Устройство для навивки кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в судовых грузоподъемных палубных механизмах для хранения, стравливания, буксировки и выбирания буксирно-кабельных средств. Сущность изобретения : устройство снабжено силовым демпфером. Дифференциал соединен с приводом, барабаном и демпфером с возможностью передачи через него крутящего момента от демпфера и привод барабану. Демпфер выполнен в виде пневмоцилиндрз с блоком регулирования и снабжен обводным роликом на штоке и натяжным шкивом с канатом, установленным на валу водила дифференциала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4875160/12 (22) 19.10,90 (46) 07.07.92, Бюл. М 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (72) В.П.Кузьминский (53) 677,053,2(088.8) (56) П,атент США N 2219201, кл. В 65 Н 75/38. 1940, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к .судовым грузоподьемным палубным механизмам, и может быть использовано для хранения, стравливания„буксировки и выбирания буксирно-кабельных средств.

Цель изоЬретения — повышение надежности работы.

На чертеже изображено схематично устройство для навивки кабеля.

Барабан 1 установлен в подшипниках на стойках рамы устройства и соединен с приводом 2 через самотормозящийся редуктор 3 с звездочкой 4, расположенной на его выходном валу. На раме устройства размещен силовой демпфер, выполненный в виде пневмоцилиндра 5 с поршнем 6 и што ком 7, связанный трубопроводом 8 с пневмоблоком, включающим емкость 9, заполненную воздухом под давлением, редукционный клапан 10 и дроссель 11. В ба„„5U„„1745657 Al (я)5 В 65 Н 75/34, 75/42 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ КАБЕЛЯ (57) Использование; в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в судовых грузоподьемных палубных механизмах для хранения, стравливания, буксировки и выбирания буксирно-кабельных средств, Сущность изобретения: устройство снабжено силовым демпфером. Дифференциал соединен с приводом, барабаном и демпфером с возможностью передачи через него крутящего момента от демпфера и привода барабану, Демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра с блоком регулирования и снабжен обводным роликом на штоке и натяжным шкивом с канатом, установленным на валу водила. дифференциала. 1 ил, рабан 1 вмонтирован дифференциал 12; включающий жестко соединенный с ним зубчатый венец 13, водило 14. сателлиты 15, расположенные в водиле с помощью подшипников, центральную шестерню 16; посаженную жестко на вал 17, установленный в подшипниках по оси водила. На выходном конце водила жестко закреплен натяжной шкив 18, на котором закреплен один конец каната 19, запасованного через обводной ролик 20, установленный на штоке 7 пневмоцилиндра 5, второй конец которого закреплен на раме.

На выходном конце вала 17 жестко посажена звездочка 21. соединенная цепью 22 с звездочкой 4. На барабане 1 закреплен одним концом кабель 23, навитый на.него, при этом свободный конец переброшен через блок 24 и присоединен к обьекту 25 для спуска или подьема его. Рама устройства,и блок 24 могут быть установлены на судне, 1745657

20

30

55 подвергаемом качке на волнении моря, а объект 25 предназначен для опускания на другое судно или в океан, Устройство работает следующим образом.

Запускаются в работу элементы демпфера. Для этого в емкости 9 с помощью

° редукционного клапана 10 создается давление воздуха, поступающего по трубопроводу 8 в полость пневмоцилиндра 5, Под действием давления воздуха начинают перемещаться йоршень 6, шток 7 с роликом

20. Под действием перемещающихся элементов демпфера канат 19 натягивается и через шкив 18, водило 14 дифференциала

12, а также сателлиты 15, зубчатый венец 13 воздействует на барабан 1, создавая необходимое натяжение кабеля 23, соответствующее давлению воздуха.

Затем поршень 6 устанавливается в .среднее положение путем увеличения давления с помощью реачкционного клапана

10 или уменьшения его выпуском в атмосферу с помощью дросселя 11. При необхо.димости, например, когда объект 25 жестко установлен на другом судне, а кабель 23, проброшенный через блок 24, имеет слабину при выдвинутом до упора поршне 6, поршень выводится в среднее положение кратковременным включением привода 2 на наматывание кабеля 23. В результате этого шкив 18, вращаясь; навивает на себя канат 19, посредством которого шток 7 и поршень 6. преодолевая давление воздуха, перемещаются вниз к среднему положению.

В случае, если привод (двигатель) 2 выключен, кабель 23 перемещается с некоторым ходом только в результате взаимного перемещения устройства, установленного на судне, и обьекта 25, При движении объекта 25 вниз кабель

23, проходя через блок 24, сматывается с барабана 1, вращая его, Вращение барабана передается через дифференциал 12, его зубчатый венец 13, сателлиты 15, водило 14, шкив 18. канат 19 и обводной ролик 20 на шток 7 и поршень 6 демпфера. Поршень. преодолевая давление воздуха, перемещается вниз (положение поршня 6 и объекта 25 изображено пунктирными линиями).

Величина силы натяжения кабеля 23 определяется давлением воздуха в пневмоцилиндре 5 и остается практически постоянной. При этом центральная шестерня 16, вал 17 звездочки 21 и 4, цепь 22 застопорены самотормозя щимся редуктором 3.

При движении объекта 25 вверх под действием давления воздуха в пневмоцилиндре

5 демпфера и его элементов 6, 7, 20, 19 и 18, взаимодействующих с элементами дифференциала 14, 15 и 13, барабан 1 вращается, навивая.на себя через блок 24 кабель 23.

Натяжение кабеля практически также остается постоянным и определяется давлением. воздуха в пневмоцилиндре 5 демпфера

При спуске или подъеме объекта 25 и кабеля 23 включается на спуск или подъем привод 2, который посредством редуктора

3, звездочек 4, 21, цепи 22, вала 17 с центральной шестерней 16, сателлитов 15 и зубчатого венца 13 вращает барабан 1, сматывая или навивая на него кабель. При этом водило 14 застопорено под действием давления воздуха в пневмоцилиндре 5 демпфера 12 и его элементов 6, 7, 20, 19 и 18, Движение кабеля при этом, вызванное движением объекта 25 относительно устройства, накладывается на движение кабеля при спуске-подъеме и передается на шток 6 и поршень 7 указанным образом в случае без спуска-подъема объекта 25 при самотормозящемся редукторе.

Таким образом, при сравнительно простой конструкции устройство обеспечивает спуск-подъем кабеля на волнении моря с компенсацией хода кабеля в широком диапазоне, Осуществляется также взаимное перемещение устройства и объекта с некоторым ходом кабеля. При отсутствии спуска или подъема кабеля, когда привод 2 выключен, осуществляется отслеживание колебаний объекта устройством без затрат энергии, что снижает энергопотребление.

Исключение механических связей в предлагаемом устройстве по сравнению с известным повышает его надежность.

Формула изобретения

Устройство для навивки кабеля, содержащее барабан, дифференциал, связанный с приводом, и силовой демпфер, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, силовой демпфер включает пневмоцилиндр с блоком регули50 рования давления воздуха, натяжной шкив с закрепленным на нем канатом, устэновленный на валу водила дифференциала, и обводной ролик для каната, смонтированный на штоке пневмоцилиндра, при этом другой конец каната закреплен на раме устройства.

1745657

Составитель Т.Гаврилова

Техред M.Moðãåíòýë Корректор Т.Палий

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5