Запорное устройство крышки люка полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, при разработке и изготовлении полувагонов. Сущность изобретения : запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, установленную шарнирно в пазу П-образного кронштейна 2 перпендикулярно боковой стене полувагона. В стойках 5 П-образ-- ного кронштейна 2 перпендикулярло его пазу выполнены вырезы 6,в которых с возможностью поворота установлен фиксатор 7, а наружная стенка А одного из вырезов 6 в верхней части выполнена с выступом 8 для взаимодействия с фиксатором 7. Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 забивается под крышку 9 люка, фиксатор 7 проворачивается вокруг оси 10 и заводится в вырезы 6 П-образного кронштейна .. Открытие производится в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1745587 А1 (51)5 В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

j(21) 4639778/11 (22) 19.01. 89 (46) 07 . 07 . 92. Бюл. № 25

t (71) Крюковский вагоностроительный завод . (72) А.Я. Дедушенко и Н.Т. Дубина (53) 625. 242. 2 (088. 8) . (56) Авторское свидетельство СССР

t» 1318463, кл. В 61 D 7/16, 1986.

I (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, при разработке и изготовлении полувагонов. Сущность изобретения: запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, уста2 новленную шарнирно в пазу П-образного кронштейна 2 перпендикулярно боковой стене полувагона. В стойках 5 П-образ ного кронштейна ". перпендикулярно его пазу выполнены вырезы 6,в которых с возможностью поворота установлен фиксатор 7, .а наружная стенка А одного из вырезов 6 в верхней части выполнена с выступом 8 для взаимодействия с фиксатором 7. Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 забивается под крышку 9 люка, фиксатор 7 проворачивается вокруг оси

10 и заводится в вырезы 6 П-образного кронштейна 2. Открытие производится в обратном порядке. 1 з.п.. ф-лы, 6 ил., a е

174558

Изобретение относится к железнодоi рожному транспорту, а именно к устройствам для запирания крышек люков полувагонов. 5

Известно запорное устройство крышки-люка полувагона, содержащее эакидку и взаимодействующий с ней сектор, ;шарнирно закрепленный посредством валиков и скобы на нижней обвязке Я боковой стены полувагона параллельно последней.

Недостатком этого запорного устройства является его малая эксплуатационная надежность, так как при 3 ударах и толчках полувагонов,. особенно на горках, возможно самопроизвольное перемещение сектора вверх и открывание закидки.

Известно запорное устройство крыш- 20 ки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боко-,. вой стены кузова посредством скобы и валиков закладку, и фиксатор с продольным пазсж для валика, размещенную 25 между нижней обвязкой и фиксатором пластиичатую пружияу.

Недостатком данного запорного уст.ройства является его малая эксплуатационная надежность, так как при попа- ЗО дании пыли и грязи между пластинчатой пружиной и фиксатором теряется работоспособность устройства.

Известно также запорное устройство крышки тока полувагона, которое содержит эакидку, шарнирно закрепленную иа нижней обвязке боковой стены параллельно ей посредством скобы, фиксатор закидки, выполненный в виде согнутой С-образно металлической лен ы, элемента для стопорения фиксатора, размещенного между ветвя» ми фиксатора, и рамку с прорезями в стенках для перемещения фиксатора и элемента стопорения, жестко закреп- „© ленную на нижней обвязке. Элемент стопорения выполнен с выступами фиксации его в открытом и закрытом положениях. Для запирания закидки в рабочем положении фиксатор перемещает- ся в прорерях рамки до упора в за" кндку, а затем элемент стопорения забивается между. ветвями фиксатора до соприкосновения его верхнего ограничителя с верхней кромкой внутренней ветви фиксатора, при этом внутренняя ветвь фиксатора прижимается к нижней обвязке, а наружная — к рамке. В таком положении элемент сто7 4 порения удерживается за счет сил трения между его поверхностями и ветвями фиксатора. Но в процессе работы трущиеся поверхности притираются, изнашиваются и при воздействии динамических нагрузок на вагон в процессе движения, на горках и на вагоноопрокидывателях возможен выход элемента стопорения и отпирание закидки.

Наиболее близким по технической сущности решением является запорньй механизм крышки люка полувагона, в котором закидка выполнена в виде двуплечего рычага и закреплена с помощью горизонтальной оси на нижней обвязке боковой стены полувагона перпендикулярно к последней. Фиксатор выполнен в виде поворотной пластины и установлен между верхним плечом закидки и боковой стеной на горизонтальной оси перпендикулярно плоскости поворота закидки. Нижний конец фиксатора выполнен с выемкой, взаимодействующей с упругим элементом запорного механизма, а верхний — с пазом, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки. Для открытия крышки люка фиксатор поворачивается нижним концом вверх и стопорится упругим элементом, входящим в выемку, при этом паз совпадает с верхним плечом закидки, обеспечивая поворот последней до открывания крьппки люка. При закрытой крышке люка фиксатор повернут пазом вверх и зафиксирован в этом положении упругим элементом запорного механизма, а верхнее плечо закидки упирается в фиксатор, не позволяя провернуться закидке. !

Наличие упругого элемента для стопорения фиксатора в двух положениях усложняет конструкцию запорного механизма. Кроме того, упругий- элемент работает постоянно в открытой атмосфере без защитных покрытий, что ведет к интенсивному окислению и потере работоспособности, может подвергаться отпуску, и также потере работоспособности при перевозке высокотемпературных грузов, что снижает надежность в работе запорного механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности запирания крышки люка полувагона.

Поставленная цель достигается тем, что закидка закреплена на горизонтальной оси перпендикулярно боковой стене кузова посредством кронштейна, фик1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на горизонтальной оси . посредством кронштейна перпендикулярно боковой стенке кузова закидку ишарнирно закрепленный параллельно тыльной, стороне закидки фиксатор, о т л и— чающееся тем, что, сцелью упрощения конструкции и повышения надежности, кронштейн выполнен П-образным, в его пазу установлена закидка, а в стойках выполнены вырезы, перпендикулярные пазу, в которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен указанный фиксатор °

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч ающ ее си тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора, наружная стенка одного иэ вырезов в верхней части выполнена с выступом для взаимодействия с фиксатором.

5.

174558 сатор закреплен шарнирно параллельно тыльной стороне эакидки. При этом кронштейн выполнен П-образной формы, в пазу которого установлена закидка, а в его стойках выполнены вырезы перпендикулярно укаэанному пазу, в которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен фиксатор. Для.предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора при вращении вагона на вагоноопрояидывателе наружная стенка одного из вырезов в верхней части выполнена с выступом для взаимодействия с фиксатором.

На фиг. 1 изображено запорное уст15 ройство в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же, разрез по оси крепления закидки; на фиг. 4 — запорное > устройство с закрытой закидкой и откинутым фиксатором, вид сбоку; на фиг. 5 — запорное устройство в откры- том положении, разрез, на фиг. 6— запорное устройство, изометрия.

Ь

Запорное устройство содержит закидку 1 (фиг. 1 и 2), прикрепленную перпендикулярно к боковой стене кузова в пазу П-образного кронштейна 2, жестко закрепленного на нижней обвязке 3, на горизонтальной оси 4. В стойках

5 П-образного кронштейна 2 выполнены вырезы 6 (фиг. 3), перпендикулярные пазу кронштейна 2, в которых установлен фиксатор 7. Наружная стенка А . одного из вырезов 6 в верхней части 3 выполнена с выступом 8 ° Закидка 1 в закрытом положении забита под крышку

9 люка. Фиксатор 7 вращается на оси

10 (фиг. 4).

Запорное устройство не выступает за40 габарит полувагона, а установка закидки 1 перпендикулярно к боковой стене кузова в пазу П-образного кронштейна 2 позволяет зафиксировать ее в закрытом положении с помощью фиксато- 45 ра 7, установленного в вырезах 6 стоек 5 П-образного кронштейна 2. Прижатие закидкой 1 фиксатора 7 к наружным стенкам А вырезов 6 и выполнение в одном из них в верхней части высту- 6

7 6 па 8 обеспечивает надежное. запирание закидки 1 в рабочем положении как при движении по железных дорогах, так и при переворачивании полувагона на ва гон оопрокидыват еле.

Процесс закрывания крышки люка осуществляется следующим образом.

Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 (фиг. 3-6) забивается под крышку люка 9, фиксатор

7 проворачивается вокруг оси 10 и заводится в вырезы 6 стоек 5 П-образного кронштейна 2. Открытие производится в о бр атном пор ядк е.

За счет прижатия фиксатора закидкой к наружным стенкам вырезов в стойках П-образного кронштейна и выполнения выступов в верхней части наружных стенок вырезов обеспечивается надежное запирание крышки люка полувагона и упрощается конструкция за счет исключения упругого элемента для стопорения фиксатора в заданных положениях.

Формула изо бр ет ения

1745587

1 745587" l

Йж Ф

1745587

Составитель Н. Дубнин

Редактор А. Козориз Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 2356 Тираж Подписное.

BHHHIIH Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101