Установка для испытания карбюраторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение: машиностроение, в частности установки для испытания карбюраторов и контроля топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности испытаний карбюраторов . Поставленная цель достигается тем, что установка для испытаний карбюраторов снабжена карманом-накопителем 10, сообщенным с емкостью сепарирующего устройства на уровне разделительной перегородки 9, в котором расположена трубка 12, верхний конец которой сообщен с полостью бачка 1 выше уровня технологической жидкости , а в нижней имеется обратный клапан 13, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) () 1) (si)s F 02 M 19/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824203/06 (22) 04.04.90 (46) 07.07.92. Бюл. hh 25 (71) Рязанский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро "Росагропромремтехпроект" (72) М.А,Фичаркин (53) 621,434.033.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 983297, кл. F 02 М 19/01, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРОВ (57) Назначение: машиностроение, в частности установки для испытания карбюраторов и контроля топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности испытаний карбюраторов. Поставленная цель достигается тем, что установка для испытаний карбюраторов снабжена карманом-накопителем 10, сообщенным с емкостью сепарирующего устройства на уровне разделительной перегородки 9, в котором расположена трубка 12, верхний конец которой сообщен с полостью бачка 1 выше уровня технологической жидкости, а в нйжней имеется обратный клапан

13,1 ил, 1746022

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания карбюраторов и контроля топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания. 5

Известна установка для испытания карбюратора, содержащая сепарирующее устройство, размещенное,в емкости для сбора технологической жидкости, сообщенной с насосом для подачи жидкости к карбюрато- 10 ру

Недостатком установки являются колебания обьема жидкости при перекачке ее насосом во время испытаний, что создает пульсирующий режим течения воздушного 15 потока, что приводит к пульсирующему изменению избыточного давления в сепарирующем устройстве, которое воздействует на

"зеркало" технологической жидкости в емкости и влияет на стабильность работы на- 20 соса, снижая эффективность проведения испытаний.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является установка для испытания 25 карбюратора, включающая сепарирующее устройство, размещенное в емкости для сбора технологической жидкости, которая снабжена двумя полостями, отделенными одна от другой при помощи герметичной 30 перегородки и снабженными двухпозиционными клапанами, кинематически связанными между собой в противоположных позициях, причем клапаны одной позиции сообщают полости с емкостью сепарирую- 35 щего устройства, а другой — с насосом, Исключая поочередно одну из полостей емкости от возмущающего действия пульсирующего потока воздуха и давления и соединяя эту полость с атмосферой, повы- 40 шают эффективность испытаний, Однако в известной установке эта цель достигается сложно: необходимо изготавливать сложную систему взаимосвязанных клапанов, систему слежения за уровнем 45 жидкости и переключением клапанов.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний, Установка для испытания карбюраторов, содержащая бачок с технологической 50 жидкостью, над которым за разделительной перегородкой установлена емкость с сепарирующим устройством для отделения технологической жидкости, имеет карманнакопитель отсепарированной технологиче- 55 ской жидкости, который сообщается с емкостью на уровне разделительной перегородки. В кармане расположена изогнутая трубка, верхний конец которой сообщен с полостью бачка выше уровня технологической жидкости, а нижний имеет обратный клапан, препятствующий подсасыванию воздуха из бачка при наличии вакуума в сепарирующем устройстве и способствующий переливанию технологической жидкости из накопителя в бачок при отсутствии вакуума, При этом полость бачка с технологической жидкостью постоянно сообщена с атмосферой, На чертеже показана установка для испытания карбюратора, общий вид.

Установка содержит бачок 1 с технологической жидкостью, оснащенный насосом

2 с приемной трубкой 3 и приводом 4, емкость 5, в которой расположены тарелки 6, представляющие собой устройство для сепарирования технологической жидкости, входную 7 и выходную 8 трубы, вакуум-насос и устройство для контроля расхода технологической жидкости (не показаны).

Бачок 1 и емкость 5 имеют разделительную перегородку 9, карман 10 для сбора отсепарированной технологической жидкости, сообщенный с емкостью 5 посредством полости 1 на уровне, разделительной перегородки 9, в которой расположена трубка 12, верхний конец которой сообщен с полостью бачка выше уровня технологической жидкости, " в нижнем имеется регулируемый обратный клапан 13, Бачок 1 имеет сопла 14 для сообщения с атмосферой, Установка работает следующим образом.

Технологическая жидкость (топливо) из бачка 1 посредством насоса 2 и приемной трубки 3 подазтся к испытываемому карбюратору (нз;;окзан), вакуум в испытуемом карбюраторе создается вакуум-насосом (не показан), а отработанный воздух в смеси с топливом через трубу 7 поступает в емкость

5 с сепарирующим устройством и перемещается вверх к выходной трубе 8. Топливо оседает на тарелках 6, а воздух проходит по выходной трубе 8, Осевшее на тарелках 6 топливо стекает вниз на разделительную перегородку 9, а затем через полость 11 — в карман-накопитель 10, Пока работает вакуум-насос в емкости 5 и кармане 10 создается технологически необходимый для испытания карбюратора вакуум, При этом в начале работы в кармане 10 совсем нет или имеется небольшое количество топлива, поэтому вакуум стремится произвести подсос воздуха иэ атмосферы через трубку 12 и сопло 14.

Однако под действием вакуума обратный клапан 13 запирает сообщение с атмосферой.

В процессе работы установки столб топлива в кармане 10 увеличивается и, когда сила действия его на клапан превышает си1746022

Составитель В. Коноплев

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 23FB Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", Г, Ужгород, ул. Гагарина, .101 лу действия вакуума, клапан 13 открывается и пропускает часть топлива иэ кармана 10 в бачок 1. Клапан закрывается, как только сила действия вакуума на него превысит силу действия столба топлива или сравняется с ней. Наиболее активный перелив топлива из кармана 10 в бачок 1 происходит при отключении вакуум-насоса, что производится в перерывах, предусмотренных распорядком дня для обслуживающего персонала.

Перед началом работы установки клапан 13 регулируется на необходимую величину сопротивления переливанию топлива.

Возмущающее действие пульсирующего потока воздуха в емкости 5 не передается на "зеркало" топлива в бачке 1, который постоянно сообщен с атмосферой соплом

14, изменяется лишь уровень топлива в кармане 10.

Формула изобретения

Установка для испытания карбюраторов, содержащая насос для подачи технологической жидкости, вакуум-насос, 5 устройство для контроля расхода технологической жидкости, бачок с технологической жидкост"ью, над которым за разделительной перегородкой установлена емкость с размещенным в ней сепарирующим устройством

10 для отделения технологической жидкости от воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний, она имеет карман-накопитель, сообщенный с емкостью сепарирующего

15 устройства на уровне разделительной перегородки, в котором расположена трубка, верхний конец которой сообщен с полостью бачка выше уровня технологической жидкости, а в нижней имеется обратный клапан, 20