Устройство для предупреждения вывалов камней на косогорах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "1 1092

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853837/03 (22) 26.07.90 (46) 07.07.92. Бюл, М 25 (75) Ю;П.Кожин (53) 672.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 9490442, кл. Е 01 F T/04,1982.

Авторское свидетельство СССР

В 1661279, кл, Е 02 0 17/20,12.01.90. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЪ|ВАЛОВ КАМНЕЙ НА КОСОГОРАХ (57) Использование: строительство инженерных сооружений на автомобильных и железных дорогах, проходящих в горной местности, для предупреждения вывалов камней на косогоре. Устройство для предуп„„5U„„1745810 А1 (я) s Е 01 F 7/04, Е 02 D 17/20 реждения вывалов камней на косогоре содержит фундаментную опору 1, заделанную в устойчивую часть косогора 2, защитные элементы 3, охватывающие в сечении нависающий карниз 4, причем защитные элементы 3 соединены перекрестно друг с другом посредством осей 5, при этом каждый последующий элемент 3 в направлении от фундаментной опоры 1 своими концевыми частями 6 опирается на поперечные балки 7, жестко закрепленные на верхней грани 8 концевых частей 6 предыдущего элемента 3, образуя захват 9 нависающего карниза 4, причем длина каждого защитного элемента

3 соответствует длинам линий перелома профиля и конфигурации нависающего карр

1745810

20

40 низа 4, кроме этого элементы 3 уложены в направлении от фундаментной опоры 1 с увеличением их числа в каждом из последующих звеньев, придавая захвату 9 вилообразное очертание по концевым элементам

10, в свою очередь фундаментная опора 1 закреплена на связях 11 с соединяемым с ним элементом 3 или также соединена на

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений.

Цель изобретения — повышение надежности в безопасном пропуске подвижного транспорта за счет закрепления неустойчивых нависающих карнизов косогоров и снятия ограничения скорости на транспорте на данном участке.

Укаэанная цель достигается тем, что в устойчивую часть косогора заделана фундаментная опора, соединенная с защитными элементами, охватывающими нависающий карниз, причем защитные элементы перекрестно своими кольцевыми частями соединены друг с другом посредством осей в звенья, при этом каждый последующий элемент в направлении от фундамента опоры своими концевыми частями опирается на поперечные балки, жестко закрепленные на верхней грани концевых частей предыдущего элемента для образования удерживающей системы — захвата массива нависающего карниза, причем длина каждого элемента соответствует длинам линий перелома профиля и конфигурации нависающего карниза, э уложены указанные элементы в направлении от фундаментной опоры с увеличением их числа в каждом из соединенных звеньев для придания захвату вилообразного очертания по концевым элементам, при этом фундаментная опора закреплена на связях с соединяемым с ней элементом или соединена на оси с установленной поперечной балкой, помимо этого защитные элементы и фундаментные опоры при необходимости снабжены ребрами жесткости и выполнены из одиночных или спаренных утилизированных рельсов или железобетонных брусьев с заданным армированием или полимерных усиленных элементов.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план, оси 5 с установкой поперечной балки 7, защитные элементы 3 и фундаментная опора

1 снабжены при необходимости ребрами.12 жидкости и выполнены из одиночных или спаренных утилизированных рельсов или железобетонных брусьев с заданным армированием или полимерных армированных элементов 3, 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Устройство для предупреждения вывалов камней на косогорах содержит фундаментную опору 1, заделанную в устойчивую часть косогора 2, защитные элементы 3, охватывающие в сечении нависающей карниз

4, причем защитные элементы 3 соединены перекрестно друг с другом посредством осей 5. При этом каждый последующий элемент 3 в направлении от фундаментной опоры 1 своими концевыми частями 6 опирается на поперечные балки 7, жестко закрепленные на верхней грани 8 концевых частей 6 предыдущего элемента 3, образуя захват 9 нависающего карниза 4. Длина каждого защитного элемента 3 соответствует длинам линий перелома профиля и конфигурации нависающего карниза 4. Кроме того, элементы 3 уложены в направлении от фундаментной опоры 1 с увеличением их числа в каждом из последующих звеньев, придавая. захвату 9 вилообразное очертание по концевым элементам 10. Фундаментная опора 1 закреплена на связях 11 с соединяемым с ним элементом 3 или также соединена на оси 5 с установкой поперечной балки 7. Защитные элементы 3 и фундаментная опора 1 снабжены при необходимости ребрами 12 жесткости.

Устройство для предупреждения вывалов камней на косогоре работает следующим образом.

В результате реологических изменений свойств грунтов более слабые напластования коренных пород, выветриваясь, скатываются в виде осыпей к основанию косогора, оставляя нависающие. козырьки с более плотным грунтом, грозя безопасности движения транспорта. Наличие удерживающей системы — захвата 9, выполненного из фундаментной опоры 1 и защитных элементов 3, охватывающих нависающий карниз 4, предупреждает вывал массива, при этом нагрузка массива (карниза) 4 при установке удерживающей системы передается на ниж1745810 ние (концевые) элементы 10, стремясь их Формула изобретения оторвать от вышележащих защитных элемен- 1. Устройство для предупреждения вытов 3 и далее от фундаментной стойки 1, эа- валс в камней на косогорах, включающее глубленной в устойчивую часть косогора 2. фундаментные опоры, заделанные в устойОднако благодаря заданной жесткости 5 чивую часть косогора, и защитные элеменэлементов 3 и 10 посредством установки ты, удерживаемые на неустойчивой части ребер 12 жесткости и заданного сечения косогора и соединенные между собой, отэлементов 3, 10 последние находятся в ус- л ича ю ще еся тем, что. с целью повышетойчивом заданном состоянии, учитывая ния надежности в безопасном пропуске попри этом, что элементы 3, 10 перекрестно 10 движного транспорта за счет закрепления соединены между собой посредством осей неустойчивых нависающих карнизов косо5 с опиранием каждого последующего эле- горов и снятия ограничения скорости трансмента 3, 10 своими концевыми частями 6 на порта на данном участке, в устойчивую часть поперечные балки 7, жестко закрепленные косогора заделана фундаментная опора, сонэ верхней грани 8 концевых частей пред- 15 единенная с защитными элементами для охыдущего элемента 3, 10, образуя жесткий вата нависающего карниза, причем захват 9, При этом поперечные балки 7 рас- защитные элементы перекрестно своими считаны на изгиб от нагрузки, приходящий концевыми частями соединены друг с друот ее элементов 3, 10.. гом посредством осей в звенья, при этом

Кроме того, нижние элементы рассчита- 20. каждый последующий элемент в направлены как консольные балки на нагрузку от нии от фундамента опоры, своими концевымассива 4 с учетом его трения по устойчивой ми частями опирается на поперечные балки, части косогора 2, обеспечивая тем самым жесткозакрепленные на верхней грани конжесткость захвата 9 и надежную его работу. цевых частей предыдущего элемента, для

Заделанная фундаментная опора 1 в ус- 25 образования удерживающей системы затойчивую часть косогора 2 обеспечивает на- хвата массива по линии перелома нависаюдежную подвеску захвата 9 с учетом веса щего карниза, а уложены указанные нависающего карниза 4; при этом ребра 12 элементы в направлении от фундаментной жесткости повышают сопротивление при опоры с увеличением их числа в каждом из расчете на выдергивающие нагрузки. 30 соединенных звеньев с возможностью приСочленение на связях 11 опоры 1 с сое- дачи захвату вилообразного очертания по диняемым наклонным элементом 3, выпол- концевым элементам, при этом фундаментненное с проверкой связи 11 на разрывные ная опора закреплена на связях с соединяусилия, обеспечивает в целом удержание емымснейэлементомилисоединенанаоси захватом 9 нависающих карнизов 4. 35 с установленной поперечной балкой.

Уширяемое вилообразное очертание за- 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ехвата 9 по элементам 3 и 10 обеспечивает с я тем, что защитные элементы и фундабольшую площадь охвата нависающего кар- ментные опоры снабжены ребрами жесткониза, что сказывается на повышении надеж- сти. ности его удержания и устойчивости. 40 3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е еЗащитные элементы, фундаментные с я тем, что защитные элементы,.фундаменопоры выполнены из одиночных или спа- тные опоры выполнены из одиночных или ренных утилизированных рельсовых эле- спаренных утилизированных рельсовых ментов или железобетонных .брусьев с элементов,или железобетонных брусьев с заданным армированием или полимерных 45 заданным армированием, или полимерных усиленных армированных элементов. усиленных армированных элементов.

1745810

Составитель Ю. Кожин

Техред М,Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор Н. Гулько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2367 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5