Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 установлен топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана (ЦС) 3 с осевым отверстием 4 в днище и продольными канавками 5 на его наружной поверхности с образованием щели между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, сообщенной с КПТ 2 Внутри ЦС 3 размещен упругий силовой элемент, состоящий из двух пружин 6 и 7 и двух опор 8 и 9. Опора 8 имеет проточку А для размещения в ней пружины 6 и связана с регулировочным узлом 10 На корпусе 1 закреплен распылитель 11 с запорной иглой 12, одновременно нагруженной пружинами 6 и 7 посредством штанги 14 и толкателя 13. 2 ил. сл с 4 Ь. 4 СО О О Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 61/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф (ь)

С>

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448066/06 (22) 29.06,89 (46) 30.06.92, Бюл, ¹ 24 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В,В. Чурсин. В.Н. Долинин и А.И. Сергеев (53) 621.436.038(088.8) (56) Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания, системы поршневых и комбинированных двигателей. M,: Машиностроение, 1985, с. 167, рис. 149, (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ.РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Ы 1744300 А1 работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 установлен топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана (ЦС) 3 с осевым отверстием 4 в днище и продольными канавками 5 на его наружной поверхности с образованием щели между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, сообщенной с КПТ 2. Внутри ЦС 3 размещен упругий силовой элемент, состоящий из двух пружин 6 и 7 и двух опор 8 и 9, Опора

8 имеет проточку А для размещения в ней пружины 6 и связана с регулировочным узлом 10. На корпусе 1 закреплен распылитель 11 с запорной иглой 12, одновременно нагруженной пружинами 6 и 7 посредством штанги 14 и толкателя 13. 2 ил.

1744300 временное усилие пружин б и 7, поднимается, Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. После отсечки подачи давление топлива падает и под действием пружин б и 7 игла 12 садится на седло распылителя 11. Подача топлива прекращается, Регулировка предварительной затяжки пружин б и 7 производится с помощью проворачивания регулировочного узла 10, Выполнение топливного фильтра в виде цилиндрического стакана с осевым отверстием в днише и размещение внутри стакана упругого силового элемента приводит к повышению надежности работы форсунки и снижению ее массогабаритных показателей.

Составитель A.×è÷èãèH ".*

Техред M.MîðãåI Tàë корректор С.Черни

Редактор Ю.Середа

Заказ 2178 Тираж Подписное

BHNi4ÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК -г г СССР

113035. Москва. >К-35, Ра:.,с«::- наб., 4/5

Производственно-издагельский комбинат Г1ат. т". r.,">« -ород. ул.Г,:, арина

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки и снижение ее массогабаритных показателей. 5

На фиг. Iпредст,авлена форсунка. продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Форсунка содержйт полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, сообщенный с 10 последним топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана 3 с осевым отверстием 4 в днище>и продольными канавками 5 На его наружной поверхности, установленного в полости корпуса 1 с 15 обоазованием UUenyi между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, размещенный внутри ста«ана 3 упругий силовой элемент, состоя ий из двух последовательно размещенных пружин б и 7 с двумя опо- 20 рами — основной 8 и дополнительной 9. регулирово ный узел 10. ul закрепленный на корпусе "; распылитель 11 с запорной иглой

12, одновременно нагру>кенной пружинами б и 7. Основная опора 8 выполнена с расточ- 25 кой В для размещечия пружины б и связана с регулировочным узлом 10.

Пружина 7 взаимодействует с иглой 12 через толкатель 13, ко орый в свою очередь связан с пружиной б посредством штанги 30

14.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (не показано) подается в корпус 1 форсунки 35 по каналу 2 и далее по канавкам 5, которые выполняют роль фильтра, в распылитель 11.

При достижении давления нагнетаемо1-о топлива, раBHb! I начальному давлению впрыскивания, игла 12. преодолевая одно- 40

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с каналсм подвода топлива, сообщенный с последним топливный фильтр, размещенные в полости корпуса упругий силовой элемент и регулировочный узел. взаимодействующий с упругим силовым элементом, и закрепленный на корпусе распылитель с запорной иглой нагруженной упругим силовым элементом. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнссги в работе и снижения массогабаритных показателей. топливный фильтр BbilloilHBH в виде цилиндрического стакана с осевым отверстием в днище и с продольными канавками на его наружной поверхнос- и. установленного в полос ги корпуса днищем к распыли гелю и с образованием щели между канавками и внутренней поверхностью корпуса, а упругий силовой элемент размещен внутри стакана.