Рельсозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 5 Е 01 В 27/12, 29/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
" 1 1 ОЦЯ
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
Ь
Ql
СО .
О
Puz f
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693094/1 1 (22) 16 .05,89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) B, Í.Êóðàåíåâ, В.С.Стрижков и В,Д,Бутаков (53) 625.17:65.011,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1384643, кл, Е 01 В 27/12, 1986. (54) РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (54) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсозахватных устройств путевых машин цикличного действия для ремонта пути.
Сущность изобретения: рельсозахватное устройство к путевой машине цикличного действия состоит из поперечной траверсы 1, в которой установлены консоли 2 и 3, соединенные между собой гидроцилиндром 4.
Консоли 2 и 3 имеют неподвижные внутренние захваты 5 и поворотные наружные за„„5lJ„„1745806 А1 хваты 6. Оси 7 поворотных наружных захватов 6 установлены в подвижных каретках 8, находящихся в горизонтальных пазах 9 консолей 2 и 3. B каретках имеются упоры 10 для захватов 6. На захваты 6 постоянно воздействуют пружины 11. В раскрытом состоянии захваты 6 при помощи копиров 12 убираются выше уровня головок рельсов.
Подвижность кареток наружных захватов 6 обеспечивает захват головок как одного рельса, так и совместно с головкой остряка стрелочного перевода. Захват рельсов осуществляется гидроцилиндрами 13, корпусы которых соединены осями 14 с консолями 2 и 3, а штоки гидроцилиндров через оси 15 с каретками 8 и установленными в них захватами 6. Новым в устройстве является то, что выдвижные консоли рельсозахватного устройства соединени между собой гидроцилиндром, а оси поворотных наружных упоров выполнены подвижными в пазах консолей с возможностью захвата головки рельса совместно с головкой остряков стрелочных переводов. 3 ил.
1745806
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсозахватных устройств путевых машин цикличного действия для ремонта пути.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода.
На фиг,1 приведена принципиальная схема рельсозахватного устройства путевой машины цикличного действия с возможно- стью фиксации машины на стрелочных переводах; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине цикличного действия. состоит из поперечной траверсы
1, в которой установлены консоли 2 и 3, соединенные между собой гидроцилиндром
4. Консоли 2 и 3 имеют неподвижные внутренние захваты 5 и поворотные наружные захваты 6. Оси 7 поворотных наружных захватов 6 установлены в подвижных каретках
8, находящихся в горизонтальных пазах 9 консолей 2 и 3. В каретках имеются упоры
10 для захватов 6, На захваты 6 постоянно воздействуют пружины 11. В раскрытом состоянии захваты 6 при помощи копиров 12 убираются выше уровня головок рельсов.
Захват рельсов осуществляется гидроцилиндрами 13, корпуса которых соединены осями 14 с консолями 2 и 3, а штоки гидроцилиндров через оси 15 с каретками 8 и установленными в них захватами 6.
Рельсозахватное устройство работает следующим образом.
Рельсозахватное устройство устанавливают на железнодорожный путь. При этом имеется зазор между внутренним захватом
5 и головкой рельса, так как консоли 2 и 3 находятся во втянутом в траверсу 1 состоянии. Шток гидроцилиндра 4 втянут. Штоки гидроцилиндров 13 находятся в выдвинутом состоянии, а наружные захваты 6 в поднятом положении при помощи копиров 12.
Для обеспечения захвата головок рельсов перед цикличным передвижением ма5 шины рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4 и происходит раэдвижка консолей 2 и 3 до упора в головки рельсов. При достижении определенного усилия распора и за счет этого по10 вышения давления рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 13. Штоки гидроцйлиндров передвигают каретку 8 и снимают наружные захваты
6 с копиров 12. Под действием пружин 11
15 захваты 6 поворачиваются на осях 7 до соприкосновения с упорами 10. Перемещение кареток 8 продолжается до встречи наружных захватов 6 с головкой рельса или остряка стрелочного перевода. Подвижность
20 кареток наружных захватов 6 обеспечивает захват головки как одного рельса, так и совместно с головкой остряка стрелочного перевода.
Раскрытие захватов производится в об-, 25 ратной последовательности.
Формула изобретения
Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине циклического действия, содержащее траверсу с выдвиж30 ными консолями, на концах которых размещены захваты с поворотными наружными и неподвижными внутренними упорами, и приводы перемещения консолей и поворота наружныхупоров,отл ич а юще ес я тем, 35 что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода, выдвижные консоли выполнены с продольными пазами, в которые вставлены с воз40 можностью продольного перемещения оси поворотных наружных упоров, при этом привод перемещения консолей выполнен в виде гидроцилиндра, связывающего внутренние концы выдвижных консолей.
1745806
Составитель А. Петрухин
Редактор В. бугренкова Техред М.Моргентал Корректор 3. Лончакова
Заказ 236 У Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101