Автоматический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

174475

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47 с, 17оо

Заявлено 17.111.1964 (№ 888655/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27Х!11.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20.Х.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06d

УДК 621 — 592.35 — 52 (088.8) Автор изобретения

В. И. Панжинский

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ и закрепленного на неподвижной раме О, и пуско-останавливающего устройства. Последнее выполнено в виде магнита 7, который смонтирован на неподвижной опоре и создает

5 возвратно-поступательное движение. Магнит связан тросом 8 со штоком подпружиненного фиксатора.

Тормоз свободно вращается вместе с работающим механизмом машины до момента ее

10 остановки, после чего он включается фиксатором, который резко через зубчатый вырез фиксирует храповое колесо, При этом тормозное кольцо является ведущим, а храповое колесо — ведомым.

15 В начальный момент торможения тормозное кольцо слегка разжимается и проскальзывает на очень малое расстояние по храповому колесу. Затем благодаря своей упругости кольцо быстро сжимается, и тормозное усилие воз20 растает. В результате происходит быстрое н плавное торможение.

При пуске машины фиксатор выводится пуско-останавливающим устройством из храпового колеса, и тормоз снова начинает свобод25 но вращаться.

Автоматический тормоз, содержащий непо30 пвижную раму, храповое колесо, тормозное

Подписная группа № 201

I1

Известные автоматические тормоза для торможения валов быстроходных машин состоят из неподвижной рамы, храпового колеса, тормозного кольца и механического пуско-останавливающего устройства, выполненного в виде упоров и шайбы с прорезями, шарнирно взаимодействующих с тормозным кольцом.

Однако такие тормоза не обеспечивают плавного торможения при остановке быстроходных машин и станков.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, который стягивается регулировочным винтом и создает дополнительное тормозное усилие, а пуско-останавливающее устройство выполнено в виде магнита, находящегося на неподвижной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который расположен во втулке, закрепленной на неподвижной раме.

Подобное выполнение тормоза дает возможность создать дополнительное усилие, а также быстрое и плавное торможение, На чертеже представлена схема автоматического тормоза. Он состоит из тормозного кольца 1, выполненного в виде хомута, которое при помощи регулировочного винта 2 создает дополнительное тормозное усилие, тормозного храпового колеса 8, подпружиненного фиксатора 4, расположенного во втулке а

Предмет изобретения

174475

Составитель Г. Запольский

Техред T. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина

Редактор Л. Ильина

:Заказ 2860/11 Тираж 2000 Формат бум. 600(90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 кольцо и пуско-останавливающее устройство, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного усилия для ускорения момента торможения и плавности последнего, на фланце храпового колеса установлен упругий хомут, стягиваемый регулировочным винтом, а пуско-останавливающее устройство выполнено в виде магнита, находящегося на неподвижной раме и связанного через трос со штоком подпружиненного фиксатора, который

S установлен во втулке, закрепленной на неподвижной раме,