Пневматическое стопорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.V.1963 (№ 837056/25-8) Кл. 47h, 22 с присоединением заявки №
Государствеиный комитет ло делам, иэобретений и открытий СССР
МПК F 06h
УДК 621.838.1 — 85(088.8) Приоритет
Опубликовано 27Х111.1965. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 13.X.1965
Авторы изобретения
Н. Я. Карпов, В. Г. Григорьев и В. A. Черноусов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Подписная группа № 207
Пневматические стопорные устройства, 00стоящие из уплотненного в цилиндре поршня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его поршень выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном, во время стопорения отделяющим подпоршневую полость от внутренней, а при освобождении рабочего механизма сообщающим полости. Этим достигается перепуск воздуха в подпоршневую полость из внутренней, отчего резко увеличивается скорость освобождения рабочего механизма.
Кроме того, поршень устройства снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, который скользит в расточке крышки и перекрывает окна стравливания воздуха из надпоршневой полости. Это снижает скорость движения поршня в конце хода при освобождении рабочего механизма и предотвращает резкие удары поршня о крышку, а также его проворот. Работоспособность и надежность устройства повышаются.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
В цилиндре 1 перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали пустотелый поршень 2, который снабжен дифференциальным клапаном 8. Поршень имеет эксМ центр ично расположенный полый выступ, скользящий в расточке крышки 4. Стакан клапана в поршне уплотнен лабиринтом 5 со стороны верхней полости А, манжетой б и кольцевой торцовой поверхностью — со стороны нижней полости Б так, что в полость А выходит ббльшая рабочая площадь днища стакана, а в полость Б — меньшая. Объемы В и Б подбираются конструктивно:  — воз10 можно большим, Б — возможно малым, Объем полости А определяется расчетом.
Для стопорения рабочего механизма 7 в полость А подают воздух, который сначала прижимает клапан к седлу в нижнем днище
15 поршня, разобщая полости В и Б, а затем прижимает к рабочему механизму до упора стопор поршня и через лабиринтное уплотнение заполняет полость В.
Для освобождения рабочего механизма
20 воздух из полости А выпускают и, когда давление его в этой полости станет равным давлению в полости В, клапан начнет открыгаться и перепускать воздух из полости В в полость Б. Расширяясь адиабатически в по25 следних, воздух перемещает поршень, который освобождает рабочий механизм.
Предмет изобретения
1. Пневматическое стопорное устройство, 30 состоящее из уплотненного в цилиндре порш174484
Составитель Л. Ротермель
Текрсд T. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева
Редактор Л. Ильина
Заказ 2683/14 Тпраж 1700 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, отличаюи4ееся тем, что, с целью увеличения скорости освобождения рабочего механизма, поршень устройства выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности, его поршень снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, скользящим в расточке крышки.