Балансирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовг - О для балансировки шлифовальных кругов на ходу. Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения механизма коррекции в аиде двух идентичных зубчатых механизмов, постоянно соединенных с приводом коаксиальными валами. Вибрация неуравновешенного шлифовального круга регистрируется датчиком, по сигналу которого в ту или иную сторону начинает вращаться один из электродвигателей 2 или 3, соединенные коаксиальными валами 16 и 17 с механизмом коррекции дисбаланса, выполненным в виде двух пар концентричных зубчатых колес 10 и 14,11 и 15, являющихся корректирующими массами, которые связаны между собой зубчатыми колесами. При этом суммарный центр масс вращающейся пары концентричных колес перемещается по радиусу относительно оси круга 9, что позволяет частично уравновесить его дисбаланс , после чего двигатель 2 или 3 выключается . Затем включается второй двигатель, вращая другую пару концентричных колес, и происходит окончательное уравновешивание дисбаланса шлифовального круга. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 01 M 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4188248/28 (22) 30.01.87 (46) 30.06.92. БюлЛ№24 (71) Производственное объединение "Московский станкостроительный завод" (72) В.К.Ермолаев, В.И.Сутормин и M.H.Масик (53) 620.1.05.531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 918803, кл. G 01 М 1/36, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 415638, кл. G 01 М 1/36, 1974. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова,-.о для балансировки шлифовальных кругов на ходу.

Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения механизма коррекции в виде двух идентичных зубчатых механизмов, постоянно соединенных с приИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов и других роторов при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения механизма коррекции дисбаланса в виде двух идентичных реверсивных зубчатых механизмов, постоянно соединенных с приводом коаксиальными валами.

На чертеже показано балансирующее устройство в разрезе.

Балансирующее устройство содержит привод 1, внутри которого соосно размещены электродвигатели 2 и 3, а снаружи, на его водом коаксиальными валами. Вибрация неуравновешенного шлифовального круга регистрируется датчиком, по сигналу которого в ту или иную сторону начинает вращаться один из электродвигателей 2 или 3, соединенные коаксиальными валами 16 и 17 с механизмом коррекции дисбаланса, выполненным в виде двух пар концентричных зубчатых колес 10 и 14, 11 и 15, являющихся корректирующими массами, которые связаны между собой зубчатыми колесами. При этом суммарный центр масс вращающейся пары концентричных колес перемещается по радиусу относительно оси круга 9, что позволяет частично уравновесить его дисбаланс, после чего двигатель 2 или 3 выключается. Затем включается второй двигатель, вращая другую пару концентричных колес, и происходит окончательное уравновешивание дисбаланса шлифовального круга. 2 з,п.ф-лы, 1 ил. корпусе, щеточный узел 4, щетки которого размещены на неподвижной обойме 5, Привод закреплен на шкиве 6, установленном на шпинделе 7 с планшайбой 8 для шлифовального круга 9. В полости планшайбы размещен механизм коррекции дисбаланса, выполненный в виде двух пар, являющихся корректирующими массами концентричных зубчатых колес. Установленные с возможностью вращения корректирующие массы 10 и 11 кинематически связаны двухвенцовыми зубчатыми колесами 12 и

13 с внутренними корректирующими массами 14 и 15, которые закреплены на коаксиальных валах 16 и 17, соединяющих

1744545

11 механизм коррекции дисбаланса с двигателями 3 и 2 привода 1.

Балансирующее устройство работает следующим образом.

Вибрация, возникающая при работе неуравновешенного шлифовального круга 9, установленного на планшайбе 8, регистрируется датчиком (на чертеже не показан), по сигналу которого через щеточный узел 4 подается питание на один из электродвигателей, например электродвигатель 2, который, вращаясь, посредством системы зубчатых колес поворачивает вал 17 с закрепленной на нем корректирующей массой 14, которая через зубчатое колесо 12 с той же угловой скоростью, но в противоположном направлении поворачивает корректирующую массу 10. При этом суммарный центр корректирующих масс 10 и 14 перемещается относительно оси шпинделя по радиусу, статический дисбаланс шлифовального круга 9 частично уравновешивается и регистрируемая датчиком вибрация уменьшается.

Если вибрация увеличивается, то направление вращения электродвигателя 2 выбрано неверно, и оно изменяется на противоположное, По достижении минимума вибрации электродвигатель 2 останавливается и подается питание на электродвигатель 3, который, вращаясь, поворачивает вал 16, корректирующую массу 15, зубчатое колесо

13 и корректирующую массу 11 и аналогично описанному окончательно уравновешивает статический дисбаланс шлифовального

5 круга 9.

Формула изобретения

1, Балансирующее устройство, содержащее привод, шпиндель с осевым отверстием, установленную на нем полую

10 планшайбу для шлифовального круга, размещенную в ее полости пару корректирующих масс в виде концентричных зубчатых колес и соединяющий внутреннее из них с приводом вал, размещенный в отверстии

15 шпинделя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежноСти, оно снабжено дополнительным коаксиально первому валом, второй, идентичной первой, парой корректирующих масс и двумя двухвенцо20 выми зубчатыми колесами, установленными в каждой паре между корректирующими массами, а внутренние корректирующие массы закреплены на дополнительном валу.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что, с целью повышения производительности балансировки, передаточное отношение между зубчатыми колесами выбрано равным минус единице.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю30 щ е е с я тем, что привод выполнен в виде электродвигателей, соосных шпинделю, 2