Землеройная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: землеройная техника, в частности полунавесные автогрейдеры. Сущность изобретения: машина состоит из базового шасси и шарнирно связанной с ним одним концом основной рамы. На другом конце последней смонтированы опорные колеса и тяговая рама с рабочим органом. Машина оборудована гидроприводом . Он состоит из источника 10 гидроэнергии и гидроцилиндра (ГЦ) 8 подъема основной рамы с гидрораспределителем (ГР) 11 его управления. Шток ГЦ 8 шарнирно связан с основной рамой. Корпус ГЦ 8 связан с базовым шасси. К полости ГЦ 8 подключены гидропереключатель (ГП) 12 и вход и выход соответственно гидроклапана 14 давления и обратного клапана 13. Выход гидроклапана 14 сообщен через одну из позиций золотника ГП 12 с ГР 11. Конструктивно ГР f Т выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой полости ГЦ 8 и выхода гидроклапана 14 с гидробаком 9. В другой позиции золотника ГП 12 вход гидроклапана 14 сообщен с ГР 11. В первой позиции золотника ГП 12 при возникновении опрокидывающих усилий на рабочем органе увеличивается нагрузка на опорные колеса. Во второй позиции золотника ГП 12 нагрузка на рабочем органе максимальна. Это расширяет эксплуатационные возможности машины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76, 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4847635/03 (22) 05.06,90 (46) 07.07,92. Бюл. hb 25 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) А.И.Швед (53) 621.878(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 606950, кл. Е 02 F 3/76, 1975. (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА (57) Использование: землеройная техника, в частности полунавесные автогрейдеры.
Сущность изобретения: машина состоит из базового шасси и шарнирно связанной с ним одним концом основной рамы. На другом конце последней смонтированы опорные колеса.и тяговая рама с рабочим органом. Машина оборудована гидроприводом. Он состоит иэ источника 10 гидроэнергии и гидроцилиндра (ГЦ) 8 подъема
„„Я2„„1745829 А1 основной рамы с гидрораспределителем (ГР) 11 его управления. Шток ГЦ8 шарнирно связан с основной рамой. Корпус ГЦ 8 связан с базовым шасси. К полости ГЦ 8 подключены гидропереключатель (ГП) 12 и вход и выход соответственно гидроклапана 14 давления и обратного клапана 13. Выход гидроклапана 14 сообщен через одну из позиций золотника ГП t2 с ГР 11. Конструктивно ГР 11 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой полости ГЦ 8 и выхода гидроклапана 14 с гидробаком 9. В другой позиции золотника ГП
12 вход гидроклапана 14 сообщен с ГР 11. В первой позиции золотника ГП 12 при возникновении опрокидывающих усилйй на рабочем органе увеличивается нагрузка на опорные колеса, Во второй позиции золотника ГП 12 нагрузка на рабочем органе максимальна.
Это расширяет эксплуатационные возможности машины. 2 ил.
1745829
30 гидроцилиндры перемещения рабочего органа и подъема основной рамы с гидрорас- 35
50
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной машине, в частности полунавесном автогрейдере, Известны землеройные машины, вчастно.сти бульдозеры, у которых расположенный впереди самоходного шасси отвал соединен с шасси толкающими брусьями, соединенными с шасси горизонтальным шарниром и цилиндрами подъема отвала. Такая машина обеспечивает большое заглубляющее усилие на отвале при опрокидывании агрегата, что позволяет эффективно с высокой производительностью разрабатывать плотные грунты.
Недостатками этого технического решения являются плохие планирующие свойства и низкая производительность на планировочных работах, так как при наезде передними колесами шасси на неровности грунта (препятствие, ямы) отвал (если им не управлять) перемещается на расстояние, превышающее высоту препятствия, и перед отвалом образуются неровности большого размера, чем под колесами, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является землеройная машина, содержащая базовое шасси, одним концом шарнирно связанную с базовым шасси основную раму, на другом конце которой смонтированы опорные колеса и тяговая рама с рабочим органом, гидропривод, включающий источник гидроэнергии, гидробак, пределителями их управления. Эта машина имеет хорошие планирующие свойства, так как отвал находится внутри базы колес агрегата.
Недостатком известного технического решения является уменьшенное максимальное заглубляющее усилие на отвале, ограниченное по опрокидыванию, так как при заглублении отвала основная рама (с закрепленными на ней узлами) опрокидывается относительно шарнира, связывающего ее с шасси, при этом вес шасси не участвуют в создании заглубляющего усилия. Это приводит к снижению производительности машины при работе на плотных грунтах и ограничивает сферу применения землеройной машины.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей машины при разработке плотных грунтов и на планировочных работах. указанная цель достигается тем, что в предлагаемой эемлеройной машине, содержащей базовое шасси, одним концом шарнирно связанную с базовым шасси основную раму, на другом конце которой смонтированы опорные колеса и тяговая рама с рабочим органом, гидропривод, включающий источник гидроэнергии, гидробак, гидроцилиндры перемещения рабочего органа и подъема основной рамы с гидрораспределителями их управления, шток гидроцилиндра подъема основной рамы шарнирно связан с основной рамой, а его корпус — с базовым шасси, гидроприводом снабжен обратным клапаном, гидропереключателем и гидроклапаном давления, вход которого сообщен с выходом обратного клапана, с поршневой полостью гидроцилиндра подъема основной рамы и с гидропереключателем, а выход сообщен через одну из позиций золотника гидропереключателя с гидрораспределителем управления гидроцилиндром подъема основной рамы, выполненным с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой полости гидроцилиндра подъема основной рамы и выхода гидроклапана давления с гидробаком, при этом в другой позиции золотника гидропереключателя гидрораспределитель управления гидроцилиндром подъема основной рамы сообщен с выходом гидроклапана давления.
При такой конструкции землеройной машины обеспечивается постоянный контакт колес с грунтом при движении по неровной поверхности благодаря шарнирному креплению основной рамы к базовому шасси и соединению в одной из позиций гидрораспределителя полостей гидроцилиндра подъема основной рамы одновременно с нагнетающей и сливной магистралями, в том числе при наезде передних колес на препятствие штоковая полость гидроцилиндра подъема основной рамы сообщается с этими магистралями через включенный гидроклапан давления. При заглублении отвала в грунт увеличивается максимальное. усилие на отвал, ограниченное по опрокидыванию, за счет возрастания давления в поршневой полости гидроцилиндра подъема основной рамы при закрытии обратного клапана и частичного участия веса базового шасси в создании нагрузки на отвал.
Таким образом, обеспечены высокие планировочные свойства машины и повышенное вертикальное заглубляющее усилие на отвале, что расширяет сферу применения
5 машины и увеличивает ее производительность на плотных грунтах.
На фиг.1 представлена схема землерой.ной машины на примере навесного автогрейдера; на фиг.2 — гидравлическая схема
1745829 управления гидроцилиндром подъема основной рамы.
Базовое шасси 1 имеет в середине базы колес шарнир 2 крепления основной рамы 3 с передним мостом, имеющим опорные колеса 4. На основной раме закреплена тяговая рама 5 с отвалом 6, которая соединена дополнительно с основной рамой гидроцилиндром 7 подъема отвала. Гидроцилиндр 8 подъема основной рамы шарнирно связан с основной рамой (шток) и базовым шасси (корпус). Гидропривод управления включает гидробак 9, источник 10 гидроэнергии, гидрораспределитель 11, гидропереключатель
12, обратный клапан 13 и гидроклапан 14 давления.
Машина работает следующим образом.
В основном режиме работы агрегата гидрораспределитель 11 и гидропереключатель 12.находятся в положении, показанном на фиг,2. При этом штоковая полость гидроцилиндра 8 непосредственно соединена со сливом и нагнетанием, а поршневая полость также соединена со сливом и нагнетанием, но посредством двух клапанов— обратного 13 и клапана 14 давления. При провале передних колес в яму под действием веса основной рамы колеса копируют неровность, при .этом масло поступает в поршневую полость через открытый обратный клапан 13 и выливается из штоковой полости. При наезде переднего моста на бугор в поршневой полости от веса агрегата возрастает давление, которое закрывает обратный клапан 13 и открывает гидроклапан
14 давления, отрегулированный на фиксированное давление, меньшее, чем давление, возникающее от вывешивания агрегата. При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость и вытекает из поршневой через гидроклапан 14 давления.
При возникновении на отвале вертикальной реакции, направленной вверх, создается давление в поршневой полости гидроцилиндра подъема основной рамы, при этом до создания давления, превышающего давление регулировки гидроклапана
14, агрегат on рокиды вается относительно заднего моста и в создании реакции на отвале участвует вес всего агрегата, увеличивается нагрузка на передний мост и улучшается. управляемость агрегата, В дополнительных режимах работы машины путем переключения гидрораспределителя 11 и переключателя 12 потока можно, например, осуществлять закачку
5 масла в полости гидроцилиндра 8, а также кратковременно установить запертое положение гидроцилиндра 8 для получения максимального вертикального усилия на отвале.
10 Таким образом, изобретение обеспечивает хорошие планирующие свойства машины и управляемость ее при увеличении максимальной вертикальной нагрузки на отвал, ограниченной по опрокидыванию, что
15 позволяет эффективно разрабатывать плотные грунты.
Формула изобретения
20 Землеройная машина, содержащая базовое шасси, одним концом шарнирно связанную с базовым шасси основную раму, на другом конце которой смонтированы опорные колеса и тяговая рама с рабочим орга25 ном, и гидропривод, включающий источник гидроэнергии, гидробак, гидроцилиндры перемещения рабочего органа и подъема основной рамы с гидрораспределителями их управления, отличающаяся тем, 30 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, шток гидроцилиндра подъема основной рамы шарнирно связан с основной рамой, а его корпус — с базовым шасси, гидропривод снабжен об35 ратным клапаном, гидропереключателем и гидроклапаном давления, вход которого сообщен с выходом обратного клапана, с поршневой полостью гидроцилиндра подъема основной рамы и с гидропереключателем, а
40 выход сообщен через одну из позиций золотника гидропереключателя с гидрораспределителем управления гидроцилиндром подъема основной рамы, выполненным с возможностью сообщения в одной иэ пози45 ций его золотника штоковой полости гидроцилиндра подъема основной рамы и выхода гидроклапана давления с гидробаком, при этом в другой позиции золотника гидропереключателя гидрораспределитель управ50 ления гидроцилиндром подъема основной рамы сообщен с входом гидроклапана давления.
1745829
Составитель А.Швед
Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор Н,Повидайчик
Заказ 2368 Тираж Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101