Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности. Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа А с колесом 5. Полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3« Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„174 (gg)$ В 60 G 3/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887866/11 (22) 26.09.90 (46) 07.07.92 ° Бюл. М 25 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации (72) В.В.Астахов, P.Â.|jjàeèíñêèé и И.Г.Ямницкий. (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельст ьо СССР
Н 666110, кл. В 60 (; 3/18,, 1 77. (54) ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности . Подвеска ве2 дущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа 4 с колесом 5. Полуось б с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3.
Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова.
2 ил.
1745569
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию ходовой. части автомоби- . ля.
Из вест ны подвески тра нспортных средств, содержащих управляющие рычаги, амортизаторы, упругие элементы, обеспечивающие шарнирную связь колеса с силовыми элементами транспортного средства.
Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насаженным, на поворотную цапфу колеса.
Недостатком известного технического решения является невозможность компактной установки силового механизма, предназначенного для регулирования уровня кузова, что ухудшает проходимость транспортного средства по неровной или нетвердой дороге.
Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, включающее нижний и верхний рычаги, шарнирно Связывающие ступицу колеса с cvlsloBblMH элементами кузова и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, нижний шарнир которого связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова, а плечи траверсы расположены на амортизаторах с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей колеса.
На Фиг. 1 показана подвеска ведущего управляемого колеса и элементов, связанных с подвеской, общий вид, на фиг. 2 - траверса с соответствующими элементами силового механизма.
Подвеска состоит из направляющего устройства, включающего в себя верхний 1 и нижний 2 рычаги, шарнирно связанные со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа 4 с колесом 5, полуоси 6 с универсальными шарнирами 7 и 8, соединяющей привод
9 с колесом 5, траверсы 12, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма 11, ниж5 ний шарнир закреплен на кронштейне
10 рамы кузова, а плечи траверсы 12 опираются на амортизаторы с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3. Оси кача :,ия ры1О чагов 1 и 2 силового механизма и амортизаторов 13 параллельны между собой.
Подвеска работает следующим образом.
При подаче в силовой механизм 11 энергоносителя (электроэнергии, сжатого газа или жидкости под давлением) происходит втягивание штока силового механизма 11, который
2О через кронштейн 1О поднимает кузов на высоту, равную величине хода штока и удерживает его в этом положении с помощью дистанционно управляемого запирающего устройства (не показано) .
2д При выключении запирающего устройства под действием силы тяжести кузов опускается, вытягивая шток силового механизма 11.
При подъеме направляющие рычаги
1 и 2, и полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 увеличивают свой угол наклона к поверхности дороги„ Одновременно ступица 3 и поворотная цапфа 4 вместе с колесом 5 также изменяют свой угол наклона по отношению
Зз к дороге.
По сравнению с известной предлагаемая подвеска управляющего колеса транспортного средства обеспечивает воэможность компактного разме4О щения силового механизма, регулирующего уровень кузова; создает условия для повышения проходимости по полевым дорогам и увеличивает эксплуатационные возможности авто мобиля.
Формула изобретения
Подвеска ведущего упра вляемог о о колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний напра вляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насажеHHblM на поворотную цапфу ступицы колеса, амортизатор .и упругий элемент в виде винтовой
1/4556
Составитель А.Плакс . Техред Л.Олийнык
Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Козориз
Заказ 2355 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытияж лри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 пружины, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения комФортабельности и надежности, она снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового
5 механизма, а на каждом ее плече расположен амортизатор с винтовой пружиной, нижни : шарнир которой соединен со ступицей колеса, причем нижний шарнир силового механизма связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова.