Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автотракторного двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего II II I tz ТИ 20 19 kwwvvil ™ 552 о о сгорания. Цель - уменьшение расхода масла через редукционный клапан. Поставленная цель достигается тем, что масляный насос 1 выполнен двухсекционным с основной 2 и резервной 3 секциями, причем производи iельность последней больше основной, и система снабжена дифференциалом 4, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя, левая ведомая - с ведущим валом основной секции 2 масляного насоса 1, а правая ведомая - с резервной секцией 3 масляного насоса 1, подпружиненного плунжером 10, установ« «MtJ &- Фиъ.и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>) s F 01 M 1 (02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т1ч 3 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сгорания. Цель — уменьшение расхода масла через редукционный клапан. Поставленная цель достигается тем, что масляный насос 1 выполнен двухсекционным с основной 2 и резервной 3 секциями, причем производительность последней больше основной, и система снабжена дифференциалом 4, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя, левая ведомая— с ведущим валом основной секции 2 масляного насоса 1, а правая ведомая — с резервной секцией 3 масляного насоса 1, подпружиненного плунжером 10, установ - — — — (21) 4776352/06 (22) 03.01.90 (46) 30.06.92. Бюл. N. 24 (75) Н.П.Мартынюк, С,Н,Мартынюк, Е.H.Màðòû H þê и А.А, Шестаков (53) 621.43(088.8) (56) Вишняков Н,Н, и др, Автомобиль. М., 1986, с. 76, рис, 25. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области автотракторного двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего! Ы 1744280 А1

1744280

10

30 ленным с возможностью сообщения-разобщения главной масляной магистрали 11 с основной 2, резервной 3 или обеими секциями масляного насоса 1, корпусом 12 с установленной в нем мембраной 13, связанной с плунжером 10, причем подмембранная полость 14 корпуса 12 связана с главной масляной магистралью 11, При запуске двигателя отверстие 16 плунжера 10 подключает к главной масляной магистрали резервную секцию 3 масляного насоса 1. При

Иэобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к си-. стемам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая поддон, главную масляную магистраль, шестеренчатый насос с маслоприемником, установленным в поддоне,и редукционный клапан, установленный на главной масляной магистрали.

Недостатком известной системы является то, что на всем протяжении работы двигатедэ масляный насос подает масло в .главную масляную магистраль в количестве больше необходимого, из-за чего часть масла сливается через редукционный клапан.

Цель изобретения — уменьшение расхода масла через редукционный клапан, На фиг. 1 показана гидросхема системы смазки; на фиг. 2 — схема подсоединения ведущих валов основной и резервной секций к дифференциалу; на фиг. 3 — схема расположения отверстий плунжера при подаче масла в главную масляную магистраль только основной секцией; на фиг, 4 — схема . расположения отверстий плунжера при подаче масла в главную масляную магистраль основйой и резервной секциями одновременно; на фиг, 5 — схема расположений отверстий плунжера при подаче масла в магистраль работающего двигателя только резервной секцией.

Система смазки содержит масляный на сос 1, состоящий из основной 2 и резервной

3 секций, дифференциал 4, ведущая шестерня 5 которого получает привод от вала 6 двигателя, а левая ведомая шестерня 7 соединена с ведущим валом 8 основной секции

2, правая ведомая шестерня 9- с резервной секцией 3 насоса 1, подпружиненный плунжер 10, главную масляную магистраль 11, пустотелый корпус 12 с мембраной 13 и подмембранной полостью 14, сквозные цилинэтом дифференциал 4 удваивает число оборотов шестерни резервной секции, т,к. шестерни основной секции 2 не вращаются из-за того, что выход масла из основной секции перекрыт. После заполнения маслом главной масляной магистралью заполняют основную секцию 2, подача масла к которой на номинальных оборотах соотвегствует необходимой. При снижении оборотов подключается резервная секция и масляный голод не наступает. 5 ил. дрической формы отверстия 15 и 16, выполненные в плунжере 10, гидродемпфер 17, редукциочный клапан 18, пружину 19 и фильтр 20, Система работает следующим образом.

Перед запуском двигателя плунжер 10 под воздействием пружины 19 находится в исходном положении и отверстие 16 соединяет резервную секцию 3 насоса 1 с главной, масляной магистралью 11, одновременно полностью отключая осноьную секцию 2 от главной масляной магистрали 11, Вращение колеMâàëà с целью запуска двигателя позволяет резервной секции 3 мгновенно заполнчть маслом магистраль

11. обеспечивая предпусковую смазку трущихся сопряжений еще до начала работы двигателя из-за того, что подача секции 3 в сравнении с секцией 2 во много раз больше, а кроме того, правая ведомая шестерня 9 вращается в два раза быстрее. так как получает вращение от дифференциала 4, левая ведомая шестерня 7 которого в данный момент не вращается.

К моменту начала работы двигателя из главной масляной магистрали 11 в подмембранное пространство 14 поступает масло, Мембрана 13 деформируется, перемещая плунжер 10, сжимая частично пружину 19 и соединяя сквозным отверстием 15 основную секцию 2 насоса 1 с магистралью 11, при этом полностью отсоединяя от последней резервную секцию 3, Учитывая, что подача основной секции 2

35 на номинальном скоростном режиме работы двигателя обеспечивает верхний предел рекомендованного заводом-изготовителем давления масла главной масляной магистрали 11, слива масла через редукционный

40 клапан 18 не происходит.

Перевод двигателя с номинального на любой другой скоростной режим работы приводит к уменьшению частоты вращения вала 8, э следовательно, и подачи основной

45 секции 2, Пружина 19 перемещает плунжер

1744280

10, и отверстие 16 соединяет частично резервную секцию 3, насоса 1 с магистралью

11, обеспечивая поддержание давления в магистрали 11 в пределах допустимого, На этих режимах работы двигателя дифференциал 4 всегда автоматически перераспределяет передачу частоты вращения ведомым шестерням 7 и 9, а следовательно, изменяет подачу основной 2 и резервной 3 секций насоса 1.

После прекращения работы двигателя плунжер 10 под воздействием пружины 19 возвращается в исходное положение.

Гидродемпфер 17 препятствует резкой пульсации масла s магистрали 11, а при возникновении в узлах, обеспечивающих подачу масла в магистраль 11, неисправностей срабатывает редукционный клапан 18.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет снизить. до минимума расход масла ерез редукционный пласт при поддержании номинального давления масла в главной масляной магистрали на всех режимах работы двигателя, что уменьшает мощность, потребляемую масляным насосом. Это. в свою очередь, приводит к повышению экономичности двигателя.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая поддон, главную

5 масляную магистраль, шестеренчатый насос с маслоприемником в поддоне и редукционный клапан, установленный в масляной ма истрали, отличающаяся тем, что. с ц .лью уменьшения расхода масла

10 через редукционный клапан, масляный насос выполнен двухсекционным с основной и резервной секциями, причем производительность последней большей производительности основной, и система снабжена

15 дифференциалом, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя, левая ведомая — с ведущим валом основной секции масляного насоса, а правая ведомая — с резервной секцией масляного насоса, под20 пружиненным плунжером, установленным с возможностью сообщения или разобщения главной масляной магистрали с основной, резервной или обеими секциями масляного насоса, корпусом с установленной в нем

25 мембраной, связанной с плунжером, причем подмембранная полость корпуса связана с главной масляной магистралью.

1744280

Составитель H.Màðòûíþê

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент"„г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб,. 4/5