Подвесной грузонесущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Конвейер может быть использован для транспортирования изделий в процессе нанесения на них покрытия, а именно в гапьваническом производстве. Подвесной конвейер включает ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликом, и копирную направляющую, Он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отраж&телями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом 8 подвески вертлюгами , один конец которых шарнирно установлен в рычаге пограничен посредством стопора от продольного перемещения , а другой выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного с отражателями выше подвески 5, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и взаимодействуют с копирной направляющей . При работе тяговый орган перемещает каретки по ходовому пути. При этом рычаг давит на кронштейн с роликами , которые прижимаются к профильным канавкам, и в зависимости от профиля направляющей рычаг то опускается , то поднимается, а отражатель не позволяет уйти кронштейну с заданной траектории„ 5 ил0 сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (g1)gB 65 С 17/20, 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° Ь
Ql о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4782063! 03 (22) 11.01.90 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В.В.Гритчин (53) 621,867„154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 140608,1, кл. В 65 С 17/20, 1986.
Авторское свидетельство СССР
t" 1553446, .:л, В 65 С 17/20, 1988. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Конвейер может быть использован для транспортирования изделий в про. цессе нанесения на них покрытия, а именно в гальваническом производстве.
Подвесной конвейер включает ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рыча- . гом и кронштейн с роликом, и копирную направляющую, Он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом 8 подвески верт- .
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий в процессе нанесенйя на них покрытия, а именно в гальваническом производстве.
Известен подвесной грузонесущий конввйер A.Н.Коткова, содержащий ходовой путь с перемещаемыми по не" му тяговым органом каретками с грузо" .несущими штангами и захватными эле„„5U „„1745635 А1
2 люгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен йосредством стопора от продольного перемещения, а другой выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы,, расположенного с отражателями выше подвески 5, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и взаимодействуют с копирной направляющей. При работе тяговый орган перемещает каретки по ходовому пути. При этом рычаг давит на кронштейн с роликами, которые прижимаются к профильным канавкам, и в зависимости от профиля направляющей рычаг то опускается, то поднимается, а отражатель не позволяет уйти кронштейну с заданной траектории. 5 ил. ментами, копирные шины в местах rlpoведения технологических операций. причем каждая каретка снабжена дополнительным рычагом с роликами, один конец которого шарнирно закреплен на грузонесущей штанге, а, оснащенный роликами, другой конец рычага и грузонесущая штанга связаны посред" ством гибких тяг с захватными эле" ментами, при этом ролики уствновлены
3 174 с возможностью взаимодействия с копирными шинами.
Однако известный конвейер недостаточно надежен в работе. Это обусловлено тем, что копирные шины и ролики будут подвергаться интенсивному из" носу в результате действия на них веса подвесок с деталями.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким аналогичным решением является под" весной конвейер, содержащий прикрепленный к основанию ходовой путь с установленными на нем каретками с шарнирно подвешенными подвесками с катками, горизонтальные и вертикальные направляющие, кронштейны с кат" ками, при этом каждый кронштейн од ним концом прикреплен под острым углом к нижней поверхности подвески, а другой конец кронштейна расположен . с возможностью взаимодействия кат" ка с вертикальной направляющей, причем направляющие жестко прикреплены к основанию и расположены одна под другой.
Однако катки и копирная дорожка известного конвейера будут быстро и неравномерно изнашиваться в резуль" тате точечного контакта катков с копирной дорожкой под действием тяжести подвесок с деталями, что значительно снижает надежность работы конвейера. Кроме того, конвейер имеет повы шенную металлоемкость из-за наличия, вух направляющих.
Целью и обретения является повы" шение надежн .сти работы и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что подвесной грузонесущий конвейер,. включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шар-. нирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликами, и копирную направ" ляющую, снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один ко" нец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопо ра от продольного вдоль рычага пере" мещения, а другой конец выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости. При этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничи5635 4 телем качания рычага подвески. Копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с Отражателями выше подвески. Причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направля"
10 ющей, На фиг. 1 показан подвесной грузонесущий конвейер, поперечный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б"Б на фиг. 1; на фиг. 4 " разрез B-В.на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 4 на участке поворота конвейера.
Подвесной грузонесущий конвейер состоит из основания 1, к которому жестко прикреплен ходовой путь 2 с установленными на нем каретками 3 с возможностью их перемещения тяговым органом 4. К кареткам 3 прикреплены подвески 5, каждая из которых содержит опору 6 с шарнирно посредством оси 7 закрепленным рычагом 8 и кронштейн 9 с роликами 10. Конвейер содержит также копирную направляющую
11 и снабжен жестко закрепленными
30/вдоль ходового пути 2 отражателями
12 и соединяющими каждый кронштейн
9 с рычагом Я подвески 5 вертлюгами
13, один конец которых шарнирно установлен в рычаге 8 и ограничен посредЗ5 ством стопора 14 от продольного вдоль рычага Я перемещения, а другой конец выполнен со скосом 15 и размещен в кронштейне 9 с возможностью качания в .вертикальной плоскости. При этом
40 каждая опора 6 подвески 5 выполнена с пазом 16 и ограничителем 17 кача" ния рычага Я подвески 5. Копирная направляющая 11 выполнена в виде ци" линдрического стержня волнообразной
45 формы, расположенного совместно с отражателями 12 выше подвески 5. При - чем ролики 10 выполнены с наружной профильной канавкой 18 и установлены с возможностью взаимодействия с ко5р пирной направляющей 11.
Подвесной грузонесущий конвейер работает следующим образом.
Перед началом работы на рычаг 8 подвески 5 загружаются детали (на
55 фиг. не показаны). Затем включается . конвейер и тяговый -орган 4 переме", щает каретки 3 по ходовому пути 2.
При этом рычаг Я под воздействием веса деталей посредством вертлюга 13, 1g4q6 давит на кронштейн 9 с роликами 1О, которые в свою очередь прижимаются профильными канавками 18 к копирной направляющей 11. В зависимости от 5 конфигурации копирной напра вляющей
11, по которой перемещаются ролики.
1О, рычаг 8, на котором расположены детали, то опускается, то поднимается. В том случае, когда рычаг 8 располагается горизонтально и на нем нет деталей, ролики все равно не вый дут из контакта. с копирной направляющей 11. как в вертикальной, так и в горизонтальной йлоскости. Это объясняется тем, что в вертикальной плоскости перемещение рычага 8 ограничено верхней стенкой паза 16. В результате этого плечо рычага 8, к которому прикреплен кронштейн 9 с роликами 20
10, не сможет опуститься-и оторвать ролики 10 от копирной направляющей
11 Наличие отражателей 12 и профильных канавок 18 не да.ет возможности роликам 10 отойти от копирной направ-25 ляющей 11 в горизонтальной плоскости, Отражатель 12 устраняет возможность заклиниваниь конвейера при принудительном уводе кронштейна 9 с катками
10 от контакта с копирной направля- 30 ющей 11, т.к. отражатель 12 не позволит кронштейну 9 уйти с заданной траектории движения из-за своей конструкции и расположения.
Использование подвесного грузонесущего конвейера позволит значитель" но повысить надежность и долговечность Г б работы конвейера, снизить его металлоемкость, повысить его производит ел ьност ь, Формул изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликами, и копирную направляющую, отличающийся тем, что-; с,целью повышения надежности в ,работе и снижения металлоемкости, он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения, а другой конец выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направляющей.
174563 5
174 5б35
К- 8
1745635
Подписное
Тираж
ВНИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîpîä, ул. Гагарина,101
Редактор С„Юрчикова
Заказ 2938
Со ставит ел ь Г. Томил енко
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Петрова