Откидной борт платформы грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в кузовах транспортных средств, а именно в тракторных прицепах, применяемых для кормопроизводства в сельском хозяйстве , а также может использоваться для других транспортных средств, имеющих откидываемые борта Сущность изобретения: борт 1 включает панель, выполненную в виде тонкостенной замкнутой оболочки из композита с крышками 11 на торцах, внутри которой помещены в верхней части продольный усилительный элемент 3 из композита с закрепленными на концах металлическими обоймами k с устройствами для закрывания борта, а в нижней части - система для подвижного соединения борта 1 с платформой, которая в местах крепления имеет - гибкие V-образные элементы 6 с выступами на наружной поверхности и металлическиие трубчатые обоймы, соединенные между собой элементами 9 из композита, а оставшееся пространство заполнено сотовым заполнителем 100 2 з„п. ф-лы, 6 ил.
СО103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„17456ОО (51)5 В 62 D 33/027, 29/04
i 1103$
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4822027/11 (22) 28 02 ° 90 (46) 07.07.92. Бюл. Г 25 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) М,B. Астахов, В.В. Дикарев и Е.Н. Русый (53) 629.1-441.011.6 (088,8) (56) Заявка Франции Н 2142392, кл. В 62 D 25/00, 1973. (54) ОТКИДНОЙ БОРТ ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОPTHOГО СРЕДСТВА (57) Использование: в кузовах транспортных средств, а именно в тракторных прицепах, применяемых для кормопроизводства в сельском хозяйст" ве, а также может использоваться для других транспортных средств, имеющих откидываемые борта. Сущность изоб2 ретения: борт 1 включает панель, выполненную в виде тонкостенной замкнутой оболочки из композита с крышками 11 на торцах, внутри .которой помещены в верхней части продольный усилительный элемент 3 из композита с закрепленными на концах металлическими обоймами 4 с устройствами для закрывания борта, а в нижней части - система для подвижного соединения борта 1 с платФормой, которая в местах крепления имеетгибкие V-образные элементы 6 с выступами на наружной поверхности и металлическиие трубчатые обоймы, соединенные между собой элементами 9 из композита, а оставшееся пространство заполнено сотовым заполнителем 10. ? з.п. Ф-лы, 6 ил, 1745600
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к тракторным прицепам, применяемым для кормопроизводства в сельском хозяйст.; ве, а также может использоваться для других транспортных средств, имеюцих откидываемые борта, Известна конструкция борта без стоек, где стальной лист стенки в верхней и нижней частях усилен приваренными к нему продольными ребрами корытообразного сечения, образующими с листом стенки замкнутый профиль. орт из металла имеет окантовку и стойки из гнутых стальных профилей уголкового и швеллерного сечения, к которым приварена стенка из стального листа с горизонтальными гофрами, Описанные конструкции борта изготовлены из стали, имеют значительную массу, быстро корродируют в кислой среде.
Известна также бортовая стенка, предс1::чляющая собой трехслойную па-= нель постоянной roпцины с несущими слоями из стали и пенопластовым заполнителем.
В этой конструкции достаточно велика масса металла внешних несущих слоев и усиливающих Н-образных элементов, которые могут легко подвер" гаться коррозии, так как расположены снаружи.
Наиболее близким к. изобретению является борт, изготовленный из плоского стального листа, верхний и ниж" ний края которого загнуты и образуют вдоль борта замкнутые коробчатые сечения. Отогнутые края приваривают к стенке. Как вариант предлагается заполнять пространство между верхним и нижним коробчатыми сечениями профилированным или ячеистым пластиком, приклеивая его к стенке.
Однако борт из металла имеет значительную массу и подвержен коррозии.
Цель изобретения - повышение надежности и срока службы борта за счет увеличения жесткости конструк>ции и устойчивости к агрессивным средам при одновременном обеспечении легковесности, Поставленная цель достигается тем, что в откидном борте плвтформы грузового транспортного средства, содержащем внешнюю и внутреннюю боковые, верхнюю и торцевые стенки, соединенные между собой с образова нием замкнутого пространства, заполненного наполнителем, внешняя и внутренняя боковые и верхняя стенки выполнены заодно из композитного материала с образованием треугольной в поперечном сечении трубчатой оболочки с крышками из композита на торцах..Внутри оболочки в ее верхней . части помещен продольный усиливающий элемент коробчатого сечения из композита, на концах которого закреплены металлические обоймы, соединенные с элементами фиксации борта в рабочем положении. Элементы для шарнирного соединения борта с платфор" мой выполнены в виде трубчатых
;ф обойм, размещенных в углублениях гибких V-îáðàýíûõ элементов, установленных внутри борта в его нижней части и соединенных по всей длине борта нижними продольными усилительными элементами,.выполненными в виде замкнутых профилей из композитного материала. Оставшееся пространство заполнено пенопластовым либо .сотовым наполнителем, На фиг.1 показан борт, обций вид; на фиг.2 - сечение A-А на фиг.1; на
Фиг.3 и 4 — конструкция верхнего усиливающего элемента; на фиг,5 - нижний край борта; на Фиг,б - конструкция усиливающ>ей системы нижней части
Ç5 борта.
Борт 1 (фиг.1 и 2) имеет внешнюю и внутреннюю боковые и верхнюю стенки 2, выполненные заодно из композитного материала, образуюцие в no<@ перечном сечении трубчатую оболочку с крышками 11 на торцах. В верхней части стенки склеены с проходящим вдоль борта усилительным элементом
3 коробчатого сечения из композита.
На концах элемента 3 установлены обоймы 4, выполненные из стального листа с треугольными обрацениыми наружу выступами внутри просечек.
К обоймам присоединен палец 5 для фиксации борта в рабочем положении.
В нижней части для шарнирного соединения борта с платформой помещены гибкие V-образные элементы 6 из тонкого стального листа с обраценными наружу треугольными выступами металла внутри просечек по их поверхности. В своей нижней части Чобразные элементы имеют окна 7, по бокам которых закреплены обоймы S для
5 174 осей шарниров. По длине борта V-образные элементы соединены между собою нижними продольными усилительны-:., ми элементами 9 круглого сечения из композита. В оставшемся пространстве между стенками помещается сотовый заполнитель 10.
Изобретение позволяет увеличить надежность конструкции путем повышения ее жесткости и устойчивости к агрессивным средам при одновременном обеспечении легковесности.
Формула изобретения
1. Откидной борт платформы грузового транспортного средства, содержащий внешнюю и внутреннюю боковые,верхнюю и торцввые стенки, по крайней мере одна из которых выполнена из композитного материала, а все вместе соединены между собой с образованием замкнутого пространства, заполненного наполнителем,: верхний и нижний продольные усилительные элементы, расположенные между стенками борта, элементы для шарнирного соединения борта с платформой и элементы фиксации борта в рабочем положении, о т Jl и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем увеличения жесткости и устойчивости к агрессивным средам и облегчения конструкции, внешняя и внутренняя боковые и верх5600 б няя стенки выполнены заодно из ком- .. позитнсго материала с образованием треугольной в поперечном сечении труб5 чатой оболонки, замыкаемой торцевыми стенками, выполненными в виде крышек из композитного материала, верхний продольный усилительный элемент выполнен из композитного материала коробчатым в поперечном сечении .и снабжен по концам металлическими обоймами, установленными с обхватом этого элемента и соединенными с элементами фиксации борта в рабочем
15 положении, а элементы для шарнирного соединения борта с платформой выполнены в виде трубчатых обойм, размещенных в.углублениях гибких V-образных элементов, установленных внутО ри борта в его нижней части, и соединенных по всей длине борта нижними продольными усилительными элементами, выполненными в виде замкнутых профилей из композитного материала .
2. Борт по п.l o т л и ч а ю " шийся тем, что наполнитель его .внутреннего пространства выполнен сотовым, 3. Борт по п.1, о т л и ч-а юшийся тем, что металлические
30 обоимы верхнего усилительного элемента и гибкие V-образные элементы выполнены с выступами на их наруж" ной поверхности для зацепления со стенками борта.
Фиг. 4
1 — фиг. 5
Составитель И. Астахов
Те х ред И. Мор ген тал
Корректор Л. Пилипенко
Редактор О, Юрковецкая
Заказ 2357. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101