Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы. Сущность: система содержит рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями и основной фильтр 4, подключенный входом к гидроциклону 5, а выходом соединенный с верхним бачком радиатора 2, нижний бачок которого подключен к всасывающему патрубку водяного насоса 3, напорный патрубок которого подсоединен к рубашке охлаждения посредством входной магистрали . Новым является то, что система снабжена гидроциклоном 5 с впускным, отводным и шламовым трубопроводами и дополнительным фильтром 6 с входным и выходным патрубками, причем гидроциклон 5 подключен к выходной магистрали рубашки охлаждения посредством впускного трубопровода между основным фильтром 4 и рубашкой охлаждения 1, отводной трубопровод подсоединен к дополнительному фильтру 6 при помощи входного патрубка, а выход фильтра дополнительно связан с выходным патрубком дополнительного фильтра . 1 ил кл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 Р 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" :4фс ц, х,;, ..:;: » "

4й -:."- - ".

)4

ОО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663330/06

О (22) 20.03,89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Воронежское производственное объединение "Электросигнал" (72) П.З.Шеремет (53) 621.43-72(088.8) (56) Коваль И,А. и др. Дизель СМД-60, M.:

Колос, 1979, с. 77-90, рис. 39.

Патент Японии ¹ 60-29807, кл. F 01 P 11/06, 1985.

Патент Австралии ¹ 596333, кл, В 01 D 3355//0022, 1988. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕН ИЯ ДВ И ГАТЕЛ Я В НУТР ЕН Н Е ГО СГОРАНИЯ (57) Назначение; изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение надежности системы. Сущность: система содержит рубашку охлажде5U, 1744284 А1 ния с входной и выходной магистралями и основной фильтр 4, подключенный входом к гидроциклону 5, а выходом соединенный с верхним бачком радиатора 2, нижний бачок которого подключен. к всасывающему патрубку водяного насоса 3, напорный патрубок которого подсоединен к рубашке охлаждения посредством входной магистрали. Новым является то, что система снабжена гидроциклоном 5 с впускным, отводным и шламовым трубопроводами и дополнительным фильтром 6 с входным и выходным патрубками, причем гидроциклон

5 подключен к выходной магистрали рубашки охлаждения посредством впускного трубопровода между основным фильтром 4 и рубашкой охлаждения 1, отводной трубопровод подсоединен к дополнительному фильтру 6 при помощи входного патрубка, а выход фильтра дополнительно связан с выходным патрубком дополнительного фильтра. 1 ил.

1744284

Известна также система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгора- 15 ния, включающая рубашку охлаждения, ра20

25 входом к рубашке охлаждения при помо- 30 щи выходной магистрали, а выходом соеди50

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, радиатор и водяной насос, гидравлически связанные между собой, Недостаток известной системы заключается в низкой надежности вследствие отсутствия устройства для очистки охлаждающей жидкости от механических примесей. диатор, водяной насос и фильтр, вход которого гидравлически связан с выходом рубашки охлаждения, а выход — с входом радиатора, Недостаток известной системы состоит в том, что все механические примеси собираются в сетчатом фильтре, снижая его долговечность и надежность системы.

Наиболее близкой к изобретению являетс;- система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания„содержащая рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями и фильтр, подключенный ненный с верхним бачком радиатора. нижний бачок которого подключен к всасывающему патрубку водяного насоса, напорный патрубок которого подсоединен с рубашке охлаждения посредством входной магистрали.

Недостатком. известной системы является то, что по мере увеличения отложений механических примесей на фильтрующем элементе фильтра ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор, в результате чего снижается надежность работы системы.

Цель изобретения — повышение надежности рабогы системы.

Цель достигается тем, что система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями и фильтр, подключенный входом к рубашке охлаждения при помощи выходной магистрали, а выходом соединенный с верхним бачком радиатора, нижний бачок которого подключен к всасывающему патрубку водяного насоса, напорный патрубок которого подсоединен к рубашке охлаждения посредством входной магистрали, снабжена гидроциклоном с впускным, отводным и шламовым трубопроводами и дополнительным фильтром с входным и выходным пат35

45 рубками, причем гидроциклон подключен к выходной магистрали рубашки охлаждения посредством впускного трубопровода между фильтром и рубашкой охлаждения, отводной трубопровод подсоединен к дополнительному фильтру при помощи входного патрубка. а выход фильтра дополнительно связан с выходными патрубками дополнительного фильтра.

На чертеже изображена система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку 1 охлаждения, радиатор 2, водяной насос 3, основной фильтр 4, гидроциклон 5 и дополнительный фильтр 6. Основной фильтр 4 подключен входом к гидроциклону

5, а выходом соединен с верхним бачком радиатора 2, нижний бачок которого подключен к всасывающему патрубку водяного ,насоса 3. Напорный патрубок водяного насоса 3 подсоединен к рубашке 1 охлаждения посредством входной магистрали. Гидроциклон 5 снабжен впускным 7, отводным 8 и шламовым 9 трубопроводами и подключен к выходной магистрали рубашки 1 охлаждения посредством впускного трубопровода 7 между основным фильтром 4 и рубашкой 1 охлаждения. Отводный трубопровод 8 подсоединен к основному фильтру 4. Выход основного фильтра 4 дополнительно связан с выходным патрубком дополнительного фильтра 6.

Система работает следующим образом, Охлаждающая жидкость с механическими примесями поступает под давлением из рубашки 1 охлаждения двигателя внутреннего сгорания в гидроциклон 5 через впускной трубопровод 7, приобретая внутри гидроциклона 5 вращательное движение, При этом механические примеси, являющиеся более тяжелыми, чем жидкость, прижимаются центробежными силами к корпусу гидроциклона 5, опускаются по спирали и попадают в шламовый трубопровод 9, откуда поступают в дополнительный фильтр 6.

Лишенная механических примесей жидкость поступает через отводный трубопровод 8 в фильтр 4 для окончательной очистки от возможных попаданий легких фрагментов примесей, Очищенная в фильтрах 6 и 4 жидкость поступает в радиатор 2 для охлаждения; а затем через насос 3 под давлением— в рубашку 1 охлаждения для охлаждения температурно-напряженных деталей двигателя внутреннего сгорания. Основной поток охлаждающей жидкости проходит через фильтр 4, а практически все механические примеси задерживаются дополнительным

1744284

Составитель А.Грибанов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Касарда

Заказ 2177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 фильтром 6, выполняющим роль. емкости для сбора примесей.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и ресурс системы жидкостного охлаждения двигателя внут- 5 реннего сгорания.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая 10 рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями и основной фильтр, подключенный входом к рубашке охлаждения при помощи выходной магистрали, а выходом соединенный с верхним бачком радиатора, 15 нижний бачок которого подключен к всасывающему патрубку водяного насоса, напор- . ный патрубок которого. подсоединен к рубашке охлаждения посредством входной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроциклоном с впускным, отводным и шламовым трубопроводами и дополнительным фильтром с входным и выходным патрубками, причем гидроциклон подключен к выходной магистрали рубашки охлаждения посредством впускного трубопровода между основным фильтром и рубашкой охлаждения, отводной трубопровод подсоединен к основному фильтру, а выход основного фильтра дополнительно связан с выходным патрубком дополнительного фильтра, соединенного входным патрубком с шламовым трубопроводом гидроциклона.