Механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , конкретно к механизмам управления нубточ сцепления постоянно замкнутого типа. Цель изобретения - упрощение конструкции иповышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты. Механизм управления муфтюй сцепления содержит установленный на корпусе 2 мубты сцепления рычаг 1 управления, жестко связанный с вилкой включения муАты и соединенный через систему рычагов 4 с гидроцилиндром 5, Механизм снабжен Аиксирующим устройством, выполненным в виде двух направляющих 6, закрепленных на корпусе 2, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими 6 и имеет поперечные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с ячейками. 2 ил. С е (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 В 60 К 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ дима
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4784635/11
I (22) 25. 10. 89 (46) 07.07.92. Г>юл. Р 25 (71) Арендное производственное объединение ",Пнепропетровский комбайновый завод" (72) И.И. Русанов, Р.И. Кожушко, А,А. Умеренко, В.Г. Кузьминов, Ю,Б, Герасименко и A.В. Иванина (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Машина корнеуборочная самоходная
КС-6Б. Инструкция по эксплуатации.
Тернополь. 0блполигра@издат, 1981, с. 40, рис. 22. (54) мехА11иВм УЛРАВлкниЯ ПОстОЯшО
ЗАМКНУтОй ИптО1 СЦКПЛК1ИМ (57) Изобретение относится к машиностроению, конкретно к механизмам уп„„SU„„1745575 равления нуАтой сцепления постоянно замкнутого типа. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты. Механизм управления муфжй сцепления содержит установленный на корпусе 2 муЬты сцепления рычаг 1 управления, жестко связанньпr с вилкой включения муЬты и соединенный через систему рычагов 4 с гидроцилиндром 5. 11еханизм снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде двух направляющих 6, закрепленных на корпусе 2, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими 6 и имеет поперечные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с ячейками. 2 ил, Изобретение относится к машино- строению, конкретно к механизмам управления муЬтой сцепления постоянно замкнутого типа.
Известен л»еханиз»» управления постоянно замкнутой л»уЬтой сцепления, ео-. держащий установленный шарнирно рычаг с пальцем, жестко связанный с вилкой включения, копир с внутренним замкнутым проЬильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного хода расположенного в нем указанного пальца.
Недостатком известного устройства является сложность и ненадежность его конструкции, так как в положении
"Выключено", когда палец попадает во впадину между участками прямого и обратного хода, позможно выскальзывание пальца из впадинь».
Известен также механизм управления постоянно замкнутой муЬтой сцепления содержащий установленный на
t корпусе л»уЬть» сцепления рь»»аг управления, жестко связанный с вилкой включения му*ть» и соединенньп через систему рычагов с гидроцилиндром.
Недостатком известного механизма является ненадежность его конструкции вследствие отсутствия фиксации
1! t1 механизма в положении Выключено
В случае отказов в гидросистеме давление в гидроцилиндре падает, шток посрелством рычагов перемещает рычаг управления, соответственно и вилку вь»жимного подшипн»»ка муЬты сцепления, что приводит к самовключению муфть».
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности путем предотвращения самовключения муфты.
Укаэанная цель достигается тем, что механизм снабжен фиксирующим устройством, вь»полненныл» в виде двух подпружиненных направляющих, закрепленных на корпусе, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими и имеет поперечные отверстия с размещенными в них шариками, взаимо действуюцими с ячейками.
В результате вне зависимости от внешних факторов (отказов гидросистемы, вибрации и пр.) гарантируется
11 иксация муЬты в положении Выключено", поскольку шарики, попадая в
1745575 ячейки препятствуют перемещению рычага. .На Ьиг. 1 изображен механизм управления постоянно замкнутой муЬтой сцепления, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на Ьиг. 1.
Механизм включает в себя рычаг 1 управления, установленный шарнирно на корпусе 2 муфты сцепления и закрепленный жестко на одной оси 3 с выжимным подшипником муЬты сцепления, рычаг 4 (может быть выполнен с рычагом
1, как одно целое), гидроцилиндр 5 с рабочими полостями Б и В. На корпусе
2 муфты сцепления закреплен также механизм фиксации, содержащий две направляющие 6, между которыми размецен рычаг 1 управления. На внутренней по10 верхности направляющих 6 выполнены ячейки 7, а рычаг 1 управления имеет по меньшей мере два отверстия 8, в каждом из которых размещены по два шарика 9. Г»арики 9 установлены с возможностью взаимодействия с ячейками
7. С внешней стороны направляюцих 6 установлены тарельчатые пружины 10, обеспечивающие прижатие направляющих к рычагу 1 и Ьиксацию шариков 9 в ячейках 7, что соответствует положению "Выключено" л»у*ты сцепления. Пакет, образованный тарельчатыми пружинами 10, направляющими 6 и рычагом
1 управления, стянут посредством распорных втулок 11 и крепежных зле35 ментов 12.
Рь»чаг 1 управляется гидроцилиндром 5, гидравлически связанным с элементами управления (не показано), например рычагом, установленным в ка40 бине. Пружины рассчитаны на усилие, достаточное для ввода шариков 9 в ячейки 7 вручную, в случаях запуска двигателя после длительного нахождения в нерабочем состоянии (отключе45 ние двигателя на ночь или на длительное хранение).
Механизм работает следующим образом.
Включенной иуЬте сцепления соответ50 ствует положение рычага 1 управления в крайнем левом положении, что соответствует полному входу штока в гидроцилиндр. При необходимости удержания муЬты сцепления в выключенном
g$ положении подается давление гидравлической жидкости в полость Б гидроцилиндра 5, что приводит к перемещению рычага 1 в крайнее правое положение.
При этом шарики 9, преодолевая усиСоставитель A. Барыков
Техред М,Моргентал Корректор N. Самборская
Редактор А. Козориз
Заказ 2356 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного ::омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I!3035,: зсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101
1 лие пружин 10, перекатываются вдоль направляющих и достигнув ячеек 7 попадает в них. Перемещение рычага 1 прекращается. Под воздействием усилия пружин 10. направляющие 6 обжимаю рычаг 1. Этот момент соответствует полному выключению муфты сцепления (фиг. 1). При этом внутри корпуса 2 происходит разъединение дисков сцепления. Шток гидроцилиндра 5 в этом положении полностью выходит из гидроцилиндра. Описанный процесс протекает быстро, но плавно, за счет замедлительного клапана в гидросистеме (не показано), что обеспечивает нормальную работу муфты сцепления.
7 ля запуска двигателя после длительного хранения выключение муфты сцепления производят вручную путем перевода рычага 1 в крайнее правое положение до входа шариков 9 в ячейки 7. ,пля включения му*ты сцепления необходимо подать давление в полость
В гидроцилиндра 5, при этом шток втягивается, что приводит к перемещению рычага 1 влево. Шарики 9, преодолевая усилия сжатия пружин 10, выкатываются из ячеек 7 и, раздвигая
745575 б, направляющие 10, перекатываются по ним до полного входа штока в гидроцилиндр 5.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию муфты сцепления в положении "Выключено".
Формула и з о б р е т е н и я
Иеханязм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, содержащий установленный на корпусе муфты сцеп.ления рычаг управления, жестко связанный с вилкой включения муфты и соединенный через систему рычагов с гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности путем предотвращения самовключения муфты, механизм снабжен фиксирующим уст! ройством, выполненным в виде двух подпружиненных направляющих, закрепленных на корпусе, имеющих на внутренней поверхности ячейки, а рычаг управления установлен между направляющими и имеет поперечные отверстия с размещенными в них шариками, взаимодействующими с ячейками.