Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS . ительно-дорожных машин с четырьмя ведущими колесами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии. Для этого гидромоторы привода хода колес каждого из бортов транспортного средства, а именно пара гидромоторов 2 и 3, а также гидромоторы 4 и 5 соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес правого и левого бортов соединены последовательно. Имеются также распределитель 6, выполненный трехпозиционным, четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, клапан ИЛИ 8, насос 7 подпитки и гидролинии связи. Привод позволяет обеспечить плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота. 1 ил. ft /я (/ С ь Јь Сл сл t-vl h
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУД АРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ rHHT СССР . (21) 4754077/11
: (22) 27.10.89 (46) 07.07.92. Бюл ° < (71) Московское научно;производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИ.стройдормаш" (72) Ю.М.Савинов, А.R.Телушкин и В.Е.Кочетов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1206132, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транс портных средств, я частности стрО
„„SU„„! 745572
2 ительно-дорожных машин с четырьмя ведущими колесами. Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь энергии. Для. этого гидромоторы привода хода колес каждого из бортов транспортного средства, а именно пара гидромоторов 2 и 3, а также гидромоторы 4 и 5 соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес правого и левого бортов соединены последовательно.
Имеются также распределитель 6, выполненный трехпозиционным, четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, клапан ИЛИ 8, насос 7 подпитки и гидролинии связи.
Привод позволяет обеспечить плавное управление машиной пп курсу с задан"
:- ым радиусом поворота. 1 ил, 1745572 4
Изобретение относится к машиностроению и монет быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.
Наиболее близким к предлагаемому является гидрообъемный привод транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колес, насос подпитки с подпиточными клапанами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи.
Недостатком указанного привода является наличие большого числа распределительных и регулирующих эле ментов, соединений и линий связи, что приводит к снижению надежности гидропривода, усложняет монтаж и повышает стоимость машины, а также увеличивает потери энергии за счет наличия дроссельной системы делителя потока рабочей жидкости.
Кроме того, известный гидропривод не обеспечивает управления машины по курсу.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь энергии.
Цель достигается тем, что в гидрообъемном приводе транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, гидромоторы привода колес каждого из бортов транспортного средства соединены параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - последовательно, при этом распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным с электрическим пропорциональным управлением, одна его линия заглушена, другая его линия связана с линиями последовательной связи гидромоторов Kollec» третья с напорной линией насоса подпитки, а четвертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.
На чертеже изображена схема гидрообъемного привода хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами.
Гидрообъемный привод хода содержит реверсируемый по потоку насос 1, гидромотор 2 и 3 привода колес одного иэ бортов транспортного средства (правого), гидромоторы 4 и 5 привода колес другого борта (левого), трехпозиционный четырехлинейный распределитель 6с электрическимпропорциональным управлением, насосм 7 подпитки, 5
1О !
Ю
ЗО
4О
Я
55 агрегатируемый с основным насосом 1, клапан .ИЛИ 8, систему Я подпиточных клапанов, фильтр 10 системы подпитки. предохранительный клапан 11 подпитки, предохранительные клапаны 12 и 13 основных линий подачи рабочей жидкос" ти в гидромоторы и линии 14-20 связи.
Гидрообъемный привод работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 1 поступает к соединенным параллельно гидромоторам привода колес одного иэ бортов, далее слив из гидромоторов объединяется и поступает к параллельно соединенным гидромоторам привода колес другого борта, Таким образом осуществляется прямое и обратное движение машины в зависимости от направления подачи рабочей жидкости от насоса 1.
Управление машиной по курсу и обеспечение прямолинейного движения путем компенсации утечек осуществляется дистанционно с помощью перемещения золотника распределителя пропор-. ционально подаваемому электрическому сигналу, Для поворота машины налево (относительно направления движения указанного на фиг.1 стрелкой) при подаче потока рабочей жидкости по линии 16 связи к гидромоторам 4 и 5 золотник распределителя 6 перемещают в крайнее левое положение, при котором происходит соединение через клапан ИЛИ 8 линии 18 подачи с линией 17 гидромоторов 4 и 5 левого борта. Эти гидромоторы тормозятся за счет выравнивания давления в линии подачи 16 и слива 17 гидромоторов 4 и и весь поток от насоса п6ступает к гидромоторам
2 и 3 правого борта. Для поворота машины направо золотник распределителя 6 перемещают в крайнее правое положение, при этом линии 17 и
18 подачи гидромоторов 2 и 3 соединяются с линией 14 слива через линию
2G подпитки и подпиточный клапан
9, т.е. тормозится правый борт, а поток рабочей жидкости от насоса проходит только через гидромоторы левого, @opia, При реверсировании направления движения управление по курсу осуществляется аналогичным образом. Поскольку распределит-.-.ль 6 является аппаратом пропорционального управления потоком, то в зависимости от величины электрическо.5572
174
Составитель Т.Губина
Техред Л. Олийнык Корректор Jl. Пилипенко!
Редактор А.Коэориз
Заказ >325 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 си гнала золотник ра спределитЕ "-) может быть установлен в любом промежуточном положении как при перемещении вправо, так и влево, что позволяет осуществить частичное подтормаживание одного из бортов и таким образом плавное управление курсом машины, а также осуществление прямолинейного движения °
Благодаря исключению из схемы ряда элементов дроссельного регулирования предлагаемый гидропривод по сравнению с известным имеет менее энергоемкую конструкцию и более высокую надежность при одновременном обеспечении возможности управления транспортным средством по курсу, К роме того, за счет выполнения гидрораспределителя электрическим с пропорциональным управлением обеспечивается плавное управление машиной по курсу с заданным радиусом поворота.
Формула изобретения
Гиярообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, содержащий реверсивный насос, гидромоторы привода колеса, насос подпитки с подпиточными клапанами, золотниковый распределитель, клапан ИЛИ и линии связи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь энергии, гидромоторы привода колес кжадого из бортов транспортного средства соединены между собой параллельно, а гидромоторы привода колес левого и правого бортов - по" следовательно, при этом распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным с электрическим про20 порциональным управлением, одна его линия заглушена, другая связана с линиями последовательной связи гидромоторов колес, третья - с напорной линией насоса подпитки, а чет 5 вертая - с рабочими линиями насоса через клапан ИЛИ.