Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l745ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30,1,1964 (№ 879519/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовапо 27.VI I l, l965, 15юллетепь ¹ 17

1(л, 49h, 35„

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

М!IК В 231

УД1(621 791.14.03(688.8) Дата опубликовап1гя описания 2.Х.1965

А 13 тор ы изобретения

И, И. Карасик и А. Л. Каминский

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Под11нсаал г1Уапа ¹ 212

Известны машины для сварки трением, в которых снижение скорости вращения деталей, HcQGxo.lèìoå для заключительной стадии процесса сварки, осуществляют путем торможения шпинделя машины с помощью фрпкгшоиной муфты. В этом случае двигатель и все безостановочно вращающиеся элементы

«I3III3o,,а должны выбираться, исходя из максимальной кинетической энергии, запасенной в них. Это ведет к увеличению расхода электроэнсрг1ш и не обеспечивает полную загрузку двигателя и процессе сварки.

В описываемой машине благодаря тому, гго oll2 слаб>кена двухступенчатым понижающим редуктором, установленным ме>кду двигателем и силовой головкой, указанные недостатки устранены. Редуктор в предло>ксивой машине по своей конструкции может быпгь ca÷l DI различным.

1-1а чертеже приведен наименее металлоемкий вариант редуктора, состоящий из планетарной передачи в сочетании с обгонной муфтой и муфтой сцепления.

1 1змсняя в редукторе число зубьев сателлиIoI3 и солнечных шестерен, можно получить различныс передаточные отношения. Планетарная передача может быть выполнена и в другом сочетании элементов передачи.

Двигатель 1 соединяется с валом 2 ведущей солнечной шестерни 8. Вал солнечной шестерни вращается ь шариковом подшипнике 4 и игольчатом подшипнике 5. Последний располо>кен в корпусе водила 6, установленном в корпусе редуктора llplt помощи двух шарикоподшипников 7 и 8. В трех расточках водила в игольчатых подшипниках 9 устаноьлсн I3d, l 10 сателлитов. I ltl валах последних закреплены сателлиты 11 и 12. Сателлит 11 соединяется с ведущей солнечной шестерней

10 8, и сателлит 12 — с ведомой солнечной шестерней 18. Ведомая солнечная шестерня закреплена на валу 14, враьцаемом в подшипниках 15. На другом конце вала 14 установлен шкив 16, coegtlttte!{Ill,tit клпновым11 1>емнями

1s 17 со шкивом силовой головки (передней бабки) машины для сварки трением. Между. водилом 6 и корпусом редуктора установлена обгонная муфта 18. Кроме того, с водилом соединен ведомый диск 19 муфты сцепления, Z0 Ведущ1ш диск 20 муфты сцепления установлен на tllëèöах на валу 2 ведущей солнечной шестерни 8. Прижпмиои диск 21 муфты сцепления сжимает ведущий диск 20 с ведомым диском 19 посредством пружин 22. Отжим

25 п1пг>кпмного диска осуществляется рычагом

28 от пневматического и;ш гидравлического цилиндра 24 через упорньш подшипник 25.

Следовательно, при сжатых между собой дисках муфты сцепления соедшгяются между со30 оой ведущая солнечная шестерня 811 зодпло6.

174511

11редмет изобретения

22 2З

Составитель T. Ш. Олесова

Ptl,,lêT0ð T. 8. Данилова Текред Л. К. Ткаченко Корректор E. Д. Курдюмова

Заказ 2678/8 Тираж 1800 Формат бум. 60Х90 /в Объем 0,2I изд. л. Цена 5 коп.

LIIIHHI IN Государственного комитета по дс,там изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Севова, д, 4.

Типография, пр, Сапунова, д. 2.

Работает машина следующим образом.

В момент пуска двигателя 1 и в начале процесса сварки цилиндр 24 выключен (к нему не подьедено давление), и диски сцепления 19, 20 и 21 сжаты мелинду собой пруяпнамп 22. Соединение ведущей солнечной шестерни 8 с водилом 6 при помощи муфты сцепления обеспечивает Ilx совместное вращение. Поэтому, с теми же оборотами будет вращаться и ведом ая солнечная шестерн я 13.

Таким образом, прп включенном сцеплении (дпски сжаты между собой) передаточно. отношение редуктора равно 1, и обороты шпинделя будут зависеть только от передаточного отношения клиноременной передачи мехкду редуктором и силовой головкой. 1(лино11еменву1о передачу подбирают таким образом, чтобы обороты шпинделя силовой toлоькп (передней бабки) машины обеспечивалп окружную скорость на наружных волокнах вращаемой детали значительно большую, чем номинальная скорость, равная 50—

90 л1/.ипы. Число зубьев солнечных шестерен

3 и 18 и сателлитов ll и 12 подбирают так, чтобы они обеспечивали передаточное отношение, необходимое для получения оборотов шпинделя, создающих на нарухкпых волокнах свв1рпваемой детали ок1ту жнy1o скорость в

50 — 90 л1/.11 як.

После начала процесса трения, при переходе от второй фазы к третьей, включается цилиндр 24, который через рычаг 28 разжимает диски 19, 20 и 21 муфты сцепления. В связи с этим начинают вращаться сате;1лнты 11 и

12 вокруг своей осп 10. Так как вращению ведомой солнечной шестерни 13 препятствует нагрузка (момент спл трения), сателлит 12 начинает обкатываться вокруг солнечной шестерни 13, увлекая за собой водило 6. Направление вращения водила 6, увлекаемого сателлитами, будет обратным начальному направлению вращения, благодаря чему произойдет заклинивание роликов обгонной муфты 18. Водило останавливается и шкив 16 нашнает вращаться с меньшими оборотами, ottределяемымн передаточным отношением ре10 дуктора. Следовательно, уменьшаются обороты шпинделя силовой головки и процесс трешгя прîhoäèò на номинальной окружной скорости вращения свариваемых деталей. С такой скоростью детали вращаются до оконча15 нпя процесса трения и торможения шппнде,.tÿ. Одновременно с торможением шпинделя выключается цилиндр 24.

Применение двухступенчатого редуктора с автоматическим управлением для изменения

20 оборотов шпинделя в процессе сварки позволит увеличить производительность труда на

l0 — 2О% (в зависимости от типа машины), уменьшить мощность двигателя на 25 — ЗОо4, снизить расход электроэнергии íà 251%, обес25 печпть более полную загрузку двигателя (i лучшить сus cp).

З0 Машина для сварки трегп1е, содержащая силовую головку, двигатель, фрпкцпонную муфту, ot.ttèòîùàÿñÿ тем, что с целью повышс пня производительности и снижения расхода электроэнергии, она снабжена двухсту35 пенчатым понижающим редуктором, установленпым между двигателем и силовой головкой.