Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для проведения землеройно-транспортных и погрузочных работ. Сущность изобретения: использование бульдозера для погрузочных работ путем превращения отвала в ковшовый рабочий орган. Для этого отвал снабжен козырьком, фиксаторами соединения козырька с открылками . Ковш удерживается в поднятом состоянии толкающими брусьями и раскосами , внутри которых установлены гидроцилиндры . Их штоки соединены отвалом. Это позволяет изменять вылет рабочего органа относительно базовой машины и переводить отвал (ковш) в следующие положения: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Ось шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси. Это обеспечивает образование параллелограммной навески, позволяющей при подъеме отвала ковша поддерживать его в соответствующем положении . 3 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з E 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР f 7092
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811021./03 (22) 05.04.90 (46) 07.07.92. Бюл, М 25 (71) Джамбульский гидромелиоративнастроительный институт (72) Ж.О.Кадыров и И.Н.Хе (53) 621.878.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 361259, кл. Е 02 F 3/76, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 829804, кл. Е 02 FЗ/76,, t981, (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Использование: для проведения землеройно-транспортных и погрузочных работ.
Сущность изобретения: использование. бульдозера для погрузочных работ путем превращения отвала в ковшовый рабочий орган. Для этого отвал снабжен козырьком, Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к бульдозерам.
Известен бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боковым частям которого шарнирно прикрепленные открылки.
Недостатком бульдозера является невозможность использования его в качестве фронтального погрузчика для погрузочных работ.
Цель изобретения — расширение технических возможностей бульдозера.
Поставленная цель достигается тем, что бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой,, Ы,, 1745828 А1
2 фиксаторами соединения козырька с открылками..Ковш. удерживается в поднятом состоянии толкающими брусьями и раскосами, внутри которых установлены гидроцилиндры. Их штоки соединены отвалом. Это позволяет изменять вылет рабочего органа относительно базовой машины и переводить отвал (ковш) в следующие положения: вертикальное, горизонтальное, наклонное.
Ось шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной. вертикальной оси. Это обеспечивает образование параллелограммной навески, позволяющей при подъеме отвала. ковша поддерживать его в соответствующем положении. 3 ил. части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боковым частям которого шарнирно,фЪ, прикреплены открылки, снабжен шарнирно (Я установленным на отвале козырьком, фик- р саторами крепления козырька с открылка- ми, выполняющим при необходимости функции задней стенки ковша и обеспечивающим превращение отвала в ковш, каждый из толкающих брусьев и раскосов выполнен из полой балки и из закрепленного корпу, сом внутри балки гидроцилиндра, шток которого соединен с отвалом, что позволяет изменять вылет рабочего органа относительно базовой машины и переводить отвал в разное (вертикальное, горизонтальное, наклонное) положение. При этом расстояwe от тыльной стороны отвала до шарнира
1745828
55 соединения штоками гидроцилиндра раскоса с отвалом выполнено меньше, чем расстояние до шарнира соединения штока гидроцилиндра толкающего бруса, что позволяет избежать совпадения или пересечения продольной линии действия толкающего бруса с линией раскоса при переводе отвала в горизонтальное положение, могущих образовать мертвую зону действия сил при переводе отвала в нормальное(вертикальное) положение. Оси шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси, что обеспечивает образование параллелограммной навески, позволяющей при подь-. еме отвала (ковша) поддерживать его в соответствующем положении.
На фиг.1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг,2 — то же, план; на фиг.3 — положение рабочего оборудования при погрузочных работах.
Бульдозер состоит из базовой машины
1, к раме 2 ходовой части 3 которой с помощью пальцев 4 и проушины 5 соответственно шарнирно присоединены полые толкающие брусья 6 и раскосы 7, внутри которых корпусом закреплены гидроцилиндры 8 и 9. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 соответственно шарнирно соединены с нижней удлиненной 10 и верхней 11 проушинами отвала 12. Отвал 12 сверху снабжен козырьком 13, а с боковых торцов— открылками 14, соединенными соответственно с горизонтальным 15 и вертикальным
16 шарнирами. Козырек 13 и открылки 14 в рабочем положении фиксируются между собой фиксатором 17 и образуют вместе с отвалом 12 ковш. Подъем и опускание рабочего органа (отвала) осуществляется гидроцилиндрами 18.
Бульдозер работает следующим образом, При эемлеройно-транспортных работах штоки гидроцилиндров 8 и 9 полностью втя нуты в цилиндры, а козырек 13 и боковые открылки 14 откинуты назад (показано на фиг,1 прерывистыми линиями) и не мешают обзору и нормальной работе бульдозера.
При использовании бульдозера для погрузочных работ первоначально поворотом на 180 . относительно вертикальных шарниров 16 боковые открылки 14 переводятся в переднее положение, затем, поворачивая относительно горизонтального шарнира 15, верхний козырек 13 укладывают на верх боковых открылок 14 и закрепляют их взаимно фиксаторами 17, превращая отвал в ковш, После этих подготовительных операций бульдозер поступательным перемещением
50 сгребает загружаемый материал, затем при неподвижной базовой машине, дальнейшее внедрение ковша в материал обеспечивается одновременным выдвижением штоков гидроцилиндров 8 и 9 до положения, в котором при переводе ковша в горизонтальное положение (фиг.3, позиция а) его элементы не задевают конструкции базовой машины.
Набор материала в ковш осуществляется выдвижением штоков гидроцилиндров 8 толкающий брусьев 6 при запертых гидроцилиндрах 9 раскосов 7 и плавающем положении гидроцилиндров 18 подъема ковша до занятия отвалом 12 горизонтального положения. После набора материала гидроцилиндры 8 и 9 ставятся в запертое положение и с помощью гидроцилиндров.18толкающие брусья 6 вместе с ковшом поднимаются до необходимой высоты, при этом ковш благодаря параллелограммной навеске почти не меняет свое горизонтальное положение (фиг.3, позиции а,б,в,г), что предотвращает высыпание материала. Разгрузка ковша осуществляется втягиванием штоков гидроцилиндров 8 при плавающем положении штоков гидроцилиндров 9 (фиг.3, положение I), и наоборот, выдвижением штоков гидроцилиндров 9 при запертых гидроцилиндрах 8(фиг.3, положение II), можно и при плавающем положении гидроцилиндров 8 или одновременным втягиванием штков гидроцилиндров 8.
Изложенные варианты разгрузки применяются в зависимости от высоты подъема ковша и положения транспортного средства, После разгрузки ковш опускается на опорную поверхность гидроцилиндрами 18 и процесс повторяется. Данный бульдозер можно применять для сталкивания грунта и породы в выемки при неподвижной базовой машине путем одновременного включения гидроцилиндров толкающих брусьев 6 и раскосов 7, где близкий подход к кромке выемки представляет опасность обвала или другие опасности. Бульдозер-погрузчик может быть оборудован противовесом на задней части. Положительный эффект изобретения заключается в универсальности и несложности преобразования отвала в ковш, что делает бульдозер незаменимым для малых хозяйств и арендаторов.
Формула изобретения
Бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боковым частям которого шарнирно прикреплены открылки, отличающийся
1745828 тем, что, с целью расширения технических воэможностей, бульдозер снабжен шарнирно установленным на верхней стороне отвала козырьком, фиксаторами крепления козырька с открылком, каждый иэ толкаю- 5 щих брусьев и раскосов выполнен из полой балки и из закрепленного корпусом внутри балки гидроцилиндра, шток которого соединен с отвалом, при этом расстояние от тыль ï ной стороны отвала до шарнира соединения штока гиброцилиндра раскоса с отвалом меньше, чем расстояние до шарнира соединения штока гидроцилиндра толкающего бруса, а оси шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси.
1745828, °
Р ).
Составитель Ж.Кадыров
Техред М.Моргентал
Корректор Н.Повидайчик
Редактор О.Юрковецкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2368 l g ° г ж Подписное
ВНИИПИ Госуд рств.:;
1 ) 3035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5