Радиатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность. Один лист радиатора выполнен зигзагообразным с вертикальными и горизонтальными участками (У) 8,9. Последние образуют с отогнутыми У 5 остальных листов 4 днища 10 коллекторов, причем в нечетных стыках У 8 и 9 зигзагообразного листа (ЗЛ) выполнены прорези 11, а т пи Ibi;./, ,, Н: VJ,,T V Щ( ГЛ остальные листы 4 снабжены гойДИйзм. Торцы последних совмещены с прорезями 11. Отбортовки 6 ЗЛ выполнены на кромках У 8, а у остальных листов 4 отбортовки 7 выполнены на кромках У 5. При сборке радиатора в зигзаги ЗЛ устанавливают гофрированные листы 4, формируя таким образом каналы 1, 2 для прохода рабочих сред и днища 10. Собранные ЗЛ и листы 4 фиксируют путем завальцовки отбортовок 6, после чего фиксируют на днищах 10 коллекторы путем завальцовки отбортовок 6, 7 по периметру днища 10. Жидкость, охлаждающая двигатель автомобиля, циркулирует по замкнутому контуру и охлаждается в каналах 2 радиатора, образованных между У 8 зигзагообразного листа и гофрами 12 листов 4. Жидкость охлаждается за счет отдачи тепла воздуху, проходящему через каналы 1.1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3956793/06 (22) 24.09.85 (46) 30,06.92. Бюл. hh 24 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) Г.В.Аверин и В.И.Лыфарь (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1684581, кл. F 28 D 9/00, 1984, (54) РАДИАТОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность. Один лист радиатора выполнен зигзагообразным с вертикальными и горизонтальными участками (У) 8,9.
Последние образуют с отогнутыми У 5 остальных листов 4 днища 10 коллекторов, причем в нечетных стыках У 8 и 9 зигзагообразного листа (ЗЛ) выполнены прорези 11; а.,.. Ы,„, 17444О9 А1 (я)з F 28 D 9/00, F28 F3/14, В 60 Н 1/02
2 1,g(11;,, 1I;g .Бщ )-;;, остальные листы 4. снабжены го * ..Торцы последних совмещены с прорезями 11.
Отбортовки 6 ЗЛ выполнены на кромках У 8, а у остальных листов 4 отбортовки 7 выполнены на кромках У 5. При сборке радиатора в зигзаги ЗЛ устанавливают гофрированные листы 4, формируя таким образом каналы 1, 2 для прохода рабочих сред и днища 10.
Собранные ЗЛ и листы 4 фиксируют путем завальцовки отбортовок 6, после чего фиксируют на днищах 10 коллекторы путем завальцовки отбортовок 6, T по периметру днища 10. Жидкость, охлаждающая двигатель автомобиля, циркулирует по замкнутому контуру и охлаждается в каналах 2 радиатора, образованных между У 8 зигзагообразного листа и гофрами 12 листов 4. . Жидкость охлаждается за счет отдачи тепла воздуху, проходящемучерез каналы f. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1744409
Изобретение относится к радиаторам системы охлаждения двигателя автомобиля.
Цель изобретения.— повышение компактности.
На фиг.1 изображена сердцевина радиатора; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2..
Радиатор содержит каналы 1, 2, образованные металлическими листами 3, 4, часть иэ которых имеет отогнутые участки 5, при. чем листы 3, 4 на части кромок имеют отбортовки 6, 7. Один лист 3 выполнен зигзагообразным с вертикальными и горизонтальными участками 8, 9, образующими с отогнутыми участками 5 остальных листов
4 днища 10 коллекторов (не показаны), причем в нечетных стыках вертикальных и горизонтальных участков 8, 9 зигзагообразного листа 3 выполнены прорези 11, а остальные листы 4 снабжены гофрами 12, торцы которых совмещены с этими прорезями 12, Отбортовки 6 зигзагообразного листа 3 выполнены на кромках его вертикальных участков 8, а у остальных листов 4 отбортовки 7 выполнены на кромках их отогнутых участков 5, Сборку радиатора осуществляют следующим образом.
В зигзаги листа 3 устанавливают гофрированные листы 4, формируя таким образом каналы 1, 2 для прохода рабочих сред и днища 10 коллекторов. Собранные листы 3, 4 фиксируют путем завальцовки отбортовок
6, 7, после чего фиксируют на днищах 10 коллекторы путем эавальцовки отбортовок
6, 7 по периметру днищ 10, и собранныи радиатор помещают в печь для пайки.
Радиатор работает следующим образом.
5 Жидкость, охлаждающая двигатель автомобиля, циркулирует по замкнутому контуру и охлаждается в каналах 2 радиатора, образованных между вертикальными стенками 8 листа 3 и гофрами 12 листов 4, за счет
10 отдачи тепла воздуху, продуваемому через каналы 1.
Изобретение позволяет упростить технологию изготовления и повысить компактность радиатора, 15 Формула изобретения
1. Радиатор, содержащий каналы, образованные металлическими листами, часть из которых имеет отогнутые участки под днища водяных коллекторов, причем листы на час20 ти кромок имеютотбортовки,отл ич а ю щий с я тем, что, с целью повышения компактности, один лист выполнен зигзагообразным с вертикальными и горизонтальными участками, образующими с отогнутыми участками
25 остальных листов днища коллекторов, причем в нечетных стыках вертикальных и горизонтальных участков зигзагообразного листа выполнены прорези, а остальные листы снабжены гофрами, торцы которых со30 вмещены с этими прорезями.
2. Радиатор поп.1, отл ич а ю щий с я тем, что отбортовки у зигзагообразного листа выполнены на кромках его вертикальных участков, а у остальных листов отбортовки
35 выполнены на кромках их отогнутых участков, 1744409
А-А
Составитель Ю.Карпенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2184 Тираж. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5