Патент ссср 174548

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ави=имос от ав . свидегель - 3а, 33

Заявлено 01.11.1964 (№ 879335/25-27) Кл. 81е, 82, 49с, 291 :, 49с, 300.

49с, 30, МГ1К В 65g

В 23;.1

В 23d

В 23с( 1,К 621 — 229.6.7

621.9 — 1 14 (088.8) с присоединением заявки Ы

П р >и>р итет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Оп бликсвано 27.V)11.1965. Бюллете.,ь Ъ 17

° r ,ЦaÒa сит Ол11101ВВ11ИЯ ОП ИСа11П51 7.Х 1 900

Авторы изобретения

В. И, Денисов, В. H. Прытксв и Б. 1Ч. Сазонов

Особое конструкторское бюро № 2

Заявитель

Госкомитета по машиностроению при Госплане СССР

ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Под!1HCIIП51 apéI1пп 1¹ 272

Известно транспортно-загрузочное устройство для автоматической линии, выполненное в виде единого призматического лотка с разрывами в местах расположения вставных призм. Последние укреплены на штоках манипуляторов, действующих от общего пр«вода.

Отличие предлагаемого устройстза состоит

В том, что ось призматического лотка расположена таким образом, что она перекрещивается в прсстра;1стве под прямым углом с линией центров автоматов; каждыи из манипуляторов выполнен з виде перемещаемого В вертикальном направлении и поворотного вокруг собственной оси стержня, несущего на своем конце две взаимно параллельно распсло кенные и >кес1ко связанные ме>кду собой и со стер>кием призмы, а располо>кение манипуляторов относительнo центров шпи::дел If выбрано из услозий неооходимости кантоваиия изделий при передаче их с одной Операции на другую.

Такое выполне51ие устройства позволяет использовать его при загрузке многошпиндельных горизонтальных автоматов при осрабстке изделий типа роликов и втулок.

1Ia фиг. 1 изображена схема загрузки и Выгрузки изделий; на фиг. 2 — к11нематическая схе»а 3pa!!c!1opxiIo! o ycrpoIlcrI3a В аВтоматической JIIIHIIII) на фиг. 3 — разрез по Л-Л:1а фиг. 2.

Устройство загрузки и выгрузки издел11й для многошпиндельных автоматоз состоит из штанги 1, перемещающей изделие собачкой " от шпинделя одного из автоматоз на соответствующий шпиндель следующегÎ автомата, сдвоенной призмы 0, неподвижно сзяза;1ной со штоком 4; коромысла 5 (см. фиг. 3), рейки <, 10 шестерни 7 и гидроцилиндра >, прида1ощегo штоку 4 возвратно-поступательное дзижен,1е по вертикали. Шток 4, в винтовом пазе которого свободно перемещается ролпк 9, связа;1 осью ролика с гильзой 10 и неподви>кис сидящей на ней шестерней 11, получающей движение через кинематн:ескую цепь от гидроцилиндра 12.

Устройство работает следующим образом.

20 Штанга 1 собачкой 2 перемещает нздел.ic на бли>кшою сдзоенну1о призму 8 (позиция 1) ..

При воздействии на шток 4 управляюще"0 импульса от гидропривода он начинает перемещаться по вертикали вниз; при неподвиж25 ной гильзе 10 и, соответственно, ос«ролика 9, шток 4 разворачивается в паправленн1; зи;1т ВО. О паза и В кр айнем Iilж;lcм пс. 10же.1 11è сдвоенная призма 8 устаназлизается своей

СВОООдн011 пp I!3ÌÎII СООС110 ШПИII !,CË!0 аl3To.il aТа

ЗО (позиция 11). Штанга 1 в это время Всзвра174548 щается в исходное положение в направлении, указанном стрелкой.

После выгрузки изделия вспомогательным механизмом на свободную призму сдвоенной призмы 3 подается команда на гидроцилиндр 12 через шестерню 18 и рейку 14:i происходит поворот шестерни 11 и неподвижно связанной с ней гильзы 10, далее посредством ролика 9, связанного с гильзой 10, поворачивается шток 4 на соответствующий угол, обеспечивающий возможность загрузки шпинделя новым изделием (позиция 111) .

В конце загрузки изделия гидроцилиндр 8 через кинематическую цепь передает штоку вертикальное движение в верхнее исходное положение. Ролик 9 выполняет в этом случае роль неподвижного напра вителя штока 4, входя в его винтовой паз, вследствие чего при подъеме происходит разворот штока 4, а следовательно, и сдвоенной призмы 8 на определенный угол, причем обработанная деталь, находящаяся на призме, поворачивается к штанге 1 (позиция IV).

Предмет изобретения

Транспортно-загрузочное устройство для автоматической линии, выполненное в виде единого призматического лотка с разрывами ,в местах расположения вводимых в них вставных призм, укрепленных на штоках манипуляторов, действующих от общего, привода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

10 возможностк загрузки многошпиндельных горизонтальных автоматов при обработке изделий типа роликов и втулок, ось призматического лотка перекрещивается в пространстве под прямым углом с линией центров автома15 тов; каждый из манипуляторов выполнен в виде перемещаемого в вертикальном направлении и поворотного вокруг собственной оси стержня, несущего на своем конце две взаимно параллельно расположенные и жестко свя20 занные между собой и со стержнем призмы, а расположение манипуляторов относительно центров шпинделей выбрано из условий необходимости кантования изделий при передаче их с одной операции на другую,