Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18Лг11.1964 (№ 912501/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 27Х11!.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 19.Х.19б5

Кл. 46с -, 87

Государственный комитет по делам изобРетений и открытий СССР гЧПК Г 023

УДК 621.43.038.3(088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Будыко, В. Э. Коганер, Ю. В, Духнич, А. И. Лисицын, А. В. Мальцев и В. В. Павлюченков

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институ топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

Заявитель

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа М 194

Известны системы впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащие насосные плун>керные секции, всасывающие линии которых соединены с топливным баком или подкачивающим насосом, а нагнетательные — с форсунками, электромагнитные дозаторы и управляющее ими электронное устройство. Электромагнитные дозаторы установлены в нагнетатель(ых линиях секций и обеспечивают дозирование топлива при высоких давлениях.

Описываемая система отличается от известных тем, что электромагнитные дозаторы установлены во всасывающих линиях насосных плун>керных секций и обеспечивают дозирование топлива при низких давлениях. Такое выполнение системы впрыска топлива повышает равномерность и точность распределения топлива на всех режимах работы двигателя.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 и 3— варианты выполнения электромагнитных дозаторов с насосными элементами.

Описываемая система состоит из датчика оборотов 1, устройства формирования импульсов 2, датчиков цикловой подачи топлива 8—

6, электромагнитных дозаторов 7, насосных плунжерных секций 8 с приводом от кулачкового валика 9, форсунок 10 любого типа, топливного бака 11, подкачиваюшего насоса 12 и источи(((<а электропитания системы — аккумуляторной батареи 13.

Топливо из бака 11 подкачиваюшим насосом 12 под постоянным давлением подается к электромагнитным дозаторам 7. Постоянство давления топлива обеспечивается peay(v((o(Iным клапапоз(. За Вре1(я Открытого положения клапана дозатора 7 топливо под давлением

10 поступает в подплунжерное пространство и перемещает плун>1<ер 14 насосной се((!ц(н 8 на величину, соответствующую цикловой подаче.

При набегании кулачкОВОГО Валика 9 на нижний торец плунжера послед(1(гй перемещается

15 вверх н нагнетает отдозированную порцию топлива через форсунку 10 во впускной тракт или в цилиндр двигателя. Ооратный клапан 1(г предотвращает перетека I«e топлива из подплу >керного пространства во внутре(ппою по20 лость дозатора 7, Воз»o» e(» вариант и без обратного клапана, что обеспечивается соответствующей конструкцией дозатора, в котором клапан, регулиру(ощий цнкловую подачу, выполняет роль обратного клапана.

25 Управление временем открытого состояния клапана электромап(итного дозатора 7 осуществляется следующим образом.

Стартовые импульсы прерывателей датчика оборотов 1 cHI(xpOIII(0 с оборотами коленчатоЗО го вала двигателя запускают устройство фор174468 мирования прямоугольных импульсов тока 2, собранное на полупроводниковых элементах.

Каждому стартовому импульсу соответствует свой сформированный и усиленный по мощности прямоугольный импульс тока, продолжительность которого определяется датчиками цикловой подачи 8 — б, реагирующими на параметры окружающей среды и на режим работы двигателя. Эти импульсы тока поступают в обмотку электромагнитного дозатора 7, и клапан открывается на время, которое определяется продолжительностью импульса тока. Этим обеспечивается требуемое дозирование цикловой подачи топлива.

В основной секции (см. фиг, 2) плунжер 14 на всех режимах работы имеет постоянный ход. Электромагнитный дозатор 7 подает топливо в надплунжерное пространство на ходе всасывания плунжера.

В насосной секции (см. фиг. 3) плунжер также имеет на всех режимах работы постоянный ход. Очередная цикловая доза топлива поступает в рабочую полость секции в период времени, когда плунжер 14 не перекрывает золотникового отверстия 1б. При ходе нагнетания плунжер перекрывает золотниковое отверстие и нагнетает отдозированную порцию топлива к форсунке 10.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива для двигателей

10 внутреннего сгорания, содержащая насосные плунжерные секции, всасывающие линии которых соединены с топливным баком или подкачивающим насосом, а нагнетательные — с форсунками, электромагнитные дозаторы и

15 управляющее ими электронное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности и точности распределения топлива на всех режимах работы двигателя, электромагнитные дозаторы установлены во вса20 сывающих линиях насосных плунжерных секций и обеспечивают дозирование топлива при низких давлениях.

174468

Редактор Н. Джарагетти

Заказ 2681 3 Тираж 1200 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,41 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

//) )Я

>11О

Составитель Л. Синай

Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева