Устройство для измерения скорости перемещения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для измерения скорости перемещения проката. Сущность изобоетения: устройство содержит станину 1, в которой на опорах 2 смонтирован ведущий вал 3, соединенный с двигателем 4. На ведущем валу 3 жестко закреплен транспортирующий ролик 5. Со станиной 1 шарнирно % Я-.гг соединен подпружиненный поворотный рычаг 6 со смонтированным на нем ведомым валом 7, на котором закреплены следящий ролик 8 и датчик 9 импульсов. Между поворотным рычагом 6 и станиной 1 установлена пружина 10, предназначенная для поджатия следящего ролика 8 к прокату 11. На ведомом валу 7 жестко закреплен диск 12. Со станиной 1 шарнирносоединен дополнительный поворотный рычаг 13, на котором с возможностью вращения смонтирован промежуточный вал 14, соединенный через универсальный шпиндель 15 и редуктор 16 с ведущим валом 3. На промежуточном валу 14 жестко закреплен диск 17, установленный с возможностью взаимодействия с диском 12. Диаметры дисков 12 и 17 выбирают из условия обеспечения равенства окружных скоростей следящего 8 и транспортирующего 5 роликов, контактирующих с прокатом 11, скорости движения последнего . 7 ил. Ё 3& VI Јь сл 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАЛистическИх

РЕСПУБЛИК (я)я B 23 D 36/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" 110ЦЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776724/27 (22) 01.11.89 (46) 07.07.92. Бюл. ЬЬ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.А.Москалев, А.М.Маскалейсон, Б.С.Салтыков и П,В.Воробьев (53) 621.966(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 149745, кл. В 23 D 33/00, 1965.

Авторское свидетельство СССР

N 1017443, кл. B 23 D 25/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОКАТА (57) Использова.ние: для измерения скорости перемещейия проката. Сущность изобретения: чстройство содержит станину 1, в которой на опорах 2 смонтирован ведущий вал 3, соединенный с двигателем 4. На ведущем валу 3 жестко закреплен транспортирующий ролик 5. Со станиной 1 шарнирно а9> ЫЛао 1745442 А1 соединен подпружиненный поворотный рычаг 6 со смонтированным на нем ведомым валом 7, на котором закреплены следящий ролик 8 и датчик 9 импульсов. Между поворотным рычагом 6 и станиной 1 установлена пружина 10, предназначенная для поджатия следящего ролика 8 к прокату 11. На ведомом валу 7 жестко закреплен диск 12.

Со станиной 1 шарнирно соединен дополнительный поворотный рычаг 13, на котором с возможностью вращения смонтирован промежуточный вал 14, соединенный через универсальный шпиндель 15 и редуктор 16 с ведущим валом 3, На промежуточном валу

14 жестко закреплен диск 17, установленный с возможностью взаимодействия с диском 12. Диаметры дисков 12 и 17 выбирают из условия обеспечения равенства окружных скоростей следящего 8 и транспортирующего 5 роликов, контактирующих с прокатом 11, скорости движения последнеГо. 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, более конкретно к устройствам для измерения скорости перемещения прока.. а, и может быть использовано в линиях высокоскоростных станов при резке на мерные заготовки с помощью летучих режущих машин.

Известно устройство для измерения скорости перемещения проката, содержащее приводной транспортирующий ролик, холостой следящий ролик с датчиками импульсов и механизм прижима следящего ролика к прокату, Ролики выполнены в виде гладких цилиндров, Расстояние между осями роликов регулируется так, чтобы поверхности качения образовали зазор, необходимый для захода переднего конца проката с небольшим натягом. С этой целью прижим следящего ролика выполнен с помощью пневмоцилиндра. Следящий ролик приводится во вращение движущимся прокатом, связан с датчиком, который формирует импульсы с частотой, пропорциональной истинной скорости перемещения проката.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерения скорости перемещения дискретной заготовки, например при поштучной прокатке или при обрыве проката в бесконечном процессе. указанный недостаток объясняется тем, что после выхода заднего конца заготовки скорость вращения холостого ролика уменьшается до полной остановки. При заходе переднего конца следующего раската следящий ролик снова разгоняется до истинной скорости перемещения проката. Однако при этом холостой ролик неизбежно проскальзывает относительно заготовки. В результате информация о скорости перемещения проката получается недостоверной, что снижает точность длины отрезаемого проката. В связи с тем, что скорость летучей режущей машины задается следящим роликом с помощью системы управления, разгон ролика при входе каждой заготовки сопровождается синхронным разгоном электропривода, например, летучей пилы. При этом возникают большие динамические нагрузки, что приводит к снижению долговечности машины, Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предложенному решению является устройство для измерения скорости перемещения проката, содержащее станину, приводной ведущий вал, смонтированный на станине, приводной транспортирующий ролик, установленный на ведущем валу, поворотный подпружиненный рычаг, шарнирпроката в устройство; на фиг. 5 — то же.

55 положение после захода проката в устройство; на фиг. 6 — то же, при изменении диаметра проката в положении перед заходом проката в устройство; на фиг. 7 — то же, положение после захода проката в устройство.

50 но установленный на станине ведомый вал смонтированный на подпружиненном рычаге, диск и следящий ролик, установленный на ведомом валу, датчик импульсов и дополнительный диск, установленный с воэможностью взаимодействия с основным диском.

Недостатками известного технического решения являются необходимость наличия большого набора дисков, которые попарно подбираются для каждого размера проката в сортаменте стана; что требует длительной настройки на другой сорт и ограничивает технологические возможности устройства.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей устройства для измерения скорости перемещения проката.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения скорости перемещения проката, содержащее станину. приводной ведущий вал, смонтированный на станине, приводной транспортирующий ролик, установленный на ведущем валу, поворотный подпружиненный рычаг, шарнирно установленный на станине, ведомый вал, смонтированный на подпружиненном рычаге, диск и следящий ролик, установленные на ведомом валу, датчик импульсов и дополнительный диск. установленный с возможностью взаимодействия с основным диском, снабжено механизмом регулирования расстояния между транспортирующим и следящим роликами, выполненными в виде дополнительного приводного поворотного рычага, шарнирно установленного на станине и несущего упомянутый дополнительный диск посредством промежуточного вала, кинематически связанного посредством редуктора и шпинделя с приводным ведущим валом, при этом привод поворота дополнительного рычага выполнен в виде двигателя, связанного посредством зубчато-винтовой передачи с поворотным рычагом.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема устройства для измерения скорости перемещения проката в положении перед заходом в него проката, общий вид; на фиг, 2 — то же, в положении после захода в него проката; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства. вид сбоку; на фиг. 4 — разрез

А — А на фиг. 3, положение перед заходом

1745442

10

25

30

Устройство для измерения скорости перемещения проката содержит станину 1, в которой на опорах 2 смонтирован ведущий вал 3, соединенный с электродвигателем 4.

На ведущем валу 3 жестко закреплен транспортирующий ролик 5, Со станиной 1 шарнирно соединен подпружиненный поворотный рычаг 6 со смонтированным на нем ведомым валом 7, на котором закреплены следящий ролик 8 и датчик 9 импульсов.

Между поворотным рычагом 6 и станиной 1 установлена пружина 10, предназначенная для поджатия следящего ролика 8 к прокату

11. На ведомом валу 7 жестко закреплен основной диск 12. Со станиной 1 шарнирно соединен дополнительный поворотный рычаг 13, на котором с возможностью вращения смонтирован промежуточный вал 14,. соединенный через универсальный шпиндель 15 и редуктор 16 с ведущим валом 3. На промежуточном валу 14 жестко закреплен дополнительный диск 17, установленный с возможностью взаимодействия с основным диском 12. Диаметры дисков 12 и 17 выбирают из условия обеспечения равенства окружных скоростей поверхностей следящего

8 и транспортирующего 5 роликов, контактирующих с прокатом 11, скорости движения последнего, Устройство оборудовано приводом поворота дополнительного поворотного рычага, включающим в себя серьгу 18, связанную одним своим концом с дополнительным поворотным рычагом 13, а другим — с винтом 19, сопряженную с винтом 19 гайку 20, двигатель 21 и зубчатую передачу

22. С двигателем 21 через зубчатую передачу 23 соединен датчик 24 положения дополнительного поворотного рычага 13.

Устройство работает следующим образом.

Транспортирующий ролик 5 приводится во вращение с помощью электродвигателя

4, скорость которому задается известным способом, например, тахометрической системой управления. Синхронно с транспортирующим роликом вращается дополнительный диск 17, При отсутствии проката диск 12 взаимодействует с диском

17. Усилие прижатия этих дисков, слагается из массы рычага 6 с укрепленными на нем элементами и усилия пружины 10, обеспечивает совместное вращение дисков беэ проскальзывания. При этом датчик 9 выдает в систему управления, например приводом режущей машины. последовательность импульсов с частотой, соответствующей ожидаемой скорости проката.

При входе проката в зазор между транспортирующим 5 и следящим 8 роликами, который примерно на 1-3 мм меньше попе-. речного размера проката, рычаг 6 приподнимается, и взаимодействие дисков 12 и 17 прекращается. Между ними возникает зазор. С этого момента скорость вращения следящего ролика 8 задается прокатом и быстро становится равной истинной скорости его перемещения поскольку требуемая корректировка не превышает нескольких процентов. Датчик 9 импульсов формирует последовательность импульсов с частотой, соответствующей истинной скорости перемещения проката.

При изменении размера проката механизм регулирования раствора роликов 5 и 8 включается дистанционно оператором или по команде цеховой АСУТП, Приводимый во вращение двигателем 21 винт 19 с помощью тяги 18 поворачиваетдополнительный поворотный рычаг 13 и опирающийся на него посредством дисков 12 и 17 рычаг 6, несущий следящий ролик 8. В результате достигается требуемый зазор между рабочими поверхностями следящего 8 и транспортирующего 5 роликов. Датчик 24 положения формирует сигнал, численно равный поперечному размеру обрабаты ваемого проката.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости перемещения проката, содержащее станину, приводной ведущий вал, смонтированный на станине, приводной транспортирующий ролик, установленный на ведущем валу, поворотный подпружиненный рычаг, шарнирно установленный на станине, ведомый вал, смонтированный на подпружиненном рычаге, диск и следящий ролик, установленные на ведомом валу, датчик импульсов и дополнительный диск, установленный с воэможностью взаимодействия с основным диском, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических воэможностей, оно снабжено механизмом регулирования расстояния между транспортирующим и следящим роликами, выполненным в виде дополнительного приводного поворотного рычага, шарнирно установленного на станине и несущего упомянутый дополнительный диск посредством промежуточного вала, кинематически связанного посредством редуктора и шпинделя с приводным ведущим валом, при этом привод поворота дополнительного рычага выполнен в виде двигателя, связанного посредством зубчато-винтовой передачи с поворотным рычагом.

1745442

1745442

1745442

Составитель B,Ìîñêàëåâ

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор E.Ïàïï

Заказ 2349 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101