Устройство для контроля биений подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение контроля радиальных биений. При контроле устанавливают контролируемый подшипник 5 так, что его внутреннее кольцо базируется на базовых опорах 2 и 3 и разгрузочных роликах 4. Устанавливают на наружное кольцо груз 15 со стержнем 16 с магнитом 17 на конце. Внутреннее кольцо подшипника 5 приводят во вращение с помощью двигателя 6, муфты 7, шкивов 8, 9, пасика 10, пластины 11, подшипника 12 и прижимного фланца 13. Магнит 17 зафиксирует наружное кольцо в положении, определяемом положением магнита 18. Измерители 19 и 20 зафиксируют соответственно осевые и радиальные биения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772830/28 (22) 22.12.89 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (75) Н;Н.Иванов (53) 531.717 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1224544, кл, 6 01 В 5/08, 1982.

2. Берклайд И.М, и др. Контрольные автоматы. М„1961, с. 100. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения.

Целью изобретения является упрощение

„„5U „„1744426 А1 конструкции и обеспечение контроля радиальных биений. При контроле устанавливают контролируемый подшипник 5 так, что

его внутреннее кольцо базируется на базовых опорах 2 и 3 и разгрузочных роликах 4.

Устанавливают на наружное кольцо груз 15 со стержнем 16 с магнитом 17 на конце.

Внутреннее кольцо подшипника 5 приводят во вращение с помощью двигателя 6, муфты

7, шкивов 8, 9, пасика 10, пластины 11, подшипника 12 и прижимного фланца 13, Магнит 17 зафиксирует наружное кольцо в положении, определяемом положением магнита 18. Измерители 19 и 20 зафиксируют соответственно осевые и радиальные биения, 2 ил.

1744426

50

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения, Известно устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание, привод вращения одного из колец, плавающий груз с баэирующими элементами и рычажно-паводковым механизмом и закрепленный на основании измеритель биений (1).

К недостаткам известного устройства относятся воэможность контроля только радиальных биений, необходимость применения компенсационной муфты, влияющей на погрешность измерения биений. Наличие механической связи в цепи передачи удерживаемого компенсационной муфтой или вращаемого груза приводит к возникновению случайных колебаний груза. Компенсация несовпадения центра тяжести при свободном вращении измеряемого кольца и применяемой муфты также усложняет конструкцию.

Известно устройство для контроля биений подшипников качения, принятое эа, прототип и содержащее основание, установленные на нем базовые опоры, привод вращения одного из колец, груз, устанавливаемый на другие кольца, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измеритель осевых пере.мещений кольца, нагруженного грузом (2).

Недостатком устройства является то, что контролируемое кольцо подшипника базируется опорами на дополнительный подшипник, применение которого усложняет . конструкцию и снижает точность измерения биений. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому устройству.

Целью изобретения является повышение точности, упрощение конструкции и обеспечение контроля биений подшипника, Поставленная цель достигается благодаря тому, что устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание,. установленные на нем базовые опоры, привод вращения одного из колец. груз, устанавливаемый на другое кольцо, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измеритель осевых перемещений кольца, нагруженного грузом. снабжено дополнительным измерителем линейных перемещений, закрепленном на основании с возможностью взаимодействия с цилиндрической посадочной поверхностью кольца, нагруженного грузом, базовые опоры выполнены жесткими и установлены с возможностью взаимодействия. одновременно с торцевой и цилиндрической поверхностями вращаемо5

35 го кольца, а паводковый механизм выполнен в виде радиально закрепленных на грузе стержней с магнитами на концах и магнитов, установленных на основании с возможностью взаимодействия с соответствующими одноименными полюсами. магнитов.

На фиг,1 показана схема устройства для контроля биений подшипников качения; на фиг,2 — то же. вид сверху.

Устройство содержит основание 1, установленные на нем базовые опоры 2 и 3, подпружиненные разгрузочные ролики 4, привод вращения внутреннего кольца подшипника 5, выполненный в виде двигателя

6, муфты 7, шкивов 8 и 9, пасика 10, пластины 11, сферического подшипника 12, прижимного фланца 13 и колонок 14, груз 15, устанавливаемый на наружное кольцо подшипника 5, паводковый механизм, выполненный в виде радиально закрепленного на грузе 15 стержня 16 с магнитом 17 на конце и магнита 18, установленного на основании

1, закрепленный на основании измеритель

19 осевых перемещений кольца, нагруженного грузом 15, и измеритель 20 радиальных перемещений. Для компенсации измерительного усилия измерителей 19 и 20 на основании установлены подпружиненные наконечники 21. Устройство может обеспечить вращение как наружного, так и внутреннего колец подшипника 5. С помощью магнитов 17 и 18 обеспечивается ограниченный поворот подвижного кольца до положения, задаваемого воздушным зазором между магнитами 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии контролируемый подшипник 5 устанавливают на жесткие базовые опоры 2 и,3 и.подпружиненные разгрузочные ролики 4 внутренним кольцом.

На наружнее кольцо подшипника устанавливается груз 15. Привод выполненный в виде двигателя 5, муфты 7, шкивов 8 и 9, пасика 10, пластины 11, сферического подшипника 12, прижимного фланца 13 и колонок 14, вращает внутреннее кольцо контролируемого подшипника, Постоянный магнит 17 при вращении кольца переместится по радиусу до постоянного магнита

18, расположенного на основании. обеспечивая неподвижность наружного кольца

Вращаясь, внутреннее кольцо подшипника, расположенное на жестких опорах 2 и 3, передает биение дорожки качения на невращаемое наружное кольцо.

При измерении привод вращения внутреннего кольца подшипника 5 вращает

1744426

Формула изобретения фиг.2

Составитель Н.Иванов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Э,Лончакова

Редактор Н,Цалихина

Заказ 2184 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 внутреннее кольцо контролируемого подшипника через передающую систему, на наружном кольце подшипника 5 установлен груз 15 с закрепленным на нем стержнем 16 с постоянным магнитом 17 на конце, взаимодействующим с постоянным магнитом 18 на основании 1, для ограничения от проворота. Постоянный магнит 17 при вращении кольца переместится по радиусу до постоянного магнита 18. Вращаясь, внутреннее кольцо подшипника передает биение дорожки качения на невращаемое наружное кольцо. Измерители 19 и 20 укажут отклонения внутренней дорожки качения, т.е, биение внутреннего кольца подшипника.

При вращении наружного кольца на внутреннем кольце устанавливают груз и измеряют по внутреннему кольцу подшйпника, где измеритель укажет отклонение би.ений дорожки. наружного кольца, биение наружного кольца подшипника качения.

Такая схема измерения биений подшипников имеет следующие преимущества: отказ от компенсационных муфт, что отражается на точности измерения, упрощение

- конструкции устройства и возможность по предлагаемой схеме принять автоматизированные средства контроля биений под-. шипников.

Устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание, 5 установленные на нем базовые опоры, при- ° вод вращения одного из колец, груз. устанавливаемый на другое кольцо, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измери10 тель осевых перемещений кольца, нагруженного грузом, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения контроля радиальных биений подшипника, оно снабжено дополнитель15 ным измерителем линейных перемещений, закрепленным на основании с возможностью взаимодействия с цилиндрической посадочной поверхностью кольца, нагруженного грузом, базовые опоры вы20 полнены жесткими и установлены с возможностью взаимодействия одновременно с торцевой и цилиндрической поверхностями вращаемого кольца, а поводковый механизм выполнен в виде радиально закреп25 ленных на грузе стержней с магнитами на концах и магнитов, установленных на основании с возможностью взаимодействия с соответствующими одноименными пол юсами магнитов.