Стенд для испытания карбюраторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: испытания карбюраторов . Сущность изобретения: стенд содержит фланец 1 для установки испытуемого карбюратора, устройство 2 для измерения расхода воздуха, устройство 3 для измерения разрежения, вакуумный насос 4, топливный бак 5, соединенный при помощи трубопровода с устройством 6 для измерения расхода топлива и через двухпозиционный клапан 7 - с контролируемым карбюратором 8. При включении вакуумного насоса 4 воздух под действием разрежения, создаваемого вакуумным насосом, из атмосферы проходит через центральное отверстие 11 тарировочной втулки 10 и через устройство 2 для измерения расхода воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 483 2956/06 (22) 31.05.90 (46) 07,07.92. Бюл. М 25 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) И.Г.Дубровская, Б.M.Íàéíèê, В.И.Русанов, А.С.Таманис и X.Н.Хакимов (53) 621.436,038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1231249, кл. F 02 M 65/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРОВ (57) Использование: испытания карбюраторов. Сущность изобретения: стенд содержит фланец 1 для установки испытуемого

„„5IJ 1746044 А1 (я)ю F 02 М 65/00 карбюратора, устройство 2 для измерения расхода воздуха, устройство 3 для измерения разрежения, вакуумный насос 4, топливный бак 5, соединенный при помощи трубопровода с устройством 6 для измерения расхода топлива и через двухпозиционный клапан 7 — с контролируемым карбюратором 8. При включении вакуумного насоса 4 воздух под действием разрежения, создаваемого вакуумным насосом, иэ атмосферы проходит через центральное отверстие 11 тарировочной втулки 10 и через устройство 2 для измерения расхода воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1746944

Изобретение относится к средствам испытаний топливоподающей аппаратуры систем питания двигателей внутреннего сгорания. в частности к стендам для испытания карбюраторов.

Известен стенд для испытания карбюраторов, содержащий топливный бак, устройства измерения разрежения, трубопровод с фланцем для установки карбюратора и вакуумный насос, подключенный к устройству измерения расхода воздуха, связанному с контрольным карбюратором.

Оценка соответствия расходных характеристик испытуемых карбюраторов требованиям технических условий производится на этих стендах методом сравнения с характеристикой контрольного карбюратора, относительно которой устанавливаются предельно допустимые отклонения по расходу топлива и разрежению за карбюратором на каждой контрольной точке расхода воздуха. Определение предельно допустимых отклонений производится расчетным путем, который вносит значительную погрешность в результат тарировки стенда, а также приводит к увеличению продолжительности испытаний.

Цель изобретения — повышение точности и производительности испытания карбюраторов.

Поставленная цел ь достигается тем, что стенд дополнительно снабжен устройством для поддержания постоянного уровня топлива, двухпозиционным клапаном и тарировочным устройством, выполненным в виде поворотной панели со сквозным отверстием, топливными каналами. расположенными с возможностью подключения к устройству поддержания уровня топлива и . по меньшей мере двумя втулками с радиальными отверстиями, сообщенными с топливными каналами панели, двухпозиционный клапан входом сообщен с устройством измерения расхода топлива, одним выходом сообщен с карбюратором, а другим — с устройством поддержания уровня топлива, поворотная панель размещена между устройством измерения расхода воздуха и фланцем для установки карбюратора, причем панель установлена с возможностьюсообщения центрального отверстия каждой втулки с каналом, соединяющим устройство измерения расхода воздуха с контролируемым карбюратором, а топливные каналы втулок снабжены средствами для регулирования площади их проходного Сечения.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда для испытания карбюра45. ванная на одно из предельных значений по расходу воздуха и расходу топлива (например, нижнее), соединяется своим центральным отверстием 11 с воздушной системой стенда, а ее топливный канал через канал 13

50 поворотной панели, трубопровод, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе во втулку соединяется с топливной системой стенда через двухпозиционный клапан 7. Причем герметизирую55 щие прокладки 15 и 16 исключают прохождение воздуха и топлива соответственно, помимо калиброванных каналов втулки.

При включении вакуумного насоса 4 воздух под действием разрежения, создава5

40 торов; на фиг, 2 — схема расположения втулок в поворотной панели стенда.

Стенд содержит фланец 1 для установки испытуемого карбюратора, соединенный с помощью трубопровода с устройством 2 для измерения расхода воздуха, снабженным устройством 3 для измерения разрежения и вакуумным насосом 4, тбпливный бак 5, соединенный с помощью трубопровода с устройством 6 для измерения расхода топлива и через двухпозиционный клапан 7 —.с контролируемым карбюратором 8. Между фланцем 1 для установки карбюратора и устройством 2 для измерения расхода воздуха расположена поворотная панель 9 с втулками 10, каждая из которых имеет сообщенные друг с другом центральное отверстие 11 и топливный канал 12, причем топливный канал каждой втулки через топливный канал 13 в поворотной. панели соединен с устройством 14 для поддержания уровня топлива и через двухпозиционный клапан 7 соединен с топливной системой стенда. Места соединений центрального отверстия 11 и топливного канала 12 каждой втулки герметизированы прокладками 15 и

16 соответственно. Топливный канал 12 каждой втулки имеет регулировочный винт

1?, который служит для упрощения процессов тарировки самой втулки по расходу топлива

В поворотной панели (фиг. 2) выполнено сквозное отверстие 18 для соединения испытуемого карбюратора с воздушной системой стенда при работе стенда в режиме испытаний.

Стенд работает следующим образом, При работе стенда в режиме тарировки фланец 1 свободен от испытуемого карбюратора, Устанавливается первый контрольный режим испытаний путем задания необходимого расхода. воздуха. Поворотная панель 9 устанавливается таким образом, что одна из выбранных втулок 10, оттариро1746044 емого вакуумным насосом, иэ атмосферы проходит через центральное отверстие 11 тарировочной втулки 10 и через устройство

2 для измерения расхода воздуха. Поскольку центральное отверстие 11 втулки 10 оттарировано на нижнее предельное значение по расходу воздуха, то за втулкой устанавливается разрежение,. величина которого соответствует нижней границе поля допуска для этого параметра на выбранном контрольном режиме испытаний. Однако одновременно с включением вакуумного насоса включается подача топлива в топливной системе стенда. Под действием разрежения, создаваемого в центральном отверстии 11 втулки 10, топливо из бака 5 через устройство 6 для измерения расхода топлива через двухпозиционный клапан 7, устройство 14 для поддержания постоянноro уровня топлива (типа поплавкового механизма) и через канал. 13 в поворотной. панели поступает в топливный канал 12 тарировочной втулки 10, Так как топливный канал 12 тарировочной втулки 10 оттариро ван на нижнее предельное значение по расходу топлива, то устройство для измерения расхода топлива определяет нижнее значение границы поля допуска по этому параметру на выбранном контрольном режиме испытаний.

Таким образом, определяется нижняя граница поля допускаемых значений контролируемых параметров (разрежение за карбюратором и расход топлива) на первом контрольном режиме испытаний, Затем поворотная панель 9 устанавливается в следующем положении, при котором на рабочей позиции оказывается вторая тарировочная втулка l контролируемого режима испытаний, обеспечивающая верхнюю границу поля допускаемых значений контролируемых параметров, и аналогично определению нижней границы по первой тарировочной втулке устанавливаются значения верхней границы поля допуска по разрежению и расходу топлива. на контрольном режиме ис пытаний. Аналогичным образом определяются предельные значения контролируемых параметров на остальных режимах испытаний.

Таким образом, для тарировки стенда .нэ каждом контрольном режиме испытаний используются дЬе тэрировочные втулки, обеспечивающие определение верхней и нижней границ поля допуска контролируемых параметров при испытании карбюраторов.

Количество пэр тэрировочных втулок в поворотной панели может быть различным и зависит от числа контрольных режимов, определенных технической документацией на испытания карбюраторов.

При работе стенда в автоматическом режиме испытаний карбюраторов поворотная . панель 9 устанавливается в нерабочее положение, а именно сквозное отверстие 18 поворотной панели 9 соединяет (с необходимой герметизацией мест соединений) отверстие во фланце 1 для установки

10 карбюратора с воздушной системой стенда

Двухпозиционный клапан 7 при этом переключается в положение, обеспечивающее подачу топлива из топливной системы стенда в контролируемый карбюратор 8

На фланец 1 устанавливается испытуемый карбюратор 8. Выбирается контрольный режим испытаний путем задания необходимого расхода воздуха через воздухоиэмерительное устройство 2. Включается

20 вакуумный насос 4 и подача топлива к испытуемому карбюратору 8 из топливной системы стенда (из топливного бака. 5 через устройство 6 для измерения расхода топлива и двухпоэиционный клапан 7). Дроссельная заслонка карбюратора устанавливается в положение, при котором за карбюратором

8 обеспечивается разряжение. значение которого находится в пределах, определенных при тэрировке стенда. Величина раэреже25 ния контролируется по устройству для измерения разрежения. Затем по устройству 6 для измерения расхода топлива определяется значение расхода топлива испытуемого карбюратора нэ выбранном контрольном годным, если значения расходов топлива на всех контрольных режимах испытаний, определенных технической документацией, лежат в поле допуска, границы которого.on40 ределены при тарировке стенда

Предлагаемое выполнение стенда. для испытаний карбюраторов повышает точность и производительность испытаний.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания карбюраторов, содержащий топливный бак, устройства измерения разрежения, трубопровод с фланцем для установки карбюратора и вакуумный насос, подключенный к устрой50 ству измерения расхода воздуха, свяэанному с контрольным карбюратором, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью повышения точности и производительности испытаний, стенд дополнительно снабжен устройством для поддержания постоянного уровня топлива, двухпоэиционным клапаном и тарировочным устройством, выполненным в виде поворотной панели со сквозным отверстием, топливными каналами, расположенными с воэможностью подключения к

35 режиме испытаний. Карбюратор считается

1746044

Составитель В, Ерохов

Редактор Н. Тупица Техред М,Моргентал Корректор С . Черни

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 устройству поддержания уровня топлива, и по меньшей мере двумя втулками с радиальными отверсТиями, сообщенными с топливными каналами панели, двухпозиционный клапан входом сообщен с устройством измерения расхода топлива, одним входом- с карбюратором, а другим — с устройством поддержания уровня топлива. поворотная панель размещена между устройством измерения расхода воздуха и фланцем для установки карбюратора, причем панель установлена с возможностью сообщения центрального отверстия каждой втулки с каналом, соединяющим устройство измере5 ния расхода воздуха с контролируемым карбюратором, 2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что топливные каналы. втулок снабжены средствами для регулирования площади их

10 проходного сечения.