Импеллер флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области обогащения . Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков. ИмпелСжотыи воздух Лульпа лер флотационной машины состоит из скрепленных между собой лопастями 6 верхнего диска 1 и нижнего несущего диска 4. В диске 1 выполнено центральное отверстие 2. Лопасти 6 выполнены из установленных с зазором 8 друг относительно друга пластин 7. Зазоры 8 каналами 11 сообщены полым валом 10. Диск 4 соединен с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии 4 расположены рифли 12. Высота последних меньше или равна высоте междискового пространства. По оси каждой рифли 12 выполнена открытая с периферии и ограниченная с противоположной стороны наклонной стенкой вертикальная полость .сообщенная каналами 11с полостью вала 10. Кроме того рифли 12 выполнены выступающими за внешнюю поверхность импеллера на велиЮ t VJ 4Ьь 01 СО 4 hO Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECAYSJlMK (5!)5 В 03 0 1/16

Рульаг

ГОСУДАРСТВЕ)НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

1, (21) 4658860/03 (22) 06.03,89 (46) 07.07-.92, Бел. Q 25 (71) Специальное конструкторское бюро по конструированию .технологического оборудования для.обогащения руд "Механобр". (72) П.П.Шульц, С.Д.Лякушин и Е.Н.Туфанов (53) 622.765 45 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Q 574132; кл. В ОЗ О 1/14, 1977. . . Авторское свидетельство СССР

%1195511, кл. В 03 0 1/16, 1985.. (54) ИМПЕЛЛЕР ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИ-.

НЫ (57) Изобретение отйосится к области обогащения. Цель — снижение удельных энергозатрат на аэрацию обьема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков. Импел-.

С лер флотационной машины состоит из скрепленных между собой лопастями 6 верхнего диска 1 и нижнего. несущего диска 4.

В диске 1 выполнено центральное отверстие 2. Лопасти 6 выполнены из установленных с зазором 8 друг относительно друга пластин 7. Зазоры 8 каналами 11 сообщены полым валам 10, Диск 4 соединен с полым валом 10; Между лопастями 6 на периферии

4 расположены рифли 12. Высота последних меньше или равна высоте междисковогр йространства. По оси каждой рифли 12 выполнена открытая с периферии и ограниченная с противоположной стороны наклонной стенкой вертикальная полость 13,сообщенная каналами 11 с полостью вала 10, Кроме того рифли 12 выполнены выступающими за внешнюю поверхность импеллера на вели1745342

30

40 чину, равную от 0,015 до 0,035 величины его диаметра, При вращении вала 10 пульпа через отверстие 2 засасывается в пространство между лопастями 6 и отбрасывается к периферии импеллера. Воздух из вала 10 по каналам 11 поступает в зазоры 8 и полости

13. Потоки пульпы, срываясь с кромок лопаИзобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам-для азрирования пульпы, и может быть использовано при перерабохке рудного или нерудного сырья.

Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы 3а счет упорядочения движения ее потоков.

На фиг.1 изображен импеллер флотационной машины, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — импеллер, изометрия.

Импеллер флотационной машины состоит из верхнего диска 1 с центральным отверстием 2, на котором сверху радиально расположены ребра 3, и нижнего несущего диска 4, на котором снизу расположены наклонные ребра 5. Верхний и нижний несущий диски 1 и 4 скреплены между собой лопастями 6; выполненными из пластин 7, ус-. тановленных с зазором 8 одна относительно другой Нижний несущий диск 4 посредством фланца 9 соединен с полым валом 10. Зазоры 8 между пластинами 7 лопастей 6 сообщены посредством каналов

11 с полым валом 10. Между лопастями 6 на периферии нижнего несущего диска 4 расположены рифли 12, выступающие эа внешнюю поверхность импеллера на величину, равную 0,015-0,035 величины его диаметра.

При этом высота рифли 12 равна или меньше высоты междудискового пространства.

В каждой рифле 12 по ее оси выполнена открытая с периферии и ограниченная наклонной стенкой с противоположной стороны вертикальная полость 13, сообщенная в своей нижней части каналом 11 с полым валом 10.

Импеллер флотационной машины работает следующим образом, Во вращающийся полый вал 10 под давлением подается воздух. По каналам 11, выполненным в нижнем несущем диске 4. воздух из полого вала 10 равномерно распределяется по зазорам 8 между пластинами.7 лопастей 6 и вертикальным полостям стей 6 и рифлей 12, диспергируют потоки воздуха. Наличие рифлей 12 позволяет погасить энергию паразитного вихревого движения, возникающего при сносе потоков и отставании их от лопастей 6, что позволяет снизить удельные энергозатраты на аэрацию. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

13 рифлей 12 и выходит со стороны внешней поверхности импеллера в пульпу, При вращении импеллера пульпа через центральное отверстие 2 засасывается в пространство между лопастями 6 и отбрасывается к периферии импеллера. Потоки пульпы, сходя с краев лопастей, встречаются с потоками воздуха, выходящими из зазоров 8, диспергируют последний, При этом на лопастях 6 вращающегося импеллера появляется снос потока (его отставание от лопасти 6), что вызывает вихревое движение в пространство между лопастями 6. Благодаря рифлям 12 движение потоков спрямляется, в результате чего снижаются энергозатраты на преодоление паразитной энергии потоков пульпы. Крцме того, часть паразитной энергии расходуется на диспергирование воздуха, поступающего по верти20 кальной полости 13 рифли 12

Рифли 12, выступающие за внешнюю поверхность импеллера на величину, большую 0,035 диаметра импеллера, способствует увеличению энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы, а выступающие на величину, меньшую 0,015 диаметра импеллера. не обеспечивают гашения паразитных вихревых потоков пульпы.

Формула изобретения

1. Импеллер флотационной машины, включающий полый вал, соединенный с нижним несущим диском, верхний диск с центральным отверстием, скрепленный с нижним несущим диском лопастями, выполненными из установленных сзазором одна относительно другой пластин, при этом зазоры.между пластинами сообщены каналами с полым валом, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию единицы объема пульпы за счет упорядочения движения ее потоков, импеллер снабжен рифлями, расположенными между лопастями, rio периферии нижнего несущего диска и имеющими высоту, меньшую или равную высоте междискового пространства, при этом по оси каждой рифли выполнена открытая с периферии и or1745342 раниченнэя с противоположной стороны наклонной стенкой полость, сообщенная посредством канала с полым валом .

2.Импеллер no n. 1, о т л и ч а ю щ и и -,5 с я тем, что рифли выполнены выступающими за внешнюю поверкность импеллера на величину, равную от 0,015 до 0,035 величины его диаметра.