Тяговосцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к транспорту и касается тягово-сцепных устройств транспортных средств. Сущ/ / 2 V ность изобретения: тягово-сцеиное устройство автопоезда содержит дышло прицепа, сцепной элемент 2 и установленный на тягаче прицепной узел 3. Сцепной элемент 2 может поворачиваться вокруг оси 4. Подвижный фиксатор 6 жестко соединяет сцепной элемент 2 с дышлом 1. Торцовая поверхность элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцепного элемента 2 с дышлом 1. Диаметр сферы превышает внутренний диаметр фиксатора 6. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рцg В 60 В 1/155

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4729362/11 (22) 16.08.89 (46) 07.07.92. Вюл. Р .25 (7 1) Завод "Прогресс" (72) Е.А.Ломаев, М.Я.Игудин и А.В.Сечки (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 556960, кл. В 60 D 1/06р 1974, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОПОЕЗДА . (57) Использование: относится к транспорту и касается тягово-сцепных устройств транспортных средств. Сущ„„SU„„1745568 А 1

/ 2 ность изобретения: тягово-сцепное устройство автоноезда содержит дышло прицепа, сценной элемент 2 и устаHoBJleHHbIH на тягаче прицепной узел 3.

Сцепкой элемент 2 может поворачиваться вокруг осн 4 . Подвижный фиксатор 6 жестко соединяет сцепной элемент 2 с дьшшом 1. Торцовая поверхность элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцепного элемента 2 с дышлом 1, Диаметр cheры превышает внутренний диаметр фиксатора 6. 2 ил.

3 174

Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам, преимущественно к прицепным .сельскохозяйственным машинам и прйцепам;

Известйо тягово-сцеиное устройство транспортного средства, содержащее серьгу, жестко присоединенную к дышлу прицепа, прицепную вилку со шкворнем, установленные на тягаче, и механизм установки шкворня при совмещении отверстий в серьге и вилке, Недостатком устройства является сложность конструкции ввиду наличия большого количества деталей.

Известно также тягово-сцепное устройство автоиоезда, содержащее шаровой палец, установленный на одном из звеньев автопоезда, два зажимающих его элемента и подпружиненную втулку для стягивания зажимающих элементов.

Известное устройство имеет более простую конструкцию, но не обеспечивает сцепки автоиоезда при неточном взаимном положении буксировщика и прицепа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тягово-сцеиного устройства, Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцеином устройстве автопоезда, содержащем сцепной элемент, шарнирно объединенный с установленным на одном звене автоиоезда дышиом с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси дьпа а, которое снабжено фиксатором сцеиного элемента, выполненным с возможностью одновременного схвата дышла и сцепного элемента, расположенная на конце, взаимодействующем с дышлом, торцовая поверхность сцеиного элемента выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцеиного элемента с дьшшом, а диаметр сферы иревьш ает внутренний диаметр фиксатора сцеиного элемента.

На фиг. 1 показано устройство в момент сцепления, общий вид; на фиг. 2 — то же, при транспортировке.

Тягово-сцепное устройство автоиоезда состоит из дышла 1 прицепа, сцеиного элемента 2 и установленного на буксировщике прицепного узла 3, например, н виде крюка, и вилки со

> шкворнем. Для обеспечения соединения сцеиного элемента 2 с прицепным узлом

3 без точного взаимного положения

556S 4 буксировщика и прицепа, сцепкой элемент 2 присоединен к дышиу 1 шарнирно с помощью оси 4, расположенной перпендикулярно оси пышна 1 и имеет возможность поворачиваться вокруг оси 4.

Для жесткого соединения сцепного элемента 2 относительно дышла 1 последнее снабжено подпружиненным в

10 сторону сцепного элемента 2 пружиной

5 подвижным фиксатором 6. Причем охватывающая поверхность А фиксатора 6 со стороны сцепного элемента 2 выполнена в соответствии с наружной поверх-!

5 ностью Б сцепного элемента 2, а торцовая поверхность В сцепного элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью 4, а диаметр сферы В превышает диаметр

20 охватывающий поверхности А гильзы 6.

Устройство работает следующим образома

Буксировщик подгоняется к дышлу 1 так, чтобы прицепной узел 3 находил25 ся над проушиной сцепного элемента

2 или был смещен в сторону прицепа на расстоянии, не более длины сцепного элемента 2. После этого сцепщик одной рукой освобождает шарнирное соЗ0 единение сцепного элемента 2 и дышла

1, сдвигая фиксатор 6 в сторону прицена, и сжимает пружину 5, а другой рукой поворачивает сцепкой элемент 2 относительно оси 4, после чего фиксатор 6 удерживается в отведенном положении сферической поверхности В сцеиного элемента 2, Затем, изменяя угол поворота сцепного элемента 2 и угол наклона дьшша 1, а ири необходи40 мости разворачивая дьшшо 1 в стороны, сцепщик вводит проушину сцепного элемента 2 в прицепной узел и фиксирует его. В дальнейшем при движении буксировщика вперед, от воздействия прицепного узла 3, сцепной элемент 2, пово4 рачиваясь на оси 4, становится соосным дышлу 1. При этом сферическая поверхность В сцеиного элемента 2 освобождает фиксатор 6, который под воздействием пружины 5 перемещается в сторону сцеиного элемента 2, и поверхность А охватывает сцепной элемент 2 на поверхности Б, жестко фиксируя сцепной элемент 2 от поворота на оси 4 при транспортировке.

ЫАормула изобретения

Тягово-сцеиное устройство автоиоезда, содержащее сцеиной лемент, шарнирно соединенный с установлен17455б8 ным на одном звене автопоезда дышСоставитель Е.Ломаев

Редактор А.Козориз Техред Л.Олийнык Корректор М.Самборская

Заказ 2355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лом с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси дышла, которое снабжено фиксатором сцепного элемента, выполненным с возможностьк одновременного охвата дышла и сцепного элемента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, .расположенная на конце, взаимодействующем с дышлом, торцовая поверхность сцепноге элемента выполнена в виде части

S сферы, центр которой совпадает с

ocblo шарнирного соединения сцепного элемента с дышлом, а диаметр сфе ры превышает внутренний диаметр фик сатора сцепного элемента.