке секций 1 крепи с помощью гидроцилиндров 9 с упорами 10 механизма передвижения 8.

При раздвижке гидроцилиндров 9 упоры 10 взаимодействуют с опорной рамой

11 секции крепи и дорога перемещается к забою на требуемый шаг (фиг. 3). После передвижки дороги гидроцилиндры 9 складывают, чтобы они были подготовлены к осуществлению следующего шага передвижки дороги.

1744262

55

Затем транспортируют к забою с помощью тягового органа 6 подготовленную концевую секцию 1 крепи, поднимают ее в рабочее положение и производят распор с помощью гидроцилиндров 14 и 13 (фиг, 5 и 2).

Среверсировав привод 5, подводят тяговым органом 6 толкатель 7 к каретке 3 следующей концевой секции 1 крепи, подготавливая ее таким образом к следующему циклу перемещения.

Формула изобретения

Временная крепь для подготовительных выработок, включающая секции крепи, каждая из которых состоит из сводовой опорной рамы, шарнирно соединенной с откидными стойками со встроенными в них гидроцилиндрами, бесконечную жесткую кольцевую дорогу с направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения установлены каретки, и механизм ее передвижения, а также механизм перемещения секций крепи, выполненный в виде бесконечного тягового органа с концевым и натяжным роликами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежно5 сти ее работы и безопасности обслуживания, бесконечный тяговый орган механизма перемещения секции крепи снабжен толкателем, а механизм передвижения жесткой кольцевой дороги выполнен в виде гидроци10 линдров с откидными упорами, шарнирно закрепленных на ее боковых стенках, при этом каждая секция крепи шарнирно соединена с кареткой, установленной в направляющих жесткой кольцевой дороги с

15 возможностью взаимодействия с толкателем тягового органа, а бесконечная жесткая кольцевая дорога при помощи направляющих размещена на каретках секций крепи с возможностью продольного перемещения

20 посредством распора откидных. упоров гидроцилиндров ее механизма передвижения в опорные рамы секций крепи.

1744262 f 744262

Составитель А. Черепенин

Техред М. Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор 3. Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5