Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с внутренней сферичс ;кой камерой 2 и установленными в ней под углом ведущим 3 и ведомым 15 роторами, образующими полости переменного объема, снабжен пустотелой сферической головкой 11с осью и двумя окнами, причем полости головки и оси разделены продольной перегородкой 2 на два канала - продувки и наддува, соединенные выходами двухполостного нагнетателя. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4773143/06 (22) 22.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (75) A.Ì.Ростовцев (53) 621.437(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

N. 2519911, кл. F 01 В 3/02, опубл. 1976. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения; двигатель внутрен(и> . Жаи 1 746009 А 1 него сгорания с внутренней сферич :кой камерой 2 и установленными в ней под углом ведущим 3 и ведомым 15 роторами, образующими полости переменного объема, снабжен пустотелой сферической головкой 11 с осью и двумя окнами, причем полости головки и оси разделены продольной перегородкой 2 на два канала — продувки и наддува, соединенные с выходами двухполостного нагнетателЯ. 7 ил, 1746009

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в качестве двигателя на машинах и механизмах.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с внутренней сферической камерой и опорами для двух установленных в ней под углом один к другому роторов — ведущего со сферическими поршневыми элементами. выполненными в виде секторов, и ведомого с цилиндрами соответствующей формы для образования полостей переменного объема, систему газораспределения с окнами и каналами газообмена, систему топливоподачи и нагнетатель.

Недостатком такого двигателя являются низкие удельные показатели из-за неэффективности продувки рабочих объемов и отсутствия нагнетателя в системе газообмена.

Цель изобретения — улучшение процесса продувки и повышение мощности.

Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен пустотелой сферической головкой с двумя окнами, концентричной поверхности сферической камеры и связанной с опорой ведомого ротора, выполненной в виде полой оси, причем полости головки и оси разделены продольной перегородкой на два канала — продувки и наддува, соединенные с одной стороны с выходами двухполостного нагнетателя, имеющего полости низкого и высокого давления, а с другой с полостями переменного объема, заключенными между поршнями и цилиндрами, а ведущий ротор в зоне контакта со сферической головкой снабжен соответствующей выемкой. Ведущий ротор снабжен рычагами с проушинами для крепления поршневых элементов при помощи пальцев.

На фиг.1 дана компановка двигателя с двухполостным нагнетателем (типа РУТ); на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — двигатель, разрез; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В нэ фиг.4; на фиг.б —. схема сил . рабочего хода двигателя; на фиг, 7 — фазы рабочего цикла двигателя, Двигатель внутреннего сгорания состо-. ит из неподвижного корпуса 1 с внутренней сферической камерой 2. В опоре корпуса 1 установлен ведущий ротор 3, имеющий головку 4 со сферическим углублением, рычагами 5, расположенными радиально, концы которых имеют проушины б с отверстиями

7. К проушинам 6 крепятся при помощи пальцев 8 сферические поршневые элементы 9, выполненные s виде секторов. В сферической камере 2 корпуса 1 установлена опора 10, выполненная в виде полой оси, с пустотелой сферической головкой 11, которая размещается в соответствующем сферическом углублении головки 4 ведущего

5 ротора 3 и концентрична поверхности сферической камеры 2. Опора 10 в виде оси и пустотелая сферическая головка разделены продольной перегородкой 12 на два канала — продувочный 13 и наддувочный 14, окан10 чивающиеся окнами в головке 11. На опоре

10 установлен сферический ведомый ротор

15, который входит в сферическую камеру 2 корпуса 1 и имеет секторные зубчатые рабочие элементы 16, облегающие пустотелую

15 сферическую головку 11, в которых размещены сферические поршневые элементы 9 ведущего ротора 3. Каналы 13 и 14 опоры 10 соединены с одной стороны с выходами двухполостного нагнетателя 17, имеющего

20 полости 18 и 19 низкого и высокого давлений, а с другой — с полостями 20 переменного объема, заключенными между поршневыми элементами 9 и секторными зубчатыми рабочими элементами 1б ведо25 мого ротора 15, В сферической камере корпуса 1 установлена форсунка 21 и имеется газовыпускное отверстие 22, соединенное с выпускным патрубком 23, Двигатель работает следующим обра30 зом.

Двухполостной нагнетатель 17 подает воздух в полость низкого давления и через продувочный канал 13 производит продувку полости переменного объема с выпуском в

35 отверстие 22, одновременно через полость

19 высокого давления по каналу 14 воздух нагнетается в соседнюю замкнутую полость переменного объема. При совместном вращении ведущего ротора 3 и ведомого ротора

40 15 происходит перемещение сферического поршневого элемента 9 в секторных элементах 16 и сжатие воздуха в рабочем объеме. В верхней мертвой точке через форсунку

21 впрыскивэется топливо, которое воспла45 меняется от высокой степени сжатия. При дальнейшем повороте между осями ведущего ротора 3 и поршневого элемента 9, совпадающем с осью ведомого ротора 15, образуется тупой угол, Давление газов в ра50 бочей камере воспринимается поршневым элементом 9 и передается через палец 8 на рычаг 5 ведущего ротора 3, силы R раскладываются на осевую N и касательную Q (см, фиг.б), передающую валу крутящий момент, 55 Поршневой элемент 9 по своей траектории отходит от траектории ведомого ротора 15. в результате происходит рабочий ход, Рабочая камера доходит до газовыпускного отверстия 22 в сферической камере 2 корпуса

1, происходит выпуск отработанных газов, 1746009

/7. затем выполняется продувка через канал

13, наддув по каналу 14 и цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный .корпус с внутренней сферической камерой и опорами для двух установленных в ней под углом один к другому роторов — ведущего со сферическими поршневыми элементами, выполненными в виде секторов, и ведомого с цилиндрами соответствующей формы для образования полостей переменного объема, систему газораспределения с окнами и каналами газообмена, систему топливоподачи и нагнетатель, отличающаяся тем, тто, с.целью улучшения процесса продувки и повышения мощности, он снабжен пустотелой сферической головкой с двумя окнами, концентричной поверхности сферической камеры и связанной с опорой ведомого ротора, выполненной в виде полой оси, 5 причем полости головки и оси разделены продольной перегородкой на два канала— продувки и наддува, соединенные с одной стороны с выходами двухполостного нагнетателя, имеющего полости низкого и высо10 кого давления, а с другой с полостями переменного объема. заключенными между поршнями и цилиндрами, а ведущий ротор в зоне контакта со сферической головкой снабжен соответствующей выемкой.

15 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ведущий ротор снабжен рычагами с проушинами для крепления поршневых элементов при помощи пальцев.

1746009

1746009

102. 7

Составитель Н. Морозова

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101