Веломобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЬГГИЯМ (22) 15.01.90 (46) 07.07,92. Бюл. У 25 (75) В,А, Сенновский (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Ловиденас В.И. Веломобили.

И.! Иашиностроение, 1986, с, 18, рис. 2,6 и 2.7.

2. Заявка ФРГ М 3517967, кл. В 62 J 17/08, 1988. (54) ВЕЛОИПБИЛЬ (57) Использование: транспортная

„.Я0„„1745608 А 1 (gy)g В 62 К 17/О;), 8 62 д 17/08 кульнои силои человека, в частности веломобили, Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, сиденье, механизм вращения, колеса и бампер.

За спинкой сиденья смонтирован стакан 9 для установки в него одного упругого дугообразного стержня 8, а другой упругий дугообразный стержень

7 закреплен на бампере. Оба служат направляющими для натяжения тента

12.. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

3 174

Изобретение относится к транспорт ной технике, приводимой в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям, Известны веломобили, имеющие кабину, напоминающую кузов легкового автомобиля, где водитель надежно защищен от атмосферного воздействи я (1);

Основным недостатком этих машин является их большая масса, доходящая до 60 кг, Перевозка такой кабины требует большого количества энергии, причем энергии самого водителя. Кроме того, эти машины громоздки, их нельзя сделать складными, а для хранения требуется специальное помещение (гараж).

Наиболее близким к изобретению является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, обре зованным проэрьлной верхней частью последнего, и стержнями для натяже" ния гибкого материала, служащими к=-Ркасом кабины с по крайней мере од . ной дверью (2„l.

Однако конструкция раскладывающегося каркаса кабины сложна, значительный вес веломобиля кроме того, в сложенном состоянии он является дополнительным аэродинамическим сопротивлением движению.

11ель изобретения — псвышение безопасности эксплуатации, упрощение и облегчение конструкции при обеспечении надежной защиты от атмосферного воздействия.

Для достижения этой цели веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего, и стержнями для натяжения гибкого материала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, снабжен бампером, закрепленным на раме в. ее передней части, и стаканами, закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде съемно го тента, а направляющие выполнены в виде упругих дугообраэнь.х стержней, расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля

5608

4 и соединенных с возможностью разъема перемычками, одна иэ которых разьемно соединена своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах. при этом свободные сонцы упругих стержней сое— динены с внутренней стороной тента °

Дверной проем образован прорезью в

О тенте, закрываемой посредством застежки-молнии, Кроме того, на раме веломобиля выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины, На фиг.1 показан веломобиль без кабины; на фиг.2 - то же,с установленной кабиной; на Фиг.3 — то же, вид спереди; на Фиг.4 — то же, вид сзади; на фиг.5 - разрез A"А на Фиг,2; щ 1а Фиг.6 — разрез Б-Б на Фиг.3; на

Ьиг.7 - разрез В-В на Фиг,4, Веломобиль содержит раму 1, установленную на колесах 2, сиденье 3, спинка которого переходит в багажник

4. Спереди на раме имеется бампер 5 ., на конца х которого винтами 6 закреплены два передних упругих гибких стержня 7 без возможности поворота вокруг своих .осей, Два задних упругих гибких стержня 8 своими концами вставлены в стаканы 9, закрепленные на спинке 1О сиденья, и продеты в петли

11 тента 12 кабины.

Те .т 12, изготовленный иэ плотного материала, надет на стержни 7 и 8 и натягивается ими. Края тента 12 прикрепляются к сиденью 3 снизу и по бокам с помощью крючков 13, прикрепленных к тенту через резинки 14, компенсирующие неточность размеров и обеспечивающих необходимое натяжение материала. Часть тента выполнена в виде окна 15 из прозрачного материала, например лавсановой пленки, для возможности наблюдения за дорожной обстановкой. В одной иэ боковых стенок тента выполнено отверстие в виде двери 16, застегиваемое застежкоймолнией 17.

В днище — åíòà кабины имеется прорезь,для размещения колеса 2, а эа головой водителя тент образует отверстие ° Через эти прорезь и отверстие обеспечивается вентиляция кабины.

От возможного схожления между собой стержни 7 и 8 удерживаются тремя перемычками 18, имеющими на своих концах зажимы 19.

17

Сбоку на раме 1 имеются застежки

2Ч для крепления упругих стержней и 8 при транспортировке кабины в убранном положении.

Установка кабины производится следующим образом.

Расстегивают застежки 20 и снимают с рамы упругие стержни 7 и 8.

Из багажника 4 достают сложенный тент 12 и перемычки 18. В отверстии бампера 5 вставляют стержни 7 и закрепляют винтами 6. На стержнях 7 устанавливают две перемычки 18. Спереди на стержни 7, изгибая их, надевают тент 12 кабины и крючками 13 прикрепляют к сиденью 3 снизу и по бокам.

Один конец стержней 8 через заднее отверстие в тенте 12 продевается в петли 11, другой после упругого изгиба вставляется в стаканы 9. Тент поднимается, натягивая стенки, Застежка .17 асстегивается и изнутри вставляетр ся третья перемычка 18 между сгеренями 8. Веломобиль с кабиной готов к эксплуатации при неблагоприятных с погодных условиях.

Предложенная конструкция веломобиля с бампером и использующая упругие силы гибких стержней позволила повысить безопасность эксплуатации машины и значительно упрощается конструкция кабины, снижается ее мас,са. Масса кабины экспериментального образца, равна 1,6 кг, что составило лишь 7Ф от общей массы машины.

Размещение упругих стержней вдоль рамы веломобиля, а перемычек и сложенного тента кабины - в багажнике не создает дополнительного аэродина-, мического сопротивления при движении машины без кабины. Все это позволило снизить непроизводительные затраты мускульной энергии на переI

456п8 возку лишней массьI и преодоление дополнительного сопротивления воздуха.

Время, необходимое для установки кабины на машине, составляет примерно

5 мин и зависит от навыков. формула изобретения

1. Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого матери ала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего. и стержнями для натяжения гибкого материала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышен я безопасности эксплу20 атации, упрощения и облегчения конструкции при обеспечении надежно" защиты от атмосферного воздействия, он снабжен бампером, закрепленным на раме в ее передней части, и стаканами, р закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде упругих дугообразных стержней . расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля, и со30 единенных с возможностью разъема перемычками, одни из которых разъемно соединены своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах, при этом свободные концы упругих стержней соединены с внутренней стороной тента.

2. Веломобиль по и .1, о т л и ч аю шийся тем, что дверной проем образован прорезью в тенте, закрываемой посредством застежки-молнии.

3. Веломобиль по и,1, о т л и ч аю шийся тем, что на раме выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины.

> 745608

1 745608

Составитель В. Сенновский

Техред N.Noðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 2357 Тираж

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101