Подвеска ковша шагающего экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: подвеска ковша содержит ковш 1 с аркой 2. соединенный с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями, которые закреплены на коушах 5 и 6 подъемных 7 и тяговых 8 канатов. Опрокидные блоки 9 закреплены на коушах 5 канатов 7. Разгрузочные блоки 10 прикреплены к арке 2 снизу . Разгрузочные канаты запасованы снизу разгрузочных 10 и опрокидных 9 блоков, а их свободные концы закреплены на арке 2 ковша 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 1 09Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840028/03 (22) 19.06.90 (46) 07.07,92. Бюл. М 25 (71) Свердловский горный институт им.

В.В. Вахрушева (72) А.П.Комиссаров, А.А.Лаутеншлейгер, В.С.Шестаков и Ю.А.Лагунова (53) 621,879.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hh

611978, кл. Е 02 F 3/48, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 899766, кл. Е 02 F 3/48, 1974.... Ж,, 1745825 А1 (54) ПОДВЕСКА КОВША ШАГАЮЩЕГО

ЭКСКАВАТОРА (57) Сущность изобретения: подвеска ковша содержит ковш 1 с аркой 2, соединенный с подьемными 3 и тяговыми 4 цепями, которые закреплены на коушах 5 и 6 подъемных

7 и тяговых 8 канатов, Опрокидные блоки 9 закреплены на коушах 5 канатов 7. Разгрузочные блоки 10 прикреплены к арке 2 снизу. Разгрузочные канаты запасованы снизу разгрузочных 10 и опрокидных 9 блоков, а их свободные концы закреплены на арке 2, ковша 1. 3 ил.

1745825

10

20

30

50

Изобретение относится к элементам горных и строительно-дорожных машине, а именно к рабочему оборудованию шагающих экскаваторов.

Известна подвеска ковша шагающего экскаватора, включающая ковш с аркой, соединенный с подъемными и тяговыми цепями, закрепленными на коушах подъемных и тяговых канатов, опрокидные блоки, закрепленные на коушах подъемных канатов, и разгрузочные канаты, запасованные посредством опрокидных блоков, одни концы которых закреплены на коушах тяговых канатов, другие — на арке ковша.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемой является подвеска ковша шагающего экскаватора, включающая ковш с аркой, соединенный с подъемными и тяговыми цепями, закрепленными на коушах подъемных и тяговых канатов, опрокидные блоки, закрепленные на коушах подъемных канатов, разгрузочные блоки, закрепленные на арке ковша сверху, и разгрузочные канаты, запасованные посредством опрокидных и разгрузочных блоков, одни концы

KoTGpblx закреплены на коушах тяговых канатов, другие — на коушах подъемных канатов.

Недостатками известных подвесок являются большой угол наклона разгрузочного каната (набегающей на опрокидной блок ветви) и, соответственно, большие размеры подвески ковша, в частности, разгрузочного каната и подъемных цепей, обусловленные необходимостью пропуска ковша при его маневрах под набегающей ветвью разгрузочного каната. При этом уменьшаются размеры рабочей зоны шагающего экскаватора, в частности высота и радиус разгрузки..что приводит к снижению вместимости отвала.

Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения рабочей эоны экскаватора за счет уменьшения размеров подвески ковша.

Цель достигается тем, что в известной подвеске ковша шагающего экскаватора, включающей ковш с аркой, соединенный с подъемными и тяговыми цепями; закрепленными на коушах подъемных и тяговых канатов, опрокидные блоки, закрепленные на коушах подъемных канатов, разгрузочные блоки и разгрузочные канаты, одни концы которых закреплены на коушах тяговых канатов. разгрузочные блоки прикреплены к арке снизу, разгрузочные канаты запасованы снизу разгрузочных и опрокидных блоков и их свободные концы закреплены на арке ковша.

Размещение разгрузочных блоков под аркой ковша и запасовка разгрузочных канатов снизу разгрузочных и опрокидных блоков позволяет уменьшить угол наклона разгрузочного каната (набегающей ветви) и обеспечить свободу маневров ковша при малых размерах подвески., при этом достигается увеличение рабочей зоны экскаватора и выемочно-транспортных возможностей экскаватора.

На фиг.1 и 2 приведена подвеска ковша шагающего экскаватора, общий вид; на фиг,3 — установка разгрузочного блока.

Подвеска ковша шагающего экскаватора включает ковш 1 с аркой 2, соединенный с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями, закрепленными на коушах 5 и 6 подъемных 7 и тяговых 8 канатов, опрокидные блоки 9, закрепленные на кошах 5 подъемных канатов 7, разгрузочные блоки 10, прикрепленные на арке 2 снизу и снабженные хомутами

11, разгрузочные канаты 12, запасованные снизу разгрузочных 10 и опрокидных 9 блоков, причем одни концы канатов 12 закреплены на коушах б, а другие — на арке 2.

Подвеска ковша шагающего экскаватора работает следующим образом.

При транспортировании ковша 1 к месту разгрузки он удерживается в транспортном положении подъемными 7 и тяговыми 8 канатами, соединенными с ковшом посредством подъемных 3 и тяговых 4 цепей и разгрузочных канатов 12. При разгрузке ковша в результате ослабления канатов 12 последние удерживаются относительно разгрузочных блоков 10 посредством хомутов 11, В виду размещения разгрузочных блоков 10 под аркой 2 и запасовки канатов

12 снизу разгрузочных 10 и опрокидных 9 блоков достигается уменьшение угла наклона набегающей ветви канатов 12 и свобода маневров ковша при малых размерах подвески ковша.

Предлагаемая подвеска позволит увеличить рабочую зону экскаватора, повысить выемочно-транспортные возможности, снизить коэффициент переэкскавации и увеличить производительность экскаватора.

Формула изобретения

Подвеска ковша шагающего экскаватора, включающая ковш с аркой, соединенный с подъемными и тяговыми цепями, закрепленными на коушах подъемных и тяговых канатов, опрокидные блоки, закрепленные на коушах подьемных канатов, разгрузочные блоки и разгрузочные канаты, одни концы которых связаны с коушами тяговых канатов, отличающаяся тем, что. с

1745825 целью повышения производительности путем увеличения рабочей зоны работы экскаватора за счет уменьшения размеров подвески ковша, разгрузочные блоки прикреплены к арке снизу и разгрузочные канаты запасованы снизу разгрузочных и опрокидных блоков и их свободные концы закреплены на арке ковша.