Импеллер флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к областиябогащеиия. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет диспергации воздуха в зоне высоких скоростей ее потоков. Импеллер флотационной машины содержит вал 2 с выходным отверстием 6, на нижнем конце которого соосно расположен несущий диск 1 в виде полого усеченного конуса. Под диском 1 соосно ему и с зазором закреплено днище 3, при этом площадь щели 5 между диском 1 и днищем 3 у их внешних краев равна площади отверстия 6. Над диском 1 соосно ему и с зазором установлен надимпеллерный диск 7 в виде полого усеченного конуса, обращенного большим основанием к диску 1, с впускным отверстием 8, которое является верхним основанием диска 7. Между дисками 1 и 7 установлены лопасти 9, площадь сечения которых увели
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)5 В 03 0 1/14
ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1. (21) 441.1 735/03 (22) 18,04.88 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Специальное конструкторское бюро по конструированию технологического оборудования для обогащения руд "Механобр" (72) fl.Þ.Áàð÷åíêî, П.П.Шульц, С,Д.Лякушин и В.K.Êèðèëëîâûõ (53) 622.765.41 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ФВ 574132, кл, В 03 D 1/16, 1964, Авторское свидетельство СССР.
ЬЬ 1025453, кл. 8 03 О 1/14, 1981, (54)ИМПЕЛЛЕР ФЛОТАЦИОННОИ МАЙИ-.
Kbi (57) Изобретение относится к области,обогащения. Цель - снижение удельных энерго, Я3. 1745343 А1 затрат на азрацию пульпы за счет диспергации воздуха в зоне. высоких скоростей ее потоков. Импеллер флотационной машины содержит вал 2 с выходным отверстием 6, на нижнем конце которого соосно расположен несущий диск 1 в виде полого усеченного конуса. Под диском 1 соосно ему и с зазором закреплено днище 3, при этом площадь щели 5 между диском 1 и днищем 3 у их внешних краев равна площади отверстия 6. Над диском 1 соосно ему и с зазором установлен надимпеллерный диск 7 в виде полого усеченного конуса. обращенного большим ос- нованием к.диску 1, с впускным отверстием
8, которое является верхним основанием диска 7. Между дисками 1 и 7 установлены
1745343 чивается по направлению от оси вала 2. Концы 11 лопастей 9 выступают за пределы дисков 1 и.7 и выполнены с утолщением в виде полуцилиндров. Смежные лопасти 9 образуют между собой каналы 10, сообщенные с отверстием 8. При вращении импеллера пульпа засасывается в него через отверстие 8 и по каналам 10 выбрасывается. Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрации и перемешивания пульпы во флотомашине, и может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья, Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет диспергации воздуха в зоне высоких скоростей ее потоков.
На фиг.1 показан импеллер флотационной машины, вертикальный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — импеллер, общий вид.
Импеллер флотационной машины включает в себя несущий диск 1 в форме полого усеченного конуса, расположенного большим основанием вниз, закрепленный соосно на нижнем конце полого вала 2. Под несущим диском 1 соосно ему и с зазором закреплено днище 3 с лопатками 4, расположенными на нижней поверхности днища
3. При этом площадь щели 5 между несущим диском 1 и днищем у их внешних краев равна площади выходного отверстия 6 полого вала 2. Над несущим диском 1 соосно . ему и с зазором расположен надимпеллерный диск 7 в аиде полого усеченного конуса, установленного большим основанием к не . сущему диску 1. Верхним основанием надимпеллерного диска 7 служит впускное отверстие 8. Между несущим диском 1 и надимпеллерным диском установлены лопасти 9, площадь сечения которых увеличивается по направлению от оси полого вала
2, При этом каналы 10; образованные между смежными лопастями 9. сообщены с впускным отверстием 8 надимпеллерного диска
7, Концы 11 лопастей 9, выступающие за пределы несущего диска 1 и надимпеллерного диска 7, выполнены с утолщением, например, в аиде полуцилиндров.
Импеллер флотационной машины работает следующим образом. наружу, На выходе из импеллера потоки пульпы встречаются с потоками воздуха, вы-. ходящими из щели 5, который подается туда через полый вэл 2 на отверстие 6. Воздух диспергируется на пузырьки, а концы 11 лопастей 9 способствуют его дополнительной диспергации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Через полый вал 2 вращение от привода передается импеллеру. При этом за счет разрежения, создаваемого вращением лопастей 9, пульпа через впускное отверстие .
5 8 засасывается внутрь импеллера и по кана- лам 10 выбрасывается из него наружу, встречаясь на выходе из импеллера с потоком воздуха, выходящим из щели 5, между днищем 3 и несущим диском 1, куда в свою
10 очередь воздух поступает через полый вал
2. Потоками пульпы воздух диспергируется на пузырьки различной крупности и распределяется по камере флотационной машины, Концы 11 лопастей 9 создают при вращении
15 вихревые турбулентные потоки, способствующие дополнительной диспергации пузырьков воздуха. Лопатки 4 днища 3 способствуют организации придонной циркуляции, препятствуя оседанию минераль20 ных частиц на дно флотомашины. Вращаясь в зоне с пониженной вследствие наличия диспергированйого воздуха плотностью пульпы, импеллер флотационной машины потребляет на аэрацию единицы объема
25 пульпы меньшую энергию.
Формула изобретения
1. Импеллер флотационной машины. включающий полый вал с выходным отвер30 стием, на котором соосно и с зазором один под другим установлены конические надимпеллерный диск с впускным отверстием, . несущий диск и днище, расположенное . между. надимпеллерным диском и несущим
35 диском радиальные лопасти, концы которых выступают за пределы несущего и надимпеллерного дисков, отличающийся тем, что. с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию пульпы путем диспер40 гации воздуха в зоне высоких скоростей ее потокдв, площадь щели между несущим диском и днищем у их внешних краев. равна площади выпускного отверстия полого вала, 1745343
ФЬг
Составитель В.бондаренко
Редактор В.Бугренкова Техред М;Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 2399 Тираж Подписное
ДНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а площадь поперечного сечения лопастей увеличивается в направлении от полого вала.
2. Импеллер по п.1, отличающийся тем, что концы лопастей, выступающие за пределы несущего и надимпеллерного дисков, выполнены в виде полуцилиндров.