Транспортное средство с мускульным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О1Р (OBE
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
gSiyS В 6- М 1Л0 (21) 4488365 У11
2 (22) 30 . 09. 88 (46) 07 ° 07 92. Бюл. N 25 (71) Барнаульское производственное объединение "Алтайпрессмаш" (7"-) Г.В. Васильев (53) 629 .113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1237075, кл. В 62 м 1/20, 1982. (54) тРАнспОРтнОе сРеДстВО с мускульНЫМ ПРИВОДОМ
БЦ, У4;6О9 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Целью изобретения является осуществление непрерывного вращения ведущих колес, Транспортное средство с мускульным приводом, содержащее .качающееся кресло 2, рычагами связанное с винтовым устройством на полуосях, которое преобра-зует качательное движение кресла во вращательное движение ведущих колес
5, 3 ил
1 7456I1 9
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.
Целью изобретения является . повышение КПД путем бесступенчатого изменения крутящего момента при непрерывном вращении ведущих колес.
На Фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - привод, общий вид; на Фиг.3 - разрез
А-А на Фиг.?.
Транспортное средство состоит из несущего обтекаемого кузова 1, в котором установлено кресло 2, подвешенное на оси 3 кузова и посредством рычажной системы 4 связанное с ведущими колесами
Рулевая колонка 6 связана с поворо".ными колесами 7. Рычажная система привода шарнирно связана с каретками 8 и 9,механизмов преобразо" вания через рычаги 10 и 11, расположенные в одной плоскости, а два других рычага 12 и 13 =вязаны с подви:",< ным креслом, В 1<орпусах кареток 8 и 9 расг лжены два меха -изма преобразовани возвратно-поступательногo движен: -.
1 во враща телы;.:, ка ндый vз котов .. х выпОлнен В в1лда !I! . -:!<ОподшипникОвой
{дифференциально-it:"! икционной) ви:-I товой пары. При э- Ом каждый винт 14 или 15 является Отдельной полуосью ведущего колеса 5, имее.г много=-:".x !:, ную .певую и правую специальные резьбы и взаимодействует через шарики
16 с двумя приводными специальными гайками 17 и 18, Эти гайки снабнены подшипниками 19, на которых непосредственно установлен каждый корг1ус
20 с возможностью его осевого и ;за." диального перемещения, Винты 14 и 15 установлены на подшипниках 20 и 21, 22 и 23. В окнах корпусов кареток 8 и 9 как в пазах, установленLI ра=-резt ные обоймы 24 и 2.5, которые поджат:; пружинами 26 и 27, соединенные в ог,— но целое кольцами 28 и 29, Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.
Перед началом движения приводное колесо 2 зафиксИровано с помощью стопорного устройства 3В относительно кузова 1 транспортного средства в
5 исходном положении, =оответствующем началу движения. В этот момент коленные рычаги 1В и 11 находятся в положении, близком к спряГллен14ому.
1г1 После расфиксации стопорного устройства 3П кресло 2 под действием веса водителя {используя его потенциальную энергию) приводя; в (a I"-.:тель"
HO!= COCTOI4HNG УBP.. »!1!-I!ЛВаЯ ИЛ! 1 УМЕН Ь" шая его амплитуду и частоту за с 1ет
Односторонних одновременных тянущих или толкающих оптимальных мускулы ых сил обеих ног и рук водителя с исг1ользованием его веса. Кресло 2 r oK ворачивается вокруг Оси! {качания) 3 и г ередает »вижение лерез рычажную . си(Г .м / HB корпуса к-;OQ10!< v и 9 к<
0 торые своим воздейств1лем на специальные гай1(и 1 7 и 18 Обеи;-(ша1»ико а„,з . . )Д!ШЛГ1НИКОВЫХ аИНТОВЫ. ;. 1аР Г1РЕ ОГ1Ра
"Vl"! Е»о В (;HOOTÎPO:-.-1ЕР НЕПДЕПЬ!ННОЕ
ВРСГатЕГ:ЬНОЕ Г ВИж(:.НИЕ -1ИНТОВ, И
i!i
С .. 4 а НГ-" IХ г(ВЕ:! ëÍ Ë;. (, Л -:-а, .1Г ." о р и v л а и о oo "! .г е, и
1;,, - 1- ! ран Гlортное,сре .Тв»О (мчскуль1- ь",::ри волом ooriep11(М О(- ведущие и
ЯЕЦОМЫЕ КОЛЕСа P ЛЕГГ,О"=; УГ*,:.- ГЛЕни
„ Г!О!3 . " ДЛЯ PV!(, V» O!»! 1 ГЛЯ НО, СИденье с рычажным меха14измом пр Об-,,,ЗОВан!ЛЯ ВОЗВ! "2ТНО « ОСТУП ТЕ,"1ЬНОПО движения во вращательн.- пр. i;.:oqot- . к ведущему колесу О т л и ч а a:« е е с я тем.. что. с цель(I oВЫ1ШЕ!4Ия t<Пp Г1утЕМ1 бвc -,-;(ПЕHгн«, ОI O ИЗ
° Ui
;;ЕНЕНИЯ КОУ-I Я119! O I .: !Ë.:-Í " ПР1.1 .4(."ПОЕРЫ;=
Hс и в ращении ведущих колес, р. ãî привод выполнен в виде двух симметрично располОяенных ц!ари1<оподшипниковых
ВИНТОВЫХ ПаР, СВЯЗаННЬ Х С г ОЛУО(ЯИИ
f3/ ведущих колес, !(= »:,,:-, 1я. из к=т эры х име "
=т мнОГОзаход11ую (1езьб" ЛВУИR при всдными га йг(а м11 ., I I«» которых ус тано в-
;1ена каретка с возможность о ее Осево о и враща ельногo паремеще14ИГ1 От »ц носительно гаек, > 745б09
Ё
17456йЯ.1 — 1
Составитель В. Архангельский
Техред М.Моргентал Корректор П. Пилипенко
Редактор и. Юрковецкая
Заказ "..357 Тираж Подписное
ВНИИПИ Го улярс нечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произволе Гн Р н но. и плтель<.>. ий кон ннат Патент г У%город уп Гагарина 101