Электромагнитная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Xf.1962 (№ 802084/25-27) Кл. 47с, 15 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.VIII.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20.Х.1965

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 06с1

УДК 621.825.5.9.318 (088.8) Авторы изобретения

Т. А. Щетинин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬ)КЕНИЯ

Йодписная группа № 201

Известны электромагнитные муфты скольжения, состоящие из магнитопроводов-индукторов с прямыми зубцами одноименной полярности, расположенными в шахматном порядке, якоря и обмотки возбуждения. Недостатком таких муфт является малое использование в якоре его активной площади, что создает большие потери энергии при разгонах и торможениях.

В предлагаемой муфте для уменьшения момента инерции якоря и потери энергии при разгонах и торможениях, а также снижения времени последних, зубцы одного ряда, находящиеся со стороны несущего диска якоря, выполнены прямыми, а зубцы другого, обращенные к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда.

На чертеже представлена схема описываемой электромагнитной муфты.

Она включает индуктор 1 с обмоткой 2 возбуждения, приводимый в действие от двигателя, и якорь 8. Зубцы 4 одного ряда в индукторе, находящиеся со стороны несущего

2 диска якоря, оставлены прямыми. Зубцы 5 второго ряда при сохранении их активной наружной длины, обращенной к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда. Благодаря этому полная длина якоря сокращена на длину одного ряда зубцов и ширину обмотки возбуждения, что позволяет снизить электрическое сопротивление якоря и значительно

10 уменьшить его момент инерции.

Предмет изобретения

Электромагнитная муфта скольжения, содержащая вутренний или наружный магнито15 провод-индуктор с зубцами и якорь, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения момента инерции якоря и потерь энергии при разгонах и торможениях, а также снижения времени последних, зубцы одного ряда, находящиеся

20 со стороны несущего диска якоря, выполнены прямыми, а зубцы другого ряда, обращенные к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда.

174474

Составитель Г. Запольский

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина

Редактор Л. Ильина

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2860(10 Тираж 2000 Формат бум. 600(90 /ц Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4