Устройство для передачи электроэнергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к эксплуатации флота и касается устройств для передачи электроэнергии с берега на судно. Сущность изобретения: в нижней части участка 1 верхней палубы установлена гнездовая часть в виде обоймы 3 приемного узла электрического разъема , выполненной из диэлектрического материала. Через отверстие k в торцевой стенке обоймы 3 пропу щен ходовой конец троса 6, связанного через блок 7 с судовой лебедкой 8. Обойма 3 снабжена кольцевыми электрическими контактами 9 11. Устройство включает в себя штеккерную часть передающего узла электрического разъема , соответствующую внутреннему от верстию гнездовой части и снабженную кольцевыми контактами, связанными с токопроводящими жилами береговых кз - белей. Штеккерная часть может быть выполнена в виде усеченной трехгранной пирамиды. 2 з.п.ф-лы, k ил.
С0103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s B 63 B 35/00. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П НТ СССР
1 (21) 4730777/11; 4730603/11 (22) 22.08.89 (46) 07.07.92.Бюл. У 25 (72) А.K.Васильев, Ф.П.Терещенко, Е.А.Тихонов и А.А.Зенченко (53) 629.012.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 552240, кл. В 63 В 35/06, 1973 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (57) Использование: относится к эксплуатации Флота и касается устройств для передачи электроэнергии с берега на судно. Сущность изобретения: в нижней части участка 1 верхней палубы установлена гнездовая часть в виде
ÄÄSUÄÄ 1745610 А1
2 обоймы 3 приемного узла электрического разъема, выполненной из диэлектрического материала. Через отверстие
4 в торцевой стенке обоймы 3 пропущен ходовой конец троса 6, связанногс через блок 7 с судовой лебедкой 8.
Обойма 3 снабжена кольцевыми электрическими контактами 9 - 11. Устройство включает в себя щтеккерную часть передающего узла электрического разъема, соответствующую внутреннему отверстию гнездовой части и снабженную кольцевыми контактами, связанными с токопроводящими жилами береговых ка белей. Штеккерная часть может быть выполнена в виде усеченной трехгранной пирамиды. 2 з.п.Ф-лы, 4 ил.
1 745610
Изобретение относится к области эксплуат ации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии и берега на судно.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения быстродействия стыковки частей узла контактного соединения ..
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — передающий узел электрического разъема, на фиг.3 - вариант выполнения устройства; на фиг.4 - то же, вид сверху.
Участок 1 верхней палубы судна (фиг.1) выступает наружу за линию бс"". та 2. Участок 1 представляет собой спонсон. l3 нижней части спонсона 1 установлена обойма 3 приемного узла
ЭЛЕКтрИЧЕСКОГО раэ ьЕМа, аЫПОЛНЕННОй из диэлектрическог о матгриала. По центру обоймы 3 через отверстие 4 ь ее торцево!й стенке поопущен ходово: конец 5 троса 6, ; вязанного через блок 7 с судовой лебедкой 8. 0бой:. снабжена кольце..-!и. <ОИ1ак;ами
11 ЭЛЕКтрИЧЕСКИХ ((. -!a КТОВ ПО ЧИС фаз А, В, С ши; „ роводов трехфаз: линии эле!<Троге .; —: -"
0 "и-! 1.,,.-.!е„!.— юl!F,J-о узла эле! ческого разъе .=", (
7 для механического захвата ходов-;, конца 5 троса 6 с обоймой 12 г1ереда.;, щего узла электрического разъема:
На фи".3 изображен вариант выпол.нения устройства, в котором приемная часть электрического разъема уста. -<Овлена на откидной панели 18 лацг:.орта
19 (выреза в борту 2 судна для приема и выдачи грузов, шлангов и кабелей) снабженного телескопиче<:ким
1 гидроприводом 20, главный цилиндр
21 которого закреплен шарнирно на судне, а ходовой шток 22 — н,= откид" ной панели 18. Стенка гнездовой об
9 — 11 обоймы 3 соответствуют наружным кольцевым контактам 12 - 15 штеккерной передающеЙ части, причем площади кс!Игактнь!х поверхностей колец 9 !
5 равн,i между собои, Поскольку радиусы колец уменьшаются От основания к вершинной части конусных обоймы 12 и гнезда в обойме 3, то
9 и 13 меньше ширины колец 10 и 14, а ширина колец 10 M I4 меньше ширины
20 колец 11 и 15,,Цисло кабелей (!<абель- ных жил) на Обойме 12 передающей штекpHcM части при трехфазной системе кратHo !Рем. Ia фиг . и 3 обозначены та!<же фиксагоры 25 обоймы 12 штеккерной части, ..-I"! .. Иео < Олег о!!дно О ипа с г!аль цд !.и, IH!
<Ь! .: !il !a!<ÊÅÐ: !ОИ Ч -;O И <фИГ; 2) И ч! !,
-I:-. OOX и Ма R,г! !! pal! OT bl ЛЕ Е/! YM 8
;„. p,:--е и Ост оя ННо. !Теккерная часть (фиг.4) выполнена в виде полoи усеченнои трех!граннои пирамиды, грани 28-30 которой снабжеHL плос!<ими контакта!,и 1 c ooT ветс г"
8„ .. i!JMIMI.! фазам трехфазной линии элект- ропередачи.
JcTpoéñTÂo рабОтает следующим
ООразом!.
Трос 6 стравливается через отверстие 1, узпом 17 захватывается обойма 12 штекксрной части и поднимается лебедкой 8 вместе o I.MáêMH пу
Осуществления механического соедине,I:;R между судовой и береговой электРо . знергети !ескими системами проводится их синхронизация, включается система на паоаллел!ьную работу и затем
5 17" отключаются автономные (судоьые) источники электроэнергии.
При необходимости экстренного отхода судна от берега при аварийной ситуации запускается автономный источник электроэнергии, который включается на параллельную работу с берегом, отключается автомат на щите питания с берега, обойма t2 штеккерной части снимается с фиксаторов и опускается. Возможен также вариант аварийного сброса обоймы 12 штеккерной части и кабеля 16 путем одновременного воздействия на разъединитель и фиксаторы 25.
При расположении обоймы 3 на откидной панели 18 лацпорта 19 (фиг.3) устройство работает .следующим образом.
Под действием телескопического гидропривода 20 панель 18 приводится . в горизонтальное положение, при этом имеющие слабину гибкие кабели 23 вытягиваются наружу за линию борта 2 судна. Затеи через блок 7 опускается трос 6 с захватывающим узлом 17, который соединяется с обоймой 12 штеккерной части, и обойма 12 штеккерной части втягивается вместе с кабелем 16 в гнездовую часть. После этого обойма 12 штеккерной части ставится иа фиксаторы 15, лацпорт закрывается панелью 18 и электроэнергия подается на судно с берега.
В случае расположения обоймы 3 приемной части в спонсоне судна возможен аварийный сброс кабельной линии и быстрое освобождение судна от гибкой связи с берегом. При расположении обоймы 3 приемной части иа откидной панели лацпорта также возможно быстрое отсоединение судна от гиб кой связи с берегом путем сброса кабеля, но при этом нужно открыть лацпорт 19.
Упорядоченное расположение фаз иа конусах (например, фаза А всегда в вершинной части, а Фаза С в основа5610
6 нии конусов) и кольцевая форма конта K ToB исключают возмож нос т ь несоответствия фаз обоймы 12 штеккерной части фазам гнездовой части в случае поворота подвижной обоймы 12 штеккерной части относительно неподвижной обоймы 3 приемной части.
Кроме того, узел контактного сое.динения закрыт от воздействия атмосферных осадков верхней палубой, а также откидной панелью 18 лацпорта
19, поднятой в вертикальное положение, 15
Формула изобретения
l.устройство для передачи электроэнергии, преимущественно с берега на судно, содержащее узел контактного соединения, включающий в себя выполненные из диэлектрического материала гнездовую часть с контактами на внутренней поверхности, установленную на корпусной конструкции, и штеккер ную часть с контактами на внешней поверхности, связанную с береговым кабелем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения быстродействия стыковки частей узла контактного соединения, гнездовая часть узла контактного соединения вы полнена со сквозными отверстиями и снабжена блоком с опорным элементом для захватного троса, при этом гнездовая и штеккерная части выполнены с изменяющейся по длине площадью поперечного. сечения, а контакты выполнены замкнутыми по поперечным сечениям соединяемых частей упомянутого узла.
4О 2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узел контактного соединения установлен .иа откидной крышке люка.
3. Устройство по и ° 1, о т л и
45 ч а ю щ е е с я тем, что штеккерная часть выполнена в виде усеченнои трехгранной пирамиды, на каждой из граней которой расположены контакты.
Составитель О.Аргасов
Редактор О.И)рковецкая Техред N.Иоргентал 1<орректор Л.Пилипенко
Заказ 2357 Тираж Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произволственн i -издательский комбинат "Патент",, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101