Устройство аварийной защиты транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: аварийная защита двигателя и гидропривода рулевого управления транспортного средства при возникновении аварийной ситуации в системе смазки двигателя и в гидроприводе. Сущность изобретенияустройство содержит датчики 1 и 2 давления масла в системе смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, датчик 3 частоты вращения вала двигателя логические элементы И 4 и 5, блок 6 управления , исполнительные механизмы 7 и 8 остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистических

РЕСПУБЛИК (И)5 F 01 М 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (1" 98

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4820466/06 (22) 26.04.90 (46) 30.06.92. Ееп. М 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) И,П.Ксеневич и B.À.Íàñèðîâ (53) 621,43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1677357, кл. F 01 М 1/22, 1989. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ.

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ж 1744282 А1 (57) Использование: аварийная защита двигателя и гидропривода рулевого управления транспортного средства при возникновении аварийной ситуации в системе смазки двигателя и в гидроприводе, Сущность изобретения; устройство содержит датчики 1 и

2 давлени масла в системе смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, датчик 3 частоты вращения вала двигателя, логические элементы И 4 и 5, блок 6 управления, исполнительные механизмы 7 и 8 остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив. 1 ил.

1744282

35

Изобретение предназначено для аварийной защиты двигателя и гидропривода рулевого управления транспортного средства при возникновении аварийной ситуации по давлению в системе смазки двигателя и в гидроприводе, а также для аварийнрй защиты от потери масла гидропривода.

Известно устройство аварийной защиты двигателя транспортного средства, содержащее датчик давления масла в системе смазки двигателя, датчик частоты вращения вала двигателя и исполнительный механизм остановки двигателя, соединенный через блок управления с выходом датчика давления.

Недостатком известного устройства является невозможность контроля за техни еским состоянием гидропривода рулевого управления, исправность которого во многом определяет безопасность движения транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство аварийной защиты транспортного средства. содержащее датчики давления масла в сис-«. еме смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, подключенные через блок управления к исполнительным механизмам остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив.

Однако»=-вестное устройство не обеспечивает надежную работу при малой частоте врав,ения вала двигателя, вследствие чего возможно ложное срабатывание исполнительных механизмов. При малой частоте вращения вала двигателя давление в системе смазки и в гидроприводе ниже предела нормы, За счет этого датчики давления срабатывают и включаются исполнительные меха низмьь

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком частоты вращения вала двигателя, а в связи датчиков давления с входами блока управления дополнительно включены два логических элемента И, первые входы которых подключены к датчику частоты вращения, вторые входы — соответственно к датчикам давления масла в системе смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, выходы первого и второго элементов И соединены с первым и вторым входами блока управления, а первый и второй выходы последнего подключены соответственно к исполнительным механизмам остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив.

На, чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит датчики 1 и 2 давления масла в системе смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, выходы которых вместе с выходом датчика 3 частоты вращения вала двигателя подключены к входам логических элементов И 4 и 5, выходы которых подключены к входам блока 6 управления. Выходы блока 6 управления подключены к исполнительным механизмам остановки двигателя 7 и перевода масла гидропривода на слив 8, Устройство работает следующим образом.

При достиженйи необходимых обороТ0В вала двигателя на выходе датчика 3 частоть вращения вала двигателя появляется сигнал разрешения на защиту транспортного средства. После этого, в случае возникновения аварийной ситуации по давлению в системе смазки двигателя или гидропривода рулевого управления вследствие разгерметизации гидролиний датчики 1 и 2 давления реагируют на аварийную ситуацию, срабатывают исполнительные меха-. низмы остановки двигателя 7 и перевода масла гидропривода 8 на слив, При малой частоте вращения вала двигателя давление в системе смазки и в гидроприводе рулевого управления низкое и на выходе датчиков 1 и 2 давления появляются сигналы, В связи с отсутствием сигнала разрешения на выходе датчика 3 частоты вращения вала двигателя исполнительные механизмы 7 и 8 срабатывать не будут.

Применение устройства позволяет снизить частоту выхода из строя двигателя, исключить неуправляемое движение и обеспечить экологическую чистоту транспортного .средства.

Формула изобретения

Устройство аварииной защиты транспортного средства, содержащее датчики давления масла в системе смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, блок управления и исполнительные механизмы остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив, причем блок управления включен в связь датчиков давления и соответствующих исполнительных механизмов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено датчиком частоты вращения вала двигателя. а в связи датчиков давления с входами блока управления дополнительно включены два логических элемента И, первые входы которых подключены к датчику частоты вращения, вторые входы — соответственно к датчикам давления масла в систе1744282

Составитель В.Насиров

Редактор И.Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 2177 Тираж Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ме смазки двигателя и в гидроприводе рулевого управления, выходы первого и второго элементов И соединены с первым и вторым входами блока управления, а первый и второй выходы последнего подключены соответственно к исполнительным механизмам остановки двигателя и перевода масла гидропривода на слив.