Гкдрозамедлитель системы регулирования подачи топлива в турбореактивный двигательbuecoic^:..\;•^ na'i^.'iitii3 •"i; ';;.v;f4!^-:.'.ne'ibaw i ifxa

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7447I

ИЗОЬРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 461, 8qi

60, 40

Заявлено 02.Х.1963 (№ 859348/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27. |1111.1965. Бюллетень ¹ 17

Государственный комитет по делам изобретений и открь тий СССР

МПК F 02d

G 05b

УДК 621.438 — 541.4 (088.8) Дата опубликования описания 20.Х,1965

Авторы изобретения

Л. М. Сегаль и Г. М, Полнтанский

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

|; I i11 >:3

ГИДРОЗАМЕДЛИ1ЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Подписная группа № 197

Изобретение относится к системам регулирования подачи топлива в турбореактивный двигатель.

Известные гпдрозамедлители, служащие для перенастройки оборотов двигателя по заданной временной характеристике, уменьшают подачу топлива при поступлении сигналов от ограничителей максимальных оборотов во всем диапазоне его работы. Это значительно снижает наде кность всей системы регулирова|ния подачи топлива, так как возникшая в полете неисправность ограничителей максимальных оборотов может привести к уменыпению оборотоз двигателя до такой величины, что тяга двигателя станет недостаточной для продолжения полета.

В предлагаемом гидрозамедлителе введена автоматическая блокировка ограничителей, отключающая их действие на гидрозамедлнтель при получении ложных сигналов.

На чертеже изображена схема описываемого гидрозамедлителя.

0|н содержит поршневый сервопривод с подпружиненным штоком 1, перемещающимся в направляющей втулке 2, цилиндрическую заслонку 8,,перекрывающую при передвижении ручкн управления выходное отверстие 4 канала B Uш тTоo к:еe, допол.гителы|ый капал б, кольцевую проточку б. выполненную во втулке, и дроссельные пакеты 7 и 8.

Сигналы на гидрозамедлитель поступают с сгранпчителей 9 максимальных оборотов двн|ателя. В равновесном положении замедлителя приток топл|ива через дроссельный пакет 7

5 в левую камеру равен утечке через сечение, образусмое отверстием в штоке и кромкой цилиндрической заслонки. Силы, действующие на порше:|ь слева и справа, равны. При закрытии отверстия в штоке кромкой цилиндри10 ческой заслонки утечка на слив прекращается, и левая камера будет заполняться топливом.

Поршень, преодолевая усилие пружины, будет медленно, со скоростью, зависящей от пропускной способности дроссельного полета, ne)5 pc:;åùàTüñÿ вправо до тех пор, пока не откроется отверстие в штоке. При этом передаточный механизм 10 будет перенастраивать регулятор оборотов двигателя, изменяя количество подаваемого топлива.

20 Прн nocryrrzei> rtr c»t i|аaa oT o tto;o i 3 огранпчителей максимальных оборотоз рабочая жидкость будет перетекать на слив через проточку из полости поршня. Уменьшающееся давле;п|е в последней вызовет перемещение

25 штока с поршнем под действием пр,жпны з связи с уме:|ьше |нем пода:|и топл.IBB.

При длительном воздействии сиг;|ада от ограничителей, вызванного какой-либо нс||справ»,;îñòüþ, шток с поршнем переместится только

30 на длину кольцевой проточки, которая соот174471

Составитель М. Миримский

Техред Т. П. Курилко

Редактор Л. Ильина

Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 2865/15 Тираж 725 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, и р. С а пунова, 2 ветствует безопасному диапазону изменения режима работы двигателя.

Предмет изобретения

Гидрозамедлитель системы регулирования подачи топлива в турбореактивный двигатель, воспринимающий сигналы от ручки управления и от опраничителей подачи топлива, содержащий поршневый сервопривод с подпружиненным штоком, перемещающимся в направляющей втулке и воздействующим через передаточный механизм на силовой элементрегулямра числа оборотов, и надетую на шток поршня подпружиненную цилиндрическую заслонку, перекрывающую при перемещении ручки управления выходное отверстие ка нала в штоке, соединяющего рабочую полость цилиндра со сливовом, отличающийся тем, что, с целью автоматического отключения ограничителей подачи топлива при их неисправности или лож ном сигнале, в штоке предусмотрен дополнительный канал, соединяющий рабочую полость цилиндра со слявом с помощью выаолнен1ной во втулке кольцевой проточки, длина которой соответствует заданному диапазону изменения режима работы двигателя.