Устройство для погружения в грунт трубчатых свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7456 9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕз 1ЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.VI.1960 (% 672330/22-3) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 27.Х.1965

Кл. 5а, 14, 84с, 5з

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 21, в

Е 02d

УДК

С. А. Везиров, Г. С. Баршай, Н. И. Буяновский, Я. А. Гельфг

А. 3. Романов и Я. А. Здельман

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУHT ТРУБЧАТЬ!Х СВАЙ

Подписная группа М 10

Устройство для погружения в грунт трубчатых, преимущественно железобетонных свай, снабженное вращательным буровым инструментом, опускаемым в полость сваи, известно.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что буровой инструмент снабжен раздвижными элементами, входящими в полость ребристого металлического кольца, смонтированного в нижней части сваи.

Раздвижные элементы бурового инструмента выполнены в виде подпружиненных радиально располо>кеиных пальцев, связанных с центральной фиксирующей втулкой.

При такой конструкции производительность разработки породы увеличивается путем передачи веса сваи на долото.

На фиг. 1 изображена схема заглубления железобетонных свай с помощью погружного электродвигателя; на фиг. 2 — с помощью турбобура.

Свая состоит из отдельных железобетонных секций 1, оканчивающихся металлическими кольцами 2 с фасками, по которым производят электросварку при наращивании высоты сваи. Все секции сваи, за исключением нижней 8, идентичны. В нижней секции имеется металлический башмак 4 и внутреннее ребристое металлическое кольцо 5 с расточкой.

Вставное долото б обычной конструкции навипчено «ra вал 7 погружного электродвигателя 8. Злектроэнергия подается к нему с поверхности по бронированному кабелю 9 с водонепроницаемым покрытием. Вставной инструмент и спускается и извлекается при помощи кабеля. Обмотки двигателя защищены от морской воды сальникамн 10 н 11. Ме>кду сальниками заключена осевая опора качения

12. Радиальные опоры на схеме условно совмещены с узлами сальников. Над осевой опоИ рой смонтирован центробежный насос 18, приводимый этим же погружным электродвигателем. Вода поступает через отверстия 14 " rraсос и нагнетается через центральное отверстие вала 7 в долото. При такой схеме подачи во15 ды исключается перепад давления rra сальники двигателя.

Вставной инструмент опускается на конусный уступ в башмаке 4 сваи. На ш.>кней части корпуса двигателя расположено уплотнение

20 15, предотвращающее попадание в насос загрязненной жидкости из скважины.

Морская вода внутрь сваи подается центробе>кным насосом 1б, установленным на строительной площадке, через гибкий шланг 17.

25 Поплавковый клапан 18, подвешенный на верхней секции сваи, соединен с пусковой annapaтурой привода этого насоса, что позволяет автоматически поддерживать в свае необходимый уровень воды и предупредить пере30 ливание ее через верх сваи илн засасывание воздуха погружным насосом.

174569

Для передачи реактивного момента двигателя на сваю, а веса снап — на долото, с целью создания нагрузки на забой, буровой инструме!1т снабжен раздвижными элементами 19, запертыми в рабочем положении центральной фиксирующей втулкой 20, с которой жестко соединен узел 21 креплешгя кабеля.

Выдвижение элементов происходит либо под действием перепа а давления, создаваемого центробежным насосом 18, либо усилием пружин 22. В транспортном поло?кен!и втулка поднята над этими элементами, и последние могут быть утоплены в полость проходного сечения сваи. При посадке двигателя на уступ в башмаке сваи элементы окажутся против зыточки металлического кольца ни?кней секции сваи и гойдут в нее; втулка опустится и запрет пх в рабочем положении. Во время посадки долота на забой свая опускается»а величину зазора между верхним торцом расточки и элементами, после чего вес сваи через эти элементы передается на долото. В процессе бурения при передаче веса сван на долото корпус двигателя приподнимается над конусным уступом башмака, и реактнвпы! : момент передается на сваю через упор одного пз элеменгов в ребро 23, находящееся внутри расточки металлического кольца 5 в нижней секции сваи.

При заглубленпи свай с помощью турбобура (см. фиг. 2) долото б соединяется с валом турбобура 24, снаб?кенного упором для посадки в башмак колонны. 1,анас!Ом для подачи жидкОсти c;I) ?кат ?кесткие труоы 2а, соединенныее сверху со шлангом 2б, а снизу со втулкой

20, запирающей элементы 19 приспособления.

5 Втулка связана со штоком уплотнения 27, герметизиру ощего зазор ме?кду системой труб

25 и корпусом приспособления. Для облегчения наращнван!1я длина отдельных труб принята равной дл!ше верхних секций свай. Òðó10 бы соединяются ме?кду собой безрезьбовыми соединениями 28 в виде стя?кпого хомута.

Уплотнение в соединениях достигается установкой резиновой прокладки 29.

15 Предмет изобретения

1. Устройстго для погру?кешгя в грунт трубчатых свай, преимущественно железобетонных, сíàб?кенное вращательнblì буровым ин20 струментом, опускаемым в полость сваи, отличаюи(есся тем, что, с целью увеличения производительности разработки породы путем передачи веса сваи на бурогой инструмент (долото) последний снабжен раздви?кпыми эле25 ментами, входящими в полость ребристого металлического кольца, смонтированного в пи?кней части сван.

2. Устройство по п. 1, отлпча!Ощееся тем, что 1?аздвн?кньlе э;!емсцт1э! долота Выполне!1ы

30 в В!!Де пОДпр лкинel!пых рад111!льпо paсполо?IceIIIIr пальцсь, связа!Иных с центральной фиксирующей втулкой.! 74569

Фиг

Составитель Л. Гальперина

Гсдактор Т. И. Ка1:апова Техред T. П. Курилка

Корректор О. Б. Т>Орина .Заказ 2910,13 Типаж 700 <1>ормат бум. 60)(М/в Обьсп> 0,24 iiç... л. Цспа 5 коп.

Ill IHIIIIH Государственного когситета по попа. . пзобрстснпй п открытий С: СР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2