Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: приборостроение, взвешивание транспортных средств на колесном ходу. Сущность изобретения: сила тяжести транспортного средства через отрезки рельсов 9, балки 8 воздействует на грузоприемные плечи рычагов. Дополнительный шарнир 5, состоящий из кронштейна 12. пальца 13, вилки 14 и хомута, соединяет передаточные плечи 4 рычагов с силоизмерительным датчиком 6. Балки 8 соединены со стойками основания 2 по крайней мере двумя парами упругих стержней 11, обеспечивая плоскопараллельное перемещение, балок 8.4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<з >з 6 01 6 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8-8
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765112/10 (22) 05.12.89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72} Л.Г.Штрахман, Л,И.Балагуров, И.И.Ли- . фанов, А.А.Орел и И.М.Табаксман (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 932270; кл. G 01 6 l.9/04. 1982.
Авторское свидетельство СССР, N 1163153, кл, G 01 G 19/02, 1985.
„„, Ц „„17445ОЯА1 (54) ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ВЗВЕШИВАНИЯТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА КОЛЕСНОМ ХОДУ (57) Использование: приборостроение, взвешивание транспортных средств на колесном ходу. Сущность изобретения: сила тяжести транспортного средства через отрезки рельсов 9, балки 8 воздействует на грузоприемные плечи рычагов. Дополнительный шарнир 5, состоящий из кронштейна 12, пальца 13, вилки 14 и хомута, соединяет передаточные плечи 4 рычагов с силоизмерительным датчиком 6. Балки 8 соединены со стойками основания 2 по крайней мере двумя парами упругих стержней 11, обеспечивая плоскопараллельное перемещение, балок 8.4 ил.
1744508
40
Изобретение относится к весоизмери тельной технике и может быть использовано в весах для взвешивания транспортных средств на колесном ходу, например рельсовым.
Известно грузоприемное устройство, в котором платформа, опирающаяся на силоизмерительный датчик, закрепленный на основании, выполнена в виде балки, связанной с основанием по крайней мере двумя парами упругих связей, расположенных параллельно оси колеи транспортного средства.
Недостатком известной конструкции является сложность наладочных работ по точной установке датчика в точке упругого поворота механической системы под действием произвольного момента сил, . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее два рычага 2-ro Ряда, закрепленные на основании своими опорными шарнирами, а передаточные. плечи рычагов посредством дополнительного шарнира соединены между собой и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика, При этом оси вращения опорных шарниров расположены параллельно направлению движения транспортного средства, а вертикальная ось силоизмерительного датчика раСположена на одинаковом расстоянии от. осей шарниров и проходит через дополнительный шарнир.
Однако данное устройство не обеспечивает необходимой точности измерения массы транспортного средства, у которого координаты центра .тяжести расположены вне вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности взвешивания.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены по крайней мере две пары упругих в вертикальном направлении плоских стержней одинаковой длийм, вилка, палец, хомут, кронштейн, тяга и две Расположенные параллельно осям. опорных шарниров балки, каждая иэ которых соединена с основанием, по крайней мере чФфбз одну пару упругих стержней, располй@йнных своей длинной стороной перпендикулярно балке. При.этом в каждой папе стеожни расположены один над äðóгим параллельно, а дополнительный шарнир выполнен в виде закрепленного на конце. передаточног0 плеча одного рычага кронштейна с пальцем, расположенным параллельно осям вращения опорных шарниров, б и размещенным в прорези вилки, закрепленной на конце передаточного плеча второго рычага, причем на пальце размещен . хомут, соединенный посредством тяги с силоизмерительным датчиком.
На фиг,1 схематически изображено гру зоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу, сечение А-А на фиг,2; на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 — сечение Г-Г на фиг.3.
Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу содержит два рычага 1 второго рода, закрепленные на основании 2 своими опорными шарнирами 3. Передаточные плечи 4 рычагов 1 посредством дополнительного шарнира 5 соединены между собой.и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика 6. На грузоприемные плечи 7 рычагов 1 установлены балки 8, расположенные параллельно осям опорных шарниров 3, а на балках 8 закреплены отрезки рельсов 9 железнодорожного пути. Каждая балка 8 соединена со стойками lO основания 2 по крайней мере через одну пару упругих стержней 11 одинаковой длины и расположенных один над другим параллельно, а каждая пара упругих стержней расположена своей длинной стороной перпендикулярно балкам 8. Дополнительный шарнир 5 выполнен в виде кронштейна 12 с пальцем 13, закрепленного на конце передаточного плеча 4 одного рычага 1, Палец 13 расположен параллельно осям вращения опорных шарниров 3 и размещен в прорези вилки 14, закрепленной на конце передаточного плеча 4 второго Рычага 1. На пальце 13 размещен хомут 15, соединенный посредством тяги 16 с силоизмерительным датчиком
6, Грузоприемное устройство работает следующим образом.
При наезде колес. транспортного средст5 ва, например,.на отрезки рельсов 9 железнодорожного пути сила тяжести взвешиваемого транспортного средства через балки 8 воздействует на грузоприемные плечи 7 и через передаточные плечи 4 рычагов 1 величина веса транспортного средства, измененная на заданную величину коэффициента передачи рычага, передается через дополнительный шарнир 5 и тягу 16 к силоизмерительному датчику 6.
Все упругие стержни 11 выполнены оди5 наковой длины. Лни размещены горизонтально-на двух уровнях, образуя в вертикальной плоскости упругий параллелограмм. Упругость этого параллелограмма, изготовленного, например, из полосового
1744508 проката пружинной стали, достигается за счет соответствующего выбора длины, ширины и толщины стержней 11, При этом в горизонтальной плоскости, в продольном и поперечном направлении стержни 11 обла- 5 дают повышенной жесткостью и не допускают перемещения балок 8.
Под действием сил тяжести грузоприемные балки 8 совершают плоскопараллельное перемещение в вертикальной 10 плоскости, Этому способствуют параллелограммные механизмы, образованные упругими- стержнями 1,1, Формула изобретения
Грузоприемное устройство для взвеши- 15 вания транспортных средств на колесном ходу, содержащее два рычага 2-го ряда, закрепленные на основании своими опорными шарнирами, а передаточные. плечи рычагов посредством дополнительного ширни- 20 ра соединены между собой и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика, причем оси вращения опорных шарниров расположены параллельно направлению движения транспортного средства, а верти- 25 кальная ось силоизмерительного датчика расположена на одинаковом расстоянии от осей шарниров и проходит через дополнительный шарнир, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены по крайней мере две пары упругих в вертикальном направлении плоских стер-. жней одинаковой длины, вилка. палец, хомут, кронштейн, тяга и две-расположенные параллельно осям опорных шарниров.балки, каждая из которых соединена с основанием по крайней мере через одну пару упругих стержней, - расположенных своей длинной стороной перпендикулярно балке, причем в каждой паре стержни расположены один над другим параллельно, а дополнительный шарнир .выполнен в виде закрепленного на конце передаточного плеча одного рычага кронштейна с пальцем, расположенным параллельно осям вращения опорных рычагов и размещенным в прорези вилки. закрепленной на конце передаточного плеча второго рычага, причем на.пальце размещен хомут, соединенный посредством тяги с силоизмерительным датчиком.
1744508
Г-Г иг.
Составитель Е,Гусев
Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал
Корректор Т.Палий
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2189 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5