Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортным средствам и касается прицепов к легковым автомобилям, Сущность изобретения: прицеп содержит кузов 3 с откидным задним Сортом 4, В переднем борту кузова 3 выполнен проем , который может быть закрыт крышкой 8. Последняя закреплена на дышле 10 в вертикальном положении с возможностью съема . Наличие проема дает возможность загрузить прицеп длинномерным грузом, а вертикальное расположение i крышки Я в передней масти дышла 1П позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 62 D 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4810825/Ti (?2) 06.04.90 (46) 07.07.92. Бюл. Y 25 (71) Производственное объединение"Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) В.Л: Вершинский, Я.A. Коробейников и В.В. Хашковский (53) 629.114 3 (088.8) (56) Заявка ФРГ и 3209634, В 62 D 63/06, 1983. (. >4) ПPÈÖEÏ (57) Использование: относится к транспортным средствам и KRGBeTGR npu„„SU„„ l 745606 А1
2 цепов к легковым автомобилям, Сущность изобретения: прицеп содержит кузов 3 с откидным задним бортом 4. В переднем борту кузова 3 выполнен проем, который может быть закрыт крышкой 8 . .Последняя закреплена на дышле
10 в вертикальном положении с возможностью съема . Наличие проема дает возможность загрузить прицеп длинномерным грузом, а вертикальное расположение IKpblUêè 8 в передней части дышла 10 позволяет осуществлять безопасную перевозку длинномерного груза. 4 ил.
3 1745606 Д
Изобретение относится к транспорт.— Фиг.3 — то же, вид сзади; на Фиг. ным средствам, а им таам, а именно к прицепам прицеп, аксонометрическая проекция. преимуществе о д твенно для легковых автомо-. Прицеп содержит опирающуюся на б ", назначенным для перевозки колесную тележку 1 раму 2, установ5 различных грузов и туристического ленный на ней кузов с откидным зад снаряжения. ним бортом 4, подвешенным на шарниИэвестны специальные прицепные рах 5, Лля фиксации заднего борта 4 устройства для л о
"ства для легковых автомобилей в горизонтальном положении служат рассчитанные на перевозку длинномер- >О тросиковые УстРойства 6. В переднем ных грузов и осно а в и основанные на увеличен- борту. кузова 3 имеется проем, выполненный для конкретной конструкции кутягача с прицепом д прицепом "o колесно" тележки . эона 3 в виде люка 7, npoei а котороN естно также решение прицепа с го закрывается легкоъемной крышкой >,, звестно раздвижным (по ширине) кузовом, поз- 1> крепящейся на петлях 9 кузова . На воляющим организова анизов ть проем в перед- дышле 10, являющемся продолжением ра-. нем и заднем бортах, что в принципе мы 2, приварены кронштейны 11 для позволяет перевозить дли ево"ить длинномерные шарнирного закрепления крышки 8 при грузы. перевозке длинномерного груза, Опор-.
Известен прицеп преим.щественно 1О ная дугообразная стойка 12 УстановлеЪ для легкового автомобиля, содержащий на в направляющих 3, также приваопирающуюся на колесную тележку раму, ренных к дышлу. 10. Гтойка 12 имеет на которои установлен кузов, новлен кузов с дни- возможность вертикального перемещещем которого шарнирно сое и нирно соединены пе- ния ° Лля ее фиксации в стояночном реднии и задний орта, 6 рта выполненные д и ранспортном положениях она оснаше" с возможностью поворота в продольн-. . на цанговыми зажимами 14. верти;альной плоскости и фиксации г Предельные размеры проема а люка горизонтальном положении. / определены из площади Г поперечного сечения груза пиломатериалов, мирован c qerI- = перевозки длинном р- o6 e - V oToporo соответствует макных грузов для его необходимо от- симальному весу полезно-перевозимого
9 С кинуть передний и ."„вдний борта и за- груза данного прицепа. Груз в виде пиломатериалов выбран исходя из малсфиксировать их В горизонтальном пол го удельного веса одного из наиболее
И жении. шения позволяющие уве- распространенных длинномерных гру известные решения, по личить длину перевозимого груза за
З5 зов. счет выступания последнего за борта. Закрепление крышки 8 на дышле 10, имеют существенный недостаток, зак- т.е, добавочное прибавление длины, на лючающийся в возможности повреждения которую потенциально можно выдвинут..-. автомо и я и биля тягача перемещающимся от
46 груз за передний борт, и ее ширина резких ускорений грузом. Ь ограничены углом безопасного маЦель изобретения - повышение безо- невра автомобиля тягача вокруг верпасности перевозки грузов. Эта цель тикальной оси шарнира сцепки автомов устройстве, содержащем опирающуюся биля с прицепом. Наибольшая длина L на колесную тележку раму, на которой перевозимого груза определяется критиустановлены кузов с дышлом, достигает ческои точки смещения центра,яжест
45 т ся тем что в переднем борту кузова груженого прицепа в сторону заднего
1 выполнен проем с возможностью закры- борта до величины, лимитируемои вертия его крышкой, которая может быть тикальной статической нагрузкой в закреплена в передней части дышла и центре сцепного устройства. расположена при этом в вертикальной
5О
Прицеп работает следующим образо.",. плоскости симметрично относительно При транспортировке тяговым ав-продольной оси прицепа. томобилем длинномерного груза, размеИзобретение обеспечивает воэмож- ры которого значительно превышают ность безопасной перевозки на прице- длину кузова 3 прицепа, последний пах данной конструкции грузов большой трансформируется в следующее положедлины, например досок. ние. "задний борт 4, проворачиваясь
На Фиг.1 показан прицеп, общий вид; на шарнирах 5, приводится в горизон на Фиг,2 - то же, вид сверху; на тальное положение, в котором удержи
1 745606 6 вается тросиковыми устройствами 6. Ф î р и у л а и з о б р е т е н и я
Крышка 8 крепится шарнирно на дышле Прицеп преимущественно- для легко-
10 в кронштейнах 11. Будучи установ- вого автомобиля, содержащий опирающу.пена вертикально, она служит торцо- юся на колесную тележку раму, на ко- j
BblH ограничителем груза, выходящего
5 торой установлены кузов и дышло, о тза габарит переднего борта, при этом л и ч а ю шийся тем, что, с
Функцию Упоpa крь1шки " ab novHaeT целью повышения безопасности перевозопооная стойка 17, поднятая в транс- ки длинномерных грузов в переднем портное положение в направляющих 13 и 10 борту кузова выполнен проем с яозза4иксированная цанговыми зажимами можностью установки B него крышки, 14. Таким образом, устройство позво которая закреплена в передней части ляет осуществлять безопасную перевоз- дышла с возможностью съема, причем ку длинномерного груза, крышка размещена в вертикальной плоскости симметрично относительно про15 дольной оси прицепа.
17«5606
Составитель В. Вершинский
Техред М,Моргентал
Корректор Л Пилипенко
Редактор 0. Ррковецкая
Заказ 2357 Тираж Подписное
ВЯИИПИ Гo< yqap<.1венного комитета по изобретениям и открь<тини при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производ< тве<п< "«зцательский комбинат- "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 f