Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортные средства, предназначенные для перевозки , механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров0 Сущность изобретенияs каждая из стрел 3 основанием шарнирно закреплена на платформе 1« Каждая из боковых сторон стрелы 3 шарнирно соединена с платформой 1 с помощью силового цилиндра 9„ Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которой установлена секция 11, соединенная с силовым цилиндром. На конце секции 11 жестко закреплен корпус котором установлены силовые цилиндры Шток 13 каждого из цилиндров выполнен с опорной пятой 140 Направляющая 10 шарнирно закреплена на платформе 1 с возможностью поворота в поперечной плоскости и шарнирно связана с платформой 1 с помощью пары силовых цилиндров 150 В стреле 3 смонтированы телескопическая регулируемая секция 4 и силовой цилиндр, соединенные между собой. На каждой из боковых сторон направляющей 10 смонтирован механизм ее фиксации. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ (И) В 60 Р 1/48

OnHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ЮКРЫТИЯМ

fIPH fHHT CCCP

1 (21) 4765759/11 (22) 08.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. 1 25 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Ковалев, Е.Н. Крейтор и В.Г. Калюский (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 1184711, кл. В 60 Р 1/48, 1983.

Авторское свидетельство СССР. и 1502415, кл. В 60 Р 1/48, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ.ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Использование: транспортные средства, предназначенные для перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров. .Сущность изобретения: каждая из стрел

3 основанием шарнирно закреплена на

2 платформе 1. Каждая из боковых сторон стрелы 3 шарнирно соединена с платформой 1 с помощью силового цилиндра 9. Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которой установлена секция 11, соединенная с силовым цилиндром. На конце секции 11 жестко закреплен корпус 12 в котором установлены силовые цилиндры. Шток 13 каждого из цилиндров выполнен с опоро ной пятой 14, Направляющая 10 шарнирно закреплена на платформе 1 с возможностью поворота в поперечной плоскос» ти и шарнирно связана с платформой 1 с помощью пары силовых цилиндров 15..

В стреле 3 смонтированы телескопичес- I кая регулируемая секция 4 и силовой цилиндр, соединенные между собой.

На каждой из боковых сторон направляющей 10 смонтирован механизм ее фиксации. 4 ил.

174

Изобретение относится к транспорт=:;

1 ным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для перевозки контейнера,.по краям которой расположены приводимые гидроцилиндрами грузоподъемные механизмы включающие смонтированные на осУ

) нованиях грузоподъемные стрелы и аутригеры, при этом каждая грузоподьемная стрела выполнена. А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрел, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гндроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами, причем каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

Недостатком устройства является ограниченность его эксплуатационных возможностей, так как погрузочноразгрузочные работы могут производиться только на расстоянии от транспортного средства, не превышающем максимального наклона стрел. В противном случае потребуется изменение постановки транспортного средства. Это увеличивает время работы устройства и вызывает неудобства пользования им.

Кроме того, и данном техническом решении достаточно сложная система

Фиксации нижних концов стрел на платформе транспортного средства, что усложняет конструкцию устройства и оказывает заметное влияние на увеличение времени погрузки и разгрузки контейнера, Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя

A-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с воэможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъем5578 4 ных шарниров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, IlpH

5 этом ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на платформе, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца

А-образной стрелы, причем на противоположной .стороне расположен фиксирую-. щий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены соосно с полуцилиндром на конце стреJINNI 0

На внешних сторонах стрел выполнен) ны упорные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства. д Каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией; смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатЗО ной подвески.

Недостатком устройства является

I нерациональная компоновка аутригеров, что ограничивает его эксплуатационные возможности, так как погрузка может производиться только при

З расположении контейнера на расстоянии, превышающем длину установленных в рабочее положение аутригеров. Такая компоновка аутригеров увеличивает.габаритные размеры транспортного

ЯО средства при транспортном положении грузоподъемного устройства, что нарушает требования безопасности движения и ухудшает условия для маневрирования. Кроме того, наличие системы фиксации нижних концов стрел на платформе снижает надежность устройства в целом.

Цель изобретения - повышение экспЮ луатационной надежности и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем платформу, в передней и задней частях которой с.возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством гидроцилиндров установлены грузоподъемные механизмы, и аутриге1745578 ры, шарнирно связанные с платформой и выполненные в виде гидроцилиндров, грузоподъемные механизмы связаны с платформой шарнирно, а в передней и задней частях платформы с воэможностью поворота в поперечных верти.кальных плоскостях смонтированы направляющие, в которых с возможностью фиксации в требуемых положениях установлены выдвижные секции, при этом указанные гидроцилиндры аутригеров своими корпусами жестко прикреплены к свободным концам выдвижных секций и расположены к ним перпендикулярно.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид:сбоку; на фиг.,2 вид А на фиг. 1.; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4— узел I на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу 1 для установки контейнера 2 (фиг. 1), в передней и задней частях которой с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях установлены грузоподъеиные механизмы. Каждьп из грузоподъемных механизмов включает в себя стрелу 3 с телескопическим вылетом 4, на конце которого смонтирован поворотный блок 5 с .канатной подвес- кой 6. Основанием стрела 3 с помощью оси 7 шарнирно закреплена на платфорем 1 между двух щек 8. закрепленных на платформе 1. Каждая иэ боковых сторон стрелы 3 шарнирно связанд с платформой 1 с помощью гидроцилиндра 9.

Параллельно груэоподъемным механизl мам в передней и задней частях платформы 1 с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях за щеками 8 смонтированы аутригеры.

Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которую с возможностью фиксации в требуемых положениях установлена выдвижная секция .11 (фиг. 3). К свободному концу выдвижной секции 11 перпендикулярножестко прикреплен корпус 12 гидроцилиндров, шток 13.каждого иэ которых снабжен опорной пятой 14 Направляющая 10 шарнирно соединена с внешней щекой 8 парой гидроцилиндров 15.

Основанием направляющая 10 посредством оси 16 шарнирно закреплена на платформе 1, Для фиксации направляю- щей 10 на платформе 1 в рабочем положении (фиг. 3) на каждой иэ ее бо- .

55 ты 4 и с помощью гидроцилиндров 9 (co стороны выгрузки) стрелы 3 устанавливаются в вертикальное положение. ®

Затем поднимают штоки 13 и устанавковых сторон смонтирован привод механизма фиксации (<Ъиг. 3 и 4), Привод содержит корпус 17 для пол5 зуна 18. Один из концов ползуна 18 выполнен в виде вилки !9„ Другим кон-, цом ползун 1.8 прижимается к корпусу

12 гидроцилиндров с помощью пружины

20.

Механизм фиксации направляющей 10 выполнен в виде пары пальцев 21, закрепленных на каждой из ее боковых сторон, П-образного стопора 22, установленного свободными концами в направляющих 23, закрепленных в проеме

24 (Фиг. 4), выполненном в платформе

1. для установки пальцев 21 в платформе 1 проем 24 выполнен с пазами 25.

Транспортное средство для перевоэ2О ки .контейнеров работает следующим образом. пля выгрузки контейнера 2 .на любую из боковых сторон от транспортного средства водитель с помощью гидроцилиндров 15 (со стороны, противоположной выгрузке) поворачивает направляющие 10 в сторону выгрузки (например, вправо). В момент соприкосновения направляющих 10 с платформой 1 (фиг. 3) . каждые иэ нижних пальцев 21 устанавливаются в пазы 25, а каждый из нижних ползунов 18 вилкой 19 "захватывает" П-образньп стопор 22 (фиг. 4).

Затем устанавливаются выдвижные секции 11.с гидроцилиндрами 12 в требуеЗ5 мое положение. Ползуны 18 под действием пружин 20 перемещаются вправо, перемещая таким образом П-образные стопоры 22 в направляющих 23 до полного перекрытия пазов 25 Пальцы 21 зафиксированы„

После этого выдвигаются нижние што- -., ки 13 с опорными пятой 14 гидроцилиндров 12 до земли..Затем с помощью вылетов 4 приподнимают контей-. нер 2 над платформой 1. Гидроцилиндрами 9 (со стороны, противоположной ; выгрузке) поворачивают стрелы 3 с контейнером 2 в сторону выгрузки. Плавный поворот стрел 3 обеспечивается гидроцилиндрами 9, расположенными со стороны выгрузки.

После установки контейнера 2 на землю канатные подвески: 6 отцепляют ся от контейнера 2. Задвигаются вылеб 5 4 14 8..3

Гl

21

Ы

19

7 17455 ливают выдвижные секции 11 в исходное положение„ Под действием гидроцилиндров 12 ползуны 18 перемещают Л-образные стопоры 22, освобождая таким образом пальцы 21 в пазах 25, после

5 чего с помощью гидроцилиндров 15 (со стороны, противоположной выгрузке) поднимают направляющие 10 в вертикальное положение. 10

Лроцесс погрузки происходит в аналогичной последовательности.

Таким образом, предложенная кинематическая связь грузоподъемных стрел и аутригеров с платформой позволяет существенно повысить надежность транспортного средства в работе за счет увеличения жесткости крепления стрел на платформе, достигаемой установкой оси вращения стрел в центре платформы, 20 и четкой ориентации движения стрел в поперечной плоскости между щек, и сократить время погрузки, выгрузки путем полного исключения необходимос- . ти в Фиксации и рас*иксации стрел на д платформе.

78 8

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, в передней и задней частях которой с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством гидроцилиндров установлены грузоподьемные механизмы, и аутригеры, шарнирно связанные с платформой и выполненные в виде гидроцилиндров, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, груэоподъемные механизмы связаны с платформой шарнирно, а в передней и задней частях платформы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях смонтированы направляющие, в которых с возможностью фиксации в требуемых положениях установлены выдвижные секции, при этом гидроцилиндры аутригеров своими корпусами жестко прикреплены к свободным концам выдвижных секций и расположены к ним перпендикулярно.

l 745578

15

Составитель В. Ковалев

Техред М.цоргентал Корректор С. Шекмар г

Редактор A. Козориз

Заказ 255б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101