Система одноклапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: система одноклапанного газораспределения содержит закрепленные на боковой поверхности головки цилиндров и расположенные друг над другом впускной и выпускной коллекторы. В fetti перемычке между ними установлена на шарнире заслонка. Полость выпускного коллектора , расположенная под заслонкой, связана с нижней частью надпоршневого пространства цилиндра импульсным каналом . При работе двигателя в процессе впуска заслонка под действием разрежения и собственного веса находится в нижнем положении и перекрывает выпускной коллектор . При расширении поршень, двигаясь вниз, открывает импульсный канал. Под импульсным воздействием давления отработавших газов заслонка откидывается и прижимается к впускному каналу коллектора . В этот момент открывается тарельчатый клапан и отработавшие газы под действием избыточного давления выходят в выпускной коллектор, поддерживая при этом заслонку в верхнем положении. 2 ил. С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 1 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ) fll ЦЦ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

1 ф о (21) 4647426/06 о (22) 06,02.89 (46) 30.06,92. Бюл, № 24 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им.

В.П.Горячкина (72) Б,С,Рыков и А.Ф,Конев (53) 621,43-38(088,8) (56) Патент США ¹ 4372259, кл. F 01 L 1/28, опублик, 1980. (54) СИСТЕМА ОДНОКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система одноклапанного газораспределения содержит закрепленные на боковой поверхности головки цилиндров и располо>кенные друг над другом впускной и выпускной коллекторы. В

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известно техническое решение для 4тактного верхнеклапан ного автомобильного двигателя внутреннего сгорания, газораспределительный механизм которого имеет один клапан на каждый цилиндр с приводом от распределительного вала, органиэация движения топливовоздушной смеси и потока отработавших газов осуществляется с помощью обратных пластинчатых клапанов, установленных во впускном и выпускном коллекторах.

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции и дросселирование потоков во впускном и выпускном трубопроводах, в результате чего ухудшается наполнение цилиндра свежеза Ы, 1744279 А1 перемычке между ними установлена на шарнире заслонка. Полость выпускного коллектора, расположенная под заслонкой, связана с нижней частью надпоршневого пространства цилиндра импульсным каналом. При работе двигателя в процессе апуска заслонка под действием разрежения и собственного веса находится в нижнем положении и перекрывает выпускной коллектор. При расширении поршень, двигаясь вниз, открывает импульсный канал. Под импульсным воздействием давления отработавших газов заслонка откидывается и прижимается к впускному каналу коллектора. В этот момент открывается тарельчатый клапан и отработавшие газы под действием избыточного давления выходят в выпускной коллектор, поддерживая при этом заслонку в верхнем положении. 2 ил. сосанным зарядом и очистка его от отработавших газов, что приводит к снижению технико-зкономических показателей двигателя, Известна также система газораспределения, содер>кащая одноклапанный газораспределительный механизм, в котором управление потоками топливовоздушной смеси и отработавших газов осуществляется посредством дополнительной поворотной заслонки, сообщающейся с впускным и выпускным каналами и имеющей механизм привода, Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции, в связи с наличием механизма привода заслонки, низкая надежность. увеличенные габариты двигателя за счет встречного

1744279 расположения впускного и выпускного коллекторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение запуска и работы двигателя при низких температурах окружающей среды, Указанная цель достигается тем, что в системе одноклапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащей тарельчатый клапан, впускной и выпускной коллекторы и заслонку, впускной коллектор установлен над выпускным, а между ними шарнирно закреплена заслонка, при этом полость выпускного коллектора, расположенная под заслонкой, связана с нижней частью надпоршневого пространства цилиндра посредством импульсного канала, На фиг, 1 показана схема работы двигателя во время впуска; на фиг. 2 — схема работы двигателя во время выпуска отрабо тавших газов, Система содержит тарельчатый подпружиненный клапан 1, взаимодействующий с кулачком 2 распределительного вала, установленного в головке 3 цилиндров, которая обр::эует с цилиндром 4 и поршнем 5 замкнутый объем цилиндра, Нэ боковой поверхности головки 3 цилиндров закреплены располо>кенные друг над другом впускной б и выпускной 7 коллекторы, в промежутке между которыми на шарнире 8 укреплена заслонка 9, установленная с возможностью перекрытия впускного 6 и выпускного 7 каналов. Полость выпускного коллектора 7 связана с нижней частью надпоршневого пространства цилиндра 4 импульсным каналом 10.

Система работает следующим образом.

Во время процесса впуска поршень 5 движется от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке под действием разрежения в надпоршневом пространстве и собственного веса "аслонка 9 опускается и открывает канал впускного коллектора 6, перекрывая при этом канал выпускного коллектора 7, При сжатии и воспламенении ра5 бочей смеси в цилиндре 4 заслонка 9 находится в нижнем положении, Во время расширения поршень 5 под действием давления отработавших газов движется из верхней мертвой точки .в нижнюю мертвую

10 точку, В надпоршневом пространстве — область высокого давления. После открытия головкой поршня 5 импульсного канала 10 часть отработавших газов под давлением вырывается в импульсный канал 10 и, под15 няв заслонку 9, прижимает ее к верхней части впускног0 коллектора 6, в этот момент открывается тарельчатый клапан 1 и отработавшие газы под действием избыточного давления начинают выходить через выпуск20 ной коллектор 7 в атмосферу, поддерживая при этом заслонку 9 в верхнем положении.

Далее цикл повторяется.

По сравнению с известной предлагаемая система позволяет Hà 10% снизить вес

25 двигателя, уменьшить габариты, повысить надежность в работе, улучшить технико-экономические показатели двигателя на 3-5%.

Формула изобретения

Система одноклапанного газораспре30 деления двигателя внутреннего сгорания, содержащая тарельчатый клапан, впускной и выпускной коллекторы и заслонку, о т л ич а о щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и.

35 улучшения запуска и работы двигателя при низких температурах окружающей среды, впу"кной коллектор установлен над выпускным, а между ними шарнирно закреплена заслонка, при этом полость выпускного кол40 лектора, расположенная под заслонкой, связана с нижней частью надпоршневого пространства цилиндра посредством импульсного канала, 1744279

Составитель В,Лобанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5